|
|
(21), (22) Заявка: 2006134139/11, 25.09.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
25.09.2006
(46) Опубликовано: 10.02.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2055750 С1, 10.03.1996. SU 1657414 A1, 23.06.1991. RU 2271938 C1, 20.03.2006. FR 2297148 A1, 06.08.1976.
Адрес для переписки:
424000, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3, ГОУ ВПО Марийский государственный технический университет, отдел интеллектуальной собственности
|
(72) Автор(ы):
Кудрявцев Игорь Аркадьевич (RU), Дроздов Николай Анатольевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
|
(54) КОЛЕСО
(57) Реферат:
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения. Колесо содержит рабочую поверхность с элементами противоскольжения. Кроме того, оно дополнительно содержит упругие кольца, установленные в продольных канавках, выполненных на рабочей поверхности, причем наружная поверхность колец выступает над рабочей поверхностью колеса. Технический результат – упрощение конструкции колеса. 2 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения.
Известно колесо с изменяемой конфигурацией обода (Пат. RU 2268823), содержащее четыре поворотные секции.
Недостатком известного колеса является сложность конструкции.
Известен элемент противоскольжения для колес транспортного средства (Пат. RU 2157767), выполненный из упругого материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы.
Недостатком известной конструкции является ее сложность.
Техническим результатом, достигаемым изобретением, является упрощение конструкции колеса.
Технический результат достигается тем, что колесо содержит рабочую поверхность с элементами противоскольжения, при этом на рабочей поверхности выполнены продольные канавки, в которых установлены упругие кольца, причем наружная поверхность колец выступает над рабочей поверхностью колеса.
Отличительными признаками в заявляемом изобретении в сравнении с прототипом является то, что на рабочей поверхности выполнены продольные канавки, в которых установлены упругие кольца, причем наружная поверхность колец вступает над рабочей поверхностью колеса.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображено колесо,
на фиг.2 – разрез А-А на фиг.1.
Колесо 1 содержит на рабочей поверхности выполненные в виде поперечных выступов элементы противоскольжения 2, продольные канавки 3, в которых установлены упругие кольца 4.
Колесо 1 с установленными кольцами 4 обеспечивает эффективное качение транспортного средства по твердым ровным покрытиям. Колесо 1 со снятыми кольцами 4 обеспечивает эффективное движение транспортному средству в условиях бездорожья, например, по снегу, по песку, а также по льду. Кроме того, поперечные выступы обеспечивают и гребную эффективность колеса 1 при использовании в амфибийных транспортных средствах. Колесо имеет простую конструкцию, обладая при этом широкими функциональными возможностями.
Формула изобретения
Колесо, содержащее рабочую поверхность с элементами противоскольжения, отличающееся тем, что дополнительно содержит упругие кольца, установленные в продольных канавках, выполненных на рабочей поверхности, причем наружная поверхность колец выступает над рабочей поверхностью колеса.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 26.09.2008
Извещение опубликовано: 20.05.2010 БИ: 14/2010
|
|