Патент на изобретение №2159654
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) АТТРАКЦИОН, ЕГО ВАРИАНТЫ
(57) Реферат: Аттракцион для повышения компактности, в одном исполнении, участок спуска и/или подъема пропущен через соответствующие петли извилистого участка, а в другом исполнении по крайней мере на части своей длины направляющие элементы прямолинейной и/или криволинейной части по крайней мере одной петли извилистого участка расположены по отношению друг к другу на разной высоте. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 3 ил. Изобретения относятся к области развлечений. В настоящее время широко известны катательные горки, содержащие транспортное средство, направляющий путь, имеющий в верхней части извилистый участок, начало которого расположено после участка спуска и подъема (“Games and Parks industry”, N 10, ноябрь 1998 г., стр. 77). Недостатком известного аттракциона является нерациональная компоновка направляющего пути, которая приводит к сокращению длины пути и увеличению площади занимаемой аттракционом площадки. Кроме того, известный участок направляющего пути создает однообразные ощущения для пассажиров, что снижает потребительские качества аттракциона. Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в повышении компактности аттракциона. Указанный результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем транспортное средство, направляющий путь, имеющий в верхней части извилистый участок, начало которого расположено после участков спуска и подъема, участок спуска и/или подъема пропущен через соответствующие петли извилистого участка. Кроме того, по крайней мере на части своей длины направляющие элементы прямолинейной и/или криволинейной части по крайней мере одной петли извилистого участка могут быть расположены по отношению друг к другу на разной высоте, что может быть обеспечено за счет расположения направляющих элементов прямолинейных частей петель извилистого участка в плоскостях, наклоненных к горизонтальной плоскости в поперечном направлении в одну сторону, обратную общему наклону извилистого участка. Технический результат, на достижение которого направлено второе изобретение, заключается в повышении потребительских свойств аттракциона за счет расширения диапазона создаваемых при его эксплуатации развлекательных эффектов. Указанный результат достигается за счет того, что в аттракционе, содержащем транспортное средство и направляющий путь, имеющий в верхней части извилистый участок, по крайней мере на части своей длины направляющие элементы прямолинейной и/или криволинейной части по крайней мере одной петли извилистого участка расположены по отношению друг к другу на разной высоте. Кроме того, направляющие элементы прямолинейных частей петель извилистого участка могут быть расположены в плоскостях, наклоненных к горизонтальной плоскости в поперечном направлении в одну сторону, обратную общему наклону извилистого участка, что позволит изменять взаимное положение по высоте рядом сидящих пассажиров. Для повышения безопасности пассажиров и обеспечения возможности использования нескольких транспортных средств аттракцион может быть снабжен устройствами для регулировки скорости транспортного средства, расположенными перед криволинейными частями петель. Сущность изобретений поясняется чертежами. На фиг. 1 показана схема направляющего пути аттракциона, вид сверху; на фиг. 2 – сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 – участки спуска и подъема. Аттракцион содержит направляющий путь 1 с направляющими элементами 2 и 3, вокзал 4, по крайней мере одно транспортное средство (не показано), устройства 5 для регулировки скорости транспортного средства, участок 6 спуска и участок 7 подъема. Работает аттракцион следующим образом. Пассажиры занимают места в транспортном средстве, и после срабатывания фиксирующих устройств посредством любого подъемного средства происходит подъем транспортного средства по наклонному участку 8 пути. После окончания подъема происходит скатывание транспортного средства по участку 6 и подъем по участку 7. Указанные участки 6 и 7 пропущены через петли извилистого участка, что, во-первых, обеспечивает пассажирам дополнительный развлекательный эффект, обусловленный уменьшением зоны обзора, который может быть усилен в случае использования нескольких транспортных средств, а, во-вторых, позволяет уменьшить габариты аттракциона, а значит и его стоимость. Особенность работы другого устройства заключается во взаимном расположении направляющих элементов 2 и 3 извилистого участка направляющего пути 2. Все существующие в настоящее время катальные горки типа “Мышь” имеют извилистый участок с петлями, направляющие элементы которых расположены на одной высоте, т.е. указанные направляющие элементы параллельны или эквидистантны друг другу, что приводит к монотонности и однообразию развлекательного эффекта. При расположении направляющих элементов 2 и 3 на разной высоте по отношению друг к другу на определенной длине петель извилистого участка тележка имеет сложное движение, а не только поступательное как в известных аттракционах такого типа. При этом пассажиры, сидящие рядом, постоянно перемещаются относительно друг друга по высоте, что и обуславливает получение дополнительного развлекательного эффекта. Кроме того, наклон транспортного средства в криволинейном участке петли усиливает развлекательный эффект, т.к. транспортное средство и сидящие в нем пассажиры как бы зависают над землей. При одной из возможных реализаций аттракциона направляющие элементы прямолинейных частей петель извилистого участка могут быть расположены в плоскостях, наклонных к горизонтальной плоскости в поперечном направлении в одну сторону (фиг. 2). Такое выполнение аттракциона унифицирует его узлы и снижает его стоимость, причем указанные плоскости наклонены в противоположную сторону общему наклону извилистого участка пути, который необходим для свободного скатывания транспортного средства. Для повышения безопасности аттракциона перед криволинейными частями петель могут быть расположены устройства для регулировки скорости движения транспортного средства. Указанные устройства могут ускорять транспортное средство, если его кинетическая энергия недостаточна для прохождения криволинейной части петли, при этом прямолинейный или криволинейный участки пути имеют некоторый наклон для свободного спуска транспортного средства. В случае, если кинетическая энергия, полученная транспортным средством в конце спуска на прямолинейном участке петли, велика, то устройства осуществляет подтормаживание транспортного средства и снижает скорость транспортного средства. Снижение скорости транспортного средства позволяет исключить возможность возникновения значительных перегрузок, действующих на пассажиров, за счет возникновения центробежного усилия и наклона транспортного средства. Использование устройств для регулировки скорости позволяет также исключить возможность столкновения транспортных средств друг с другом. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 24.06.2004
Извещение опубликовано: 20.03.2005 БИ: 08/2005
|
||||||||||||||||||||||||||