Патент на изобретение №2159651

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2159651 (13) C1
(51) МПК 7
A63B21/062
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99115309/12, 12.07.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.07.1999

(45) Опубликовано: 27.11.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 2190005 A, 11.11.1987. US 4434876 A, 06.03.1984. US 3856117 A, 24.12.1974. US 5067708 A, 26.11.1991. WO 87/02258 A1, 23.04.1987.

Адрес для переписки:

121165, Москва, Г-165, а/я 15, ООО Патентно-правовая фирма “Юстис”, Груниной А.Е.

(71) Заявитель(и):

Крылов Андрей Анатольевич

(72) Автор(ы):

Крылов А.А.

(73) Патентообладатель(и):

Крылов Андрей Анатольевич

(54) ГРУЗОВАЯ КАРЕТКА НАГРУЗОЧНОГО УЗЛА СИЛОВОГО ТРЕНАЖЕРА


(57) Реферат:

Грузовая каретка предназначена для использования в силовых тренажерах и позволяет повысить надежность в работе. Ролики и штанга с фиксатором для захвата и удерживания грузов закреплены на каретке. По меньшей мере пара роликов, расположенных по разные стороны каретки, установлена с возможностью регулирования или устранения зазора между их рабочими поверхностями и направляющими. Каждый ролик может быть установлен на каретке посредством шарнира, эксцентрика или кривошипа. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.


Изобретение относится к устройствам для занятий физическими упражнениями, в частности к тренажерам для развития и укрепления мускулатуры.

Из уровня техники известен ряд силовых тренажеров, в которых закрепленные на каретке грузы, выполненные в виде плоских плиток, перемещаются в вертикальной плоскости относительно направляющих, выполненных в виде втулок или стержней (US, 3971555, A 63 B 21/06, 1976).

Недостаток таких тренажеров состоит в наличии в их нагрузочном узле потерь на трение, которые возрастают прямо пропорционально количеству грузов, задействованных в перемещении.

Также известны тренажеры, в которых направляющие для перемещения каретки выполнены в виде желобов, образованных на раме тренажера, взаимодействующих с роликами, оси которых закреплены на каретке (GB 2190005, A 63 B 21/06, 1987; US 4200280, A 63 В 21/06, 1980).

Любой из этих источников информации может быть выбран в качестве ближайшего аналога изобретения.

В описанных выше тренажерах потери на трение в нагрузочном узле снижены за счет замены трения скольжения на трение качения, однако недостаток этих тренажеров состоит в жестком закреплении осей роликов на каретке, что не позволяет регулировать до полного его устранения зазор между рабочими поверхностями роликов и направляющих желобов. Указанный недостаток приводит к возможности перекоса и заклинивания грузовой каретки при нагружении ее малым количеством грузов, а также к возможности непопадания грузового стержня в отверстия, образованные в грузах.

Технический результат изобретения связан с устранением перечисленных недостатков. Что позволит повысить надежность и удлинить срок службы нагрузочного узла силового тренажера, а также обеспечить возможность точной настройки положения штанги относительно отверстий в грузах.

Сущность изобретения заключается в том, что как и в ближайшем аналоге грузовая каретка нагрузочного узла силового тренажера содержит закрепленные на ней ролики, выполненные с обеспечением возможности перемещения относительно направляющих, образованных, например, в раме тренажера и штанге с фиксатором для захвата и удержания грузов. В отличие от ближайшего аналога по меньшей мере пара, расположенных по разные стороны каретки, роликов установлена на каретке с обеспечением возможности регулирования или устранения зазора, образованного между рабочими поверхностями роликов и направляющих.

Возможно несколько вариантов установки роликов на каретке.

По одному из вариантов предложенного устройства каждый ролик установлен на каретке посредством шарнира (шарнирного рычага), связанного с регулировочным элементом, содержащим головку, соединенную с шарниром, и резьбовое гнездо, образованное на противоположном от головки конце регулировочного элемента, и служащее для размещения конца распорного болта, установленного на каретке. Положение регулировочного элемента фиксируется контргайкой, установленной на болте.

По другому варианту предложенного устройства каждый ролик установлен на каретке посредством эксцентрика или кривошипа, также снабженного фиксатором в виде стопорной гайки. Последняя соединена с резьбовым концом пальца эксцентрика или кривошипа, проходящего через отверстие, образованное в каретке.

