(21), (22) Заявка: 2003138255/11, 26.12.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
26.12.2003
(43) Дата публикации заявки: 10.06.2005
(46) Опубликовано: 20.01.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
JP 11264113, 28.09.1999. FR 2823512 A1, 18.10.2002. RU 2061608 C1, 10.06.1996. EP 0504753 A2, 29.09.1992. RU 2173754 C2, 20.09.2001. RU 2188270 C1, 27.08.2002.
Адрес для переписки:
197136, Санкт-Петербург, а/я 55, пат.пов. Ю.В.Рыбакову
|
(72) Автор(ы):
Шлыков Александр Михайлович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Шлыков Александр Михайлович (RU)
|
(54) ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС
(57) Реферат:
Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу на базе автомобильной, преимущественно скоростной, эстакады над железной дорогой. Транспортный комплекс включает железнодорожную трассу с рельсовым путем и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, между которыми на несущих балках размещено дорожное полотно, расположенное над и вдоль железнодорожной трассы. Автомобильная эстакада снабжена консолями, служащими для монтажа парковки с полосой разгона-торможения или служащими для монтажа подвесного монорельсового транспорта и парковки с полосой разгона-торможения. Предусмотрены посадочные платформы для монорельсового транспорта. Парковка выполнена многоэтажной элеваторного типа и соединена с полосой разгона-торможения. Техническим результатом изобретения является оптимизация автомобильного сообщения в условиях города, в особенности мегаполиса, за счет использования транспортного коридора железнодорожной трассы для решения проблем автотранспорта. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Техническое решение относится к многофункциональному транспортному комплексу на базе автомобильной, преимущественно скоростной, эстакады над железной дорогой.
Сегодня по данным статистики на дорогах России гибнет 36000 человек в год, 100 человек в день, всего 200000 вместе с ранеными. Это происходит на фоне самой острой проблемы, проблемы демографии нашего общества.
Двадцать первый век – время высоких скоростных технологий. Задача любого государства модернизировать в соответствии с требованиями современности коммуникационные системы высокоскоростного взаимодействия, будь то связь, передача информации или транспорт.
Начало третьего тысячелетия в России – период бурного развития, интенсификации деловой активности, роста благосостояния населения. Существующая транспортная инфраструктура городов перестает соответствовать резко увеличивающемуся парку автомобилей и интенсивности движения.
Особенно остро проблема транспортной перегруженности стоит сегодня в крупнейших городах России. Постперестроечные процессы интеграции страны в общемировую экономику тормозятся устаревшей социальной инфраструктурой.
Крупные города, особенно такие промышленные и деловые центры как Москва и Петербург, задыхаются в пробках. Наиболее активная часть населения, проживающая в пригородной зоне, каждое утро штурмует въезды в мегаполисы, и каждый вечер пробивается домой, теряя время, нервы, здоровье, а зачастую и жизнь в зажатых городских архитектурных ансамблях.
Проблема транзита через крупные города более или менее решается строительством кольцевой объездной дороги. Проблема эффективного скоростного доступа в центр и из центра – загород требует принципиально нового решения.
Задача строительства новых городских магистралей радиальных направлений осложнена наличием уже сложившейся архитектуры: жилой и промышленной застройки, исторических памятников, парковых и других территорий охраняемого зонирования.
Расселение и снос жилых домов, отчуждение земли, корректировка охранных зон, соблюдение требований по шуму и экологии – вот лишь неполный перечень вопросов, которые необходимо решить, чтобы построить новую внутригородскую автостраду.
В тоже время, в каждом крупном мегаполисе существует железнодорожная сеть, история которой насчитывает более ста пятидесяти лет, проложенная и целесообразно развитая, имеющая кратчайший вектор от центра города по всем стратегическим направлениям. Существующие железные дороги имеют