Патент на изобретение №2314961

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2314961 (13) C2
(51) МПК

B62D55/065 (2006.01)
B62D55/116 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.11.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2002130071/11, 10.11.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.11.2002

(43) Дата публикации заявки: 10.05.2004

(46) Опубликовано: 20.01.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3455405 А, 15.07.1969. US 3419097 А, 31.12.1968. SU 1049326 А, 23.10.1983. SU 399402 А, 14.02.1974. RU 2188132 C2, 27.08.2002. SU 870233 A, 10.10.1981.

Адрес для переписки:

659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. 8-е марта, 7/1, кв. 12, К.А. Колобову

(72) Автор(ы):

Колобов Константин Андреевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Колобов Константин Андреевич (RU)

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости. Транспортное средство содержит две не сочлененные ведущие секции, каждая из которых имеет по две ведущие тележки. Каждая тележка имеет две приводные гусеничные ленты, приводной двигатель, связанный через сцепление с коробкой передач, раздаточную коробку, стабилизирующее дифференциальное устройство, находящееся на раме грузовой платформы (кузове). Платформа шарнирно связана с ведущими секциями и элементами поворота ведущих секций относительно грузовой платформы. Транспортное средство также снабжено двумя редукторами с главными передачами привода тележек обеих ведущих секций, привода ведущих опорных катков, опорными элементами качения по гусеничным лентам, элементами качания тележек в продольной плоскости, тяговой лебедкой на передней секции, одним водометом на задней секции с элементами соединения с главными редукторами ведущих секций и элементами размещения понтонов по бокам грузовой платформы. Технический результат заключается в обеспечении высоких тяговых качеств и высокой маневренности. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, к транспортным средствам высокой проходимости, в частности, относится к транспортным средствам особо низкого удельного давления на грунт, плывущим по снежному покрову.

Прототип «Транспортное средство высокой проходимости» (Патент №2188132), автор Колобов К.А. имеет ряд недостатков. Как все гусеничные машины будь это танк, гусеничный транспортер, гусеничный трактор или снегоходы типа «Буран», не способны перемещаться вдоль наклонной поверхности грунта (косогору), особенно при снежном покрове, без сноса транспортного средства под уклон, в том числе и прототип. Это связано с перемещением центра тяжести в сторону уклона. Все это кончается боковым скольжением, еще хуже «завалом». Сочлененные тяговые тележки позволяют транспортному средству двигаться только «змейкой», след вслед, а сцепное устройство не позволяет преодолеть крупное лежащее поперек дерево, поднять сцепное устройство выше не позволяют продольные качательные движения тележек. Размещение двигателя с коробкой передач на передней или задней тележке усложняет управление ими с платформы, а при преодолении водных преград требуют дополнительной защиты от попадания воды. Данное изобретение устраняет эти недостатки. Это транспортное средство сочленения тележек не имеет, а имеет две ведущие секции, в каждой секции по две ведущие тележки, а каждая тележка имеет две приводные гусеничные ленты. Каждая тележка имеет устройство, позволяющее менять пропорционально положение опорных и ведущих гусеничных лент по высоте, создавая опорные ступени всей секцией, а платформа (кузов) дополнительным устройством или автоматически следящим устройством отклоняется в сторону, противоположную уклону. Это транспортное средство также движется по местности «змейкой» след вслед, но оно может перемещаться поступательно вправо или влево развернутыми относительно платформы секциями в одном направлении, это достигается тем, что рулевой вал привода поворота секций разобщается, передняя секция, управляемая рулем, получает направление движения от руля, то задняя секция наклоном рычага разобщения в сторону поворота секции воздействием на золотниковое распределительное устройство, таким образом на ходу перестраивается положение секций, совершая боковое смещение. Возврат в движение след вслед достигается установкой рычага разобщения в нейтральное положение, при котором на ходу происходит смыкание рулевого вала, а секции выстраиваются друг за другом.

При движении на максимальной скорости, используя эффект наклона платформы и становление гусеничных лент в ступени на крутых виражах, центробежные силы не могут опрокинуть транспортное средство. Этот эффект можно сравнить со скоростным спуском лыжника, маневрирующего наклоном своего тела и становя лыжи в ступени на вираже без падений, приходит к финишу.

ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ: обеспечить комфортное нахождение водителя и пассажиров внутри транспортного средства, обеспечить оптимальной грузовой платформой, обеспечить высокие тяговые качества для буксирования прицепа с грузом, обеспечить высокую маневренность транспортного средства, устойчивость при движении в лесу по рыхлому снегу, обеспечить возможность движения вдоль склона и движение под углом, когда невозможно преодолеть затяжной подъем или спуск под прямым углом из-за низкой несущей способности снежной массы, возможность параллельного смещения транспортного средства поступательно в сторону. Использование возможности становления гусеничных лент в ступени, наклон платформы обеспечивает безопасность движения транспортного средства по пересеченной местности, способно обеспечить высокую среднюю скорость, обеспечить возможность перехода транспортным средством мест образования наледи, обеспечить возможность преодоления водных преград, обеспечить возможность эксплуатации транспортного средства круглый год.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СОСТОИТ: Фиг.1. 1) двигатель, 2) коробка передач, 3) платформа (кузов), 4) раздаточная коробка со стабилизирующим дифференциальным устройством в одном блоке, 5) передняя секция, 6) задняя секция, 7) шарнирные элементы связи платформы с секциями, 8) редуктор привода главной передачи и лебедки передней секции, 9) редуктор привода главной передачи и водомета задней секции, Фиг.1, 2. 10) валы привода левой и правой тележек передней секции, 11) валы привода левой и правой тележек задней секции. Фиг.1, 2, 4. 12) рама передней секции, 13) рама задней секции, 14, 15) силовые элементы наклона платформы относительно секций и перегруппировка положений гусеничных лент ходовой части в ступени. Фиг.3, 4, 16) главная передача привода передней секции, 17) главная передача привода задней секции, 18) привод ведущих колес и дифференциальная связь балансиров, 19) подпружиненный корпус дифференциала дифференциальной связи балансиров.

Силовые элементы (14) воздействуют на карданные валы стабилизирующего дифференциального устройства, опираясь на рамы (12, 13) обеих секций одновременно, но не блокируют его стабилизирующее действие, ибо одновременно силовые элементы (15) перестраивают положение гусеничных лент, сохраняя горизонтальное положение платформы.

Формула изобретения

Транспортное средство высокой проходимости, содержащее две несочлененные ведущие секции, каждая из которых имеет по две ведущие тележки, а каждая тележка имеет две приводные гусеничные ленты, приводной двигатель, связанный через сцепление с коробкой передач, раздаточную коробку, стабилизирующее дифференциальное устройство, находящееся на раме грузовой платформы (кузове), снабженной шарнирной связью с ведущими секциями и элементами поворота ведущих секций относительно грузовой платформы, отличающееся тем, что оно снабжено двумя редукторами с главными передачами привода тележек обеих ведущих секций, привода ведущих опорных катков, опорными элементами качения по гусеничным лентам, элементами качания тележек в продольной плоскости, тяговой лебедкой на передней секции, одним водометом на задней секции с элементами соединения с главными редукторами ведущих секций и элементами размещения понтонов по бокам грузовой платформы.

РИСУНКИ

Categories: BD_2314000-2314999