|
(21), (22) Заявка: 2006100055/11, 11.01.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
11.01.2006
(43) Дата публикации заявки: 10.08.2007
(46) Опубликовано: 20.01.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
US 2651480 А, 08.09.1953. US 3135487 А, 02.06.1964. RU 2089456 С1, 10.09.1997. SU 184141 А1, 23.06.1986.
Адрес для переписки:
127224, Москва, ул. Осташковская, 30, кв.52, В.И. Морохину
|
(72) Автор(ы):
Морохин Вениамин Иванович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Морохин Вениамин Иванович (RU)
|
(54) ВЕРТОЛЕТ
(57) Реферат:
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам. Вертолет содержит фюзеляж (1) с пилотской кабиной (2), моторный отсек (3) с одним несущим винтом (4), хвостовую балку (5) с рулевым винтом (6), колесное шасси. Фюзеляж оснащен передней продольной балкой (7), к концу которой закреплена пилотская кабина (2), оснащенная катапультными креслами, и смонтированы дополнительные несущие винты меньшего диаметра так, что лопасти винтов не проходят над ней. Изобретение повышает безопасность полетов. 4 ил.
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам – вертолетам.
Известны вертолеты, содержащие фюзеляж с пилотской кабиной, моторным отсеком с одним несущим винтом, хвостовую балку с рулевым винтом, колесное шасси (см. Данилов В.А. и др. Вертолет Ми-8. M., 1978 – 248 с.). Вертолеты с таким расположением винтов получили наибольшее распространение благодаря сравнительной простоте конструкции и лучшим аэродинамическим показателям.
Недостатком описанной конструкции вертолета является невозможность катапультирования пилотов аналогично пилотам самолетов, поскольку мешает вращающийся по инерции несущий винт.
Для устранения этого недостатка известны вертолеты “поперечной схемы”, имеющие несколько несущих винтов одинакового диаметра, в том числе расположенных симметрично относительно продольной оси фюзеляжа (см. патент США №2651480 от 8.09.53 г.).
Недостатками вертолетов “поперечной схемы” являются большое лобовое сопротивление, невысокие аэродинамические показатели, повышенная вибрация. Поэтому эти вертолеты не выпускаются серийно.
Предлагаемое изобретение направлено на создание вертолета, обеспечивающего катапультирование пилотов при сохранение преимуществ одновинтовых классических вертолетов.
Сущность предлагаемого изобретения: вертолет, содержащий фюзеляж с пилотской кабиной, моторным отсеком с несущим винтом, хвостовую балку с рулевым винтом, колесное шасси, отличающийся тем, что фюзеляж оснащен передней продольной балкой, к концу которой закреплена пилотская кабина, оснащенная катапультными креслами, и смонтированы дополнительные несущие винты меньшего диаметра так, что лопасти винтов не проходят над кабиной.
На фиг.1 изображен вертолет (вид сбоку), на фиг.2 – то же (вид сверху). На фиг.3 дана электрическая схема продольной балансировки, на фиг.4 показано аварийное катапультирование пилотов.
Вертолет содержит фюзеляж 1 с пилотской кабиной 2, моторный отсек 3 с несущим винтом 4, хвостовую балку 5 с рулевым винтом 6. Кабина 2 закреплена к передней продольной балке 7, к кошу которой смонтированы дополнительные несущие винты малого диаметра 8, 9 посредством коротких консолей 10, 11. Вертолет опирается на шасси с передними 12 и задними 13 колесами.
Привод дополнительных винтов 8, 9 аналогичен приводу рулевого винта 6, т.е. от главного редуктора, установленного в моторном отсеке 3, с помощью трансмиссионных валов.
Электродвигатель М (фиг.3) через червяк 15 и червячное колесо 16 механически связан с лопастями несущих винтов 8, 9 для увеличения или уменьшения их “шага” в зависимости от направления вращения вала.
Работа устройства заключается в следующем.
Перед взлетом пилот включает двигатели моторного отсека 3. Винты 4, 6, 8, 9 начинают вращаться. Увеличивая шаг винта 4, пилот отрывает от посадочной площадки задние колеса 13. Вертолет наклоняется вперед на угол (фиг.3). При этом грузик 14, отклоняясь, замыкает контакт K2 (контакт К1 включается заранее). Электродвигатель М, подключенный к генератору Г, увеличивает шаг винтов 8, 9. Кабина 2 так же начинает подниматься. Колесо 12 отрывается от площадки.
Как только пол кабины встанет горизонтально, т.е. при =0, грузик 14 под действием силы тяжести разомкнет контакт К2. Двигатель М остановится. Шаг винтов 8, 9 фиксируется. Продольная балансировка завершится. Дальнейший взлет и управление полетом совершаются как и в обычном вертолете. После завершения полета и выключения двигателей пилот нажимает на кнопку К3. Электродвигатель М подключается к аккумулятору 17. При этом его вал будет вращаться в обратную сторону, уменьшая “шаг” винтов 8, 9 до нуля. Вертолет готов к следующему взлету.
В случае возникновения аварийной ситуации: пожара в моторном отсеке 3 или поломки несущего винта 4, – пилоты катапультируются с помощью обычных катапультных кресел 18, 19 (фиг.4) и приземляются на парашютах.
Для спасения пассажиров пассажирский салон может быть выполнен отделяющимся и оснащен реактивной системой автономного приземления.
Таким образом, предложенный вертолет благодаря оснащению фюзеляжа передней продольной балкой, к концу которой закреплена пилотская кабина, над которой не проходят лопасти несущих винтов, обеспечивает возможность катапультирования пилотов и тем самым повышает безопасность полетов при сохранении аэродинамических показателей обычного вертолета.
Формула изобретения
Вертолет, содержащий фюзеляж с пилотской кабиной, моторным отсеком с несущем винтом, хвостовую балку с рулевым винтом, колесное шасси, отличающийся тем, что фюзеляж оснащен передней балкой, к концу которой закреплена пилотская кабина, оснащенная катапультными креслами, и смонтированы дополнительные несущие винты меньшего диаметра так, что лопасти винтов не проходят над кабиной.
РИСУНКИ
|
|