|
(21), (22) Заявка: 2003100861/11, 10.01.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
10.01.2003
(43) Дата публикации заявки: 10.07.2004
(46) Опубликовано: 10.02.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1133121 A1, 07.01.1985. RU 2104880 С1, 20.02.1992. SU 1062023 A1, 23.12.1983. US 3802743 A, 09.04.1974.
Адрес для переписки:
65010, Украина, г. Одесса, ул. Героев-пограничников, 1, кв.31, А.А. Леусу
|
(72) Автор(ы):
Леус Алексей Александрович (UA)
(73) Патентообладатель(и):
Леус Алексей Александрович (UA)
|
(54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат:
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит обод, соединенный со ступицей, и снабжено цепной передачей, состоящей из бесконечной втулочно-роликовой цепи и не менее шести звездочек. Звездочки размещены на демпфирующих элементах, установленных на эксцентриках и закрепленных соответственно на ободе и ступице. Демпфирующие элементы выполнены в виде резинометаллических втулок. Технический результат – создание независимой неподрессоренной подвески, уменьшение массы транспортного средства и снижение центра тяжести транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств.
В современных транспортных средствах используют колеса, которые значительно отличаются размерами и конструкцией.
Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу и обод (смотри, например, Г.В. Савельев “Автомобильные колеса”. М.: Машиностроение, 1983, стр. 7).
Конструкция известного колеса предусматривает установку его на оси, снабженной зависимой пружинной подвеской – упругим узлом, соединяющим ось с рамой транспортного средства.
Наличие пружинной подвески увеличивает массу транспортного средства и повышает его центр тяжести.
В основу изобретения поставлена задача – создать конструкцию колеса транспортного средства путем выполнения колеса с цепной передачей между ступицей и ободом, размещения звездочек передачи на демпфирующих элементах, обеспечить упрощение ходовой части транспортного средства, уменьшить массу транспортного средства и снизить его центр тяжести.
Поставленная задача решается тем, что колесо транспортного средства, содержащее обод и ступицу, согласно изобретению снабжено цепной передачей из бесконечной втулочно-роликовой цепи и не менее шести звездочек, размешенных на демпфирующих элементах, установленных на эксцентриках и закрепленных соответственно на ободе и ступице. Элементы, которые демпфируют, могут быть выполнены в виде резинометаллических втулок.
Наличие втулочно-роликовой цепи обеспечивает передачу силовых моментов в заданной плоскости вращения и позволяет изменить взаимное положение ступицы и обода в процессе движения, что в сочетании с демпфирующими элементами, на которых установлены звездочки, обеспечивает подпружинивание транспортного средства в процессе движения.
Конструкция предлагаемого колеса позволяет создать независимую неподрессоренную подвеску, уменьшить при этом массу транспортного средства и понизить его центр тяжести.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:
на фиг.1 – общий вид колеса со стороны ступицы;
на фиг.2 – разрез Б-Б;
на фиг.3 – вид по стрелке А на фиг.2;
на фиг.4 – место 1 на фиг.3;
на фиг.5 – смена взаимного положения ступицы и обода в процессе движения.
Колесо транспортного средства содержит ступицу 1, установленную на полуоси 2, обод 3, цепную передачу, состоящую из бесконечной втулочно-роликовой цепи 4 и звездочек 5. Звездочки 5 связаны демпфирующими элементам 6 с эксцентриками 7, которые закреплены попеременно на ступице 1 и ободе 3. Количество звездочек 5 – не меньше шести штук. Обод 3 может иметь различные резиновые протекторы (на чертеже не показаны), например “гусматики”. Элементы 6 выполнены в виде резинометаллических втулок.
Перед эксплуатацией транспортного средства осуществляют натяжение цепной передачи 4 с помощью эксцентриков 7.
Колесо работает следующим образом. В том случае, когда колесо является ведущим, в процессе движения вращение от полуоси 2 передается ступице 1, которая передает вращение ободу 3 посредством цепной передачи 4. Крутящий момент между ступицей 1 и ободом 3 воспринимается только в радиальном направлении, что обеспечивает передачу силовых моментов в заданной плоскости вращения.
Демпфирующие элементы 6 обеспечивают плавность и устойчивость поверхности вращения.
Формула изобретения
1. Колесо транспортного средства, содержащее обод, соединенный со ступицей, отличающееся тем, что оно снабжено цепной передачей, состоящей из бесконечной втулочно-роликовой цепи и не менее шести звездочек, размещенных на демпфирующих элементах, установленных на эксцентриках и закрепленных соответственно на ободе и ступице.
2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что демпфирующие элементы выполнены в виде резинометаллических втулок.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 11.01.2008
Извещение опубликовано: 20.08.2009 БИ: 23/2009
|