Патент на изобретение №2159655

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2159655 (13) C1
(51) МПК 7
A63G27/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99112988/12, 23.06.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.06.1999

(45) Опубликовано: 27.11.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2083254 C1, 10.07.1997. US 3610614 A, 05.10.1971. GB 1476028 A, 10.06.1977. DE 1603179 B2, 30.01.1975.

Адрес для переписки:

121467, Москва, ул. Молдавская 8, кв.81, Гнездилову В.А.

(71) Заявитель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич

(72) Автор(ы):

Гнездилов В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич

(54) ПРИВОД АТТРАКЦИОНА (ВАРИАНТЫ)


(57) Реферат:

Привод аттракциона для повышения эффективности в эксплуатации, в одном выполнении содержит кинематическую связь, включающую по крайней мере два параллельно передающих усилие элемента, прочность одного из которых меньше прочности других передающих усилие элементов, а в другом исполнении он снабжен дополнительным приводным элементом для взаимодействия с элементом аттракциона. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к индустрии развлечений.

В настоящее время основная масса аттракционов содержит в своей конструкции привод, надежность которого определяет безопасность аттракциона в целом.

В связи с чем большое значение имеет возможность прогнозирования возникновения аварийной ситуации, а в аттракционах типа колеса обозрения – возможность быстрого снятия пассажиров при возникновении аварийной ситуации.

Технический результат, на достижение которого направлены предлагаемые изобретения, заключается в решении выше сформулированных задач, причем в качестве наиболее близкого аналога выбрано устройство по патенту РФ N 2083254, кл. A 63 G 27/00 от 1997 г.

Технический результат в устройстве по первому варианту достигается тем, что в приводе, содержащем двигатель, кинематически связанный с приводным элементом, взаимодействующим с элементом аттракциона, и тормоз, указанная кинематическая связь включает в себя по крайней мере два параллельно передающих усилие элемента, прочность одного из которых меньше прочности других передающих усилия элементов, при этом система управления тормозом может включать в себя датчик состояния указанного одного передающего усилие элемента.

Технический результат в устройстве по второму варианту достигается тем, что известный привод снабжен дополнительным приводным элементом для взаимодействия с элементом аттракциона, дополнительным тормозом и датчиком скорости перемещения элемента аттракциона.

Дополнительный приводный элемент посредством дополнительной кинематической связи может быть соединен с указанным ранее двигателем или с дополнительным двигателем. Для повышения безопасности аттракциона привод может быть снабжен системой управления для приведения в действие дополнительного приводного элемента, а датчик скорости может быть включен в систему управления тормозами.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана принципиальная схема привода, объединяющая в себе два варианта изобретения.

Привод включает в себя основной двигатель 1 (основных двигателей может быть два), ременную передачу со шкивом 2, ремнем 3 и шкивом 4, редуктор 5, цепные передачи со звездочками 6, 7, 10, 11, 12, 15 и цепями 8, 9, 13 и 14, приводной элемент 16 (звездочку), взаимодействующий с элементом 17 аттракциона, тормозы 18, 19 и 21, амортизирующий элемент 20, дополнительный двигатель 22 и редуктор 23, датчик 24 скорости перемещения элемента 17, дополнительного приводного элемента 25.

Работает привод следующим образом.

Усилие от двигателя 1 посредством кинематической связи, состоящей из ременной и цепных передач, передается элементу 17 и аттракцион приводится в действие.

При возникновении аварийной ситуации (перегрузка кинематической связи) происходит разрыв контрольной цепи 9 и включение тормозов 18 и 19 и может быть предусмотрено также включение тормоза 21. При таком положении привода происходит анализ возникшей ситуации и принятие необходимых мер: замена ременной передачи или других элементов привода.

При этом на время выключения кинематической связи двигателя 1 с элементом 17 можно привести в работу дополнительный приводной элемент 25 для высадки пассажиров или завершения монтажных работ. Элемент 25 можно привести во вращение от двигателя 1 или как показано на чертеже от дополнительного двигателя 22, отключив тормоз 21.

В процессе эксплуатации аттракциона возможна также ситуация, когда элемент 17 в силу каких-либо неисправностей приобретает скорость выше допустимой (не сработали тормозы 18 и 19) для исключения аварии, в этом случае сигнал от датчика скорости поступает в систему управления тормозами и включает тормоз 21.

После остановки аттракциона происходит выяснение ситуации и включение какого-либо из двигателей для привода аттракциона через элемент 25 для высадки пассажиров.

Во всех рассматриваемых случаях включение дополнительной кинематической связи происходит или вручную или механически, но только после уяснения возникшей ситуации.

Формула изобретения


1. Привод аттракциона, содержащий двигатель, кинематически связанный с приводным элементом, взаимодействующим с элементом аттракциона, тормоз, отличающийся тем, что кинематическая связь включает в себя по крайней мере два параллельно передающих усилие элемента, прочность одного из которых меньше прочности других передающих усилие элементов.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что система управления тормозом включает в себя датчик состояния указанного одного передающего усилие элемента.

3. Привод аттракциона, содержащий двигатель, кинематически связанный с приводным элементом аттракциона, тормоз, отличающийся тем, что снабжен дополнительным приводным элементом для взаимодействия с элементом аттракциона, дополнительным тормозом и датчиком скорости перемещения элемента аттракциона.

4. Привод по п.3, отличающийся тем, что дополнительный приводной элемент посредством дополнительной кинематической связи соединен с двигателем.

5. Привод по п.3, отличающийся тем, что снабжен дополнительным двигателем, кинематически связанным с дополнительным приводным элементом.

6. Привод по любому из пп.3 – 5, отличающийся тем, что снабжен системой управления для приведения в действие дополнительного приводного элемента.

7. Привод по любому из пп.3 – 6, отличающийся тем, что датчик скорости включен в систему управления тормозами.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.06.2004

Извещение опубликовано: 20.03.2005 БИ: 08/2005


Categories: BD_2159000-2159999