Патент на изобретение №2316444

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2316444 (13) C1
(51) МПК

B62D59/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.11.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2006118913/11, 30.05.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.05.2006

(46) Опубликовано: 10.02.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2083421 C1, 10.07.1997. SU 1456326 A1, 07.02.1989. GB 988893 A, 14.04.1965.

Адрес для переписки:

394613, г.Воронеж, ул. Тимирязева, 8, Воронежская государственная лесотехническая академия, патентный отдел

(72) Автор(ы):

Репринцев Дмитрий Дмитриевич (RU),
Белозоров Виктор Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Воронежская государственная лесотехническая академия” (RU)

(54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов. Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда содержит электрические коммуникации, состоящие из источника питания и электрических сетей, и пневматические линии, включающие компрессор, блок ресиверов и соединяющие трубопроводы. Привод дополнительно снабжен подвижным и неподвижным контактами, установленными на приборной панели тягача и подключенными электрической цепью к обмотке электромагнита электропневматического клапана. Указанный клапан расположен на подкатной поворотной тележке прицепа и пневмолиниями соединен с одной стороны с блоком ресиверов и компрессором, а с другой – с пневмотурбиной, установленной на ведущем ходовом мосту прицепа. Изобретение решает задачу активизации ходовой оси прицепа, что ведет к повышению проходимости автопоезда. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов.

Для активизации ходовых осей прицепов автопоездов используются механический и гидравлический приводы.

Известен механический привод ведущего моста прицепа, в котором передача мощности от тягача к прицепу производится с помощью карданного вала через одноступенчатый редуктор [Патент Российской Федерации 2083421, кл. B62D 59/02, 10.07.97. Бюл. №19].

Этот привод содержит большое количество шарнирных соединений и сопряженных деталей, в связи с чем обладает недостаточной надежностью.

Известен также гидравлический привод ведущих колес прицепа, содержащий связанные с колесами гидромоторы, которые соединены посредством трубопроводов с гидронасосом и гидробаком [Авторское свидетельство СССР №559854, кл. B62D 59/00, 30.05.77. Бюл. №20].

Кроме низкой надежности, особенно при работе в условиях низких температур, недостатком конструкции такого привода является ее громоздкость.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является привод активного прицепа, колеса которого механически соединены с ведущим мостом тягача [Патент Российской Федерации 2083421, кл. B62D 59/02, 10.07.97. Бюл. №19].

Недостатком данного привода является ненадежность его конструкции, а также неудобство расположения органов включения ведущей оси прицепа.

Изобретение решает задачу активизации ходовой оси прицепа, что ведет к повышению проходимости автопоезда.

Это достигается тем, что электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда, содержащий электрические коммуникации, состоящие из источника питания, электрических сетей, и пневматические линии, включающие компрессор, блок ресиверов и соединяющие трубопроводы, согласно изобретению дополнительно снабжен подвижным и неподвижным контактами, установленными на приборной панели тягача и подключенными электрической цепью к обмотке электромагнита электропневматического клапана, расположенного на подкатной поворотной тележке прицепа, который пневмолиниями соединен с одной стороны с блоком ресиверов и компрессором, а с другой – с пневмотурбиной, установленной на ведущем ходовом мосту прицепа.

На чертеже представлена конструктивная схема этого привода.

Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда, состоящего из тягача 1 и прицепа 2, снабжен пневмотурбиной 3, установленной на ведущем мосту 4. Пневмотурбина 3 пневмолиниями 5 соединена с электропневматическим клапаном 6. Электропневматический клапан 6, расположенный на подкатной поворотной тележке 7, пневмолиниями 5 соединен с блоком ресиверов 8 и подключен электрической цепью 9 к подвижному контакту 10, установленному на приборной панели тягача 1. Неподвижный контакт 11, расположенный на приборной панели тягача 1, при включении электропневматического привода ведущего моста 4 контактирует с подвижным контактом 10, соединенным электрической цепью 9 с положительной клеммой источника питания 12.

Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда работает следующим образом.

При движении автопоезда по дороге с твердым покрытием контакты (подвижный 10 и неподвижный 11) находятся в разомкнутом состоянии, в связи с чем электропневматический клапан 6 обесточен и воздух на пневмотурбину 3 не подается. В этом случае мост 4 прицепа 2 является ведомым. При движении автопоезда по участку дороги, не удовлетворяющему необходимым техническим требованиям (бездорожью), водитель включает тумблер, в результате чего контакты (подвижный 10 и неподвижный 11) замыкаются и напряжение подается на электропневматический клапан 6, при срабатывании которого происходит подача давления сжатого воздуха из блока ресиверов 8 через пневмолинии 5 к пневмотурбине 3. При этом мост 4 прицепа 2 становится ведущим, что повышает проходимость автопоезда.

Предлагаемое устройство позволяет с минимальными затратами по переоборудованию прицепа повысить проходимость автопоезда на участках пути, не удовлетворяющих необходимым техническим требованиям (бездорожью).

Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда в сравнении с механическим и гидравлическим приводами обладает большей простотой и надежностью.

Достоинство электропневматического привода ведущего моста прицепа автопоезда заключается в том, что электрические коммуникации обеспечивают высокое быстродействие, многоконтурность и автономность работы устройства, а размещение ресивера вблизи первой ходовой оси прицепа сводит до минимума время срабатывания пневматической части привода.

Формула изобретения

Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда, содержащий электрические коммуникации, состоящие из источника питания и электрических сетей, и пневматические линии, включающие компрессор, блок ресиверов и соединяющие трубопроводы, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен подвижным и неподвижным контактами, установленными на приборной панели тягача и подключенными электрической цепью к обмотке электромагнита электропневматического клапана, расположенного на подкатной поворотной тележке прицепа, который пневмолиниями соединен с одной стороны с блоком ресиверов и компрессором, а с другой – с пневмотурбиной, установленной на ведущем ходовом мосту прицепа.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.05.2008

Извещение опубликовано: 20.05.2010 БИ: 14/2010


Categories: BD_2316000-2316999