Возможны и другие варианты установки на каретке роликов, предполагающие комбинацию установки роликов по первому и второму описанным вариантам. Например, верхняя пара роликов устанавливается на каретке посредством шарниров, а нижняя – посредством эксцентриков или кривошипов и наоборот.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 и 2 изображены варианты выполнения каретки; на фиг. 3 – вид А по фиг. 2.

Грузовая каретка 1 (фиг. 1, 2) нагрузочного узла силового тренажера предназначена для перемещения закрепленных на жестко соединенной с кареткой 1 штанге 2 грузов 3. Грузы могут быть выполнены в виде плоских плит, как это показано на чертеже, имеющих отверстия под штангу (не показаны) и отверстия 4 под фиксатор 5.

Каретка 1 совершает в направляющих 6, образованных на раме тренажера, вертикальное возвратно-поступательное движение посредством по меньшей мере одной пары роликов 7, установленных по разные стороны каретки 1.

Каждый ролик 7 может быть установлен на корпусе каретки 1 посредством шарнирного рычага 8 (фиг.1), при этом ось ролика 9 расположена на одном конце рычага 8, а другой его конец соединен также посредством оси 10 с кареткой 1. Шарнирный рычаг 8 связан с регулировочным элементом 11, снабженным фиксатором в виде контргайки 12, установленной на болте 13.

Каждый ролик 7 может быть установлен на корпусе каретки 1 посредством эксцентрика или кривошипа 14 (фиг. 2), позволяющего за счет поворота оси 15 (фиг. 3), размещенной в насадочном, отверстии 16, образованном в каретке 1, регулировать и устранять зазор между поверхностью ролика 7 и направляющей 6. Ось 15 стопорится гайкой 12.

Данная конструкция позволяет устранить возможность перекоса и заклинивания грузовой каретки при ее нагружении малым количеством грузов. Перемещая грузовую каретку данной конструкции относительно стопки грузов, имеем возможность точной настройки положения штанги относительно отверстий в грузах.

Возможность регулирования или устранения зазора между рабочими поверхностями роликов и направляющих позволяет значительно продлить срок службы нагрузочной системы тренажера, поскольку обеспечивает возможность перемещения роликов в сторону направляющих в течение всего срока службы тренажера, что невозможно при традиционных конструкциях нагрузочных узлов.

Также данная конструкция позволяет снизить потери на трение в нагрузочном узле, т.к. перемещаемые грузы не соприкасаются с неподвижными элементами рамы тренажера.

Устройство работает следующим образом.

Для устранения или регулировки зазора между поверхностями роликов 7 и направляющих 6 ослабляют контргайку 12 и перемещают регулировочный элемент 11 относительно болта 13 в нужном направлении, при этом шарнирный рычаг 8, поворачиваясь на оси 10, перемещает установленный на нем ролик 7, поджимая его (при устранении зазора) к направляющей 6. Затем новое положение роликов 7 фиксируется контргайкой 12.

В варианте выполнения каретки по фиг. 2 после ослабления или снятия контргайки 12 поворачивают ось 15, жестко связанную с эксцентриком или кривошипом 14, который в свою очередь позволяет перемещать установленные на нем ролики 7. Затем положение роликов фиксируется контргайкой 12.

Формула изобретения


1. Грузовая каретка нагрузочного узла силового тренажера, содержащая закрепленные на ней ролики, выполненные с возможностью перемещения относительно направляющих, и штангу с фиксатором для захвата и удержания грузов, отличающаяся тем, что по меньшей мере пара расположенных по разные стороны каретки роликов установлена на каретке с обеспечением возможности регулирования или устранения зазора, образованного между рабочими поверхностями роликов и направляющих.

2. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что каждый ролик установлен на каретке посредством шарнира, связанного с регулировочным элементом, снабженным фиксатором.

3. Каретка по п.2, отличающаяся тем, что регулировочный элемент содержит головку, соединенную с шарниром, и резьбовое гнездо для размещения конца распорного болта, установленного на каретке, а фиксатор выполнен в виде контргайки, установленной на болте.

4. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый ролик установлен на каретке посредством эксцентрика или кривошипа, снабженного фиксатором, выполненным, например, в виде стопорной гайки, связанной с резьбовым пальцем эксцентрика или кривошипа, проходящим через отверстие, образованное в каретке.

5. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что одна пара роликов установлена на ней в соответствии с п.2, а другая – в соответствии с п.4.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.07.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2004

Извещение опубликовано: 10.04.2004


Categories: BD_2159000-2159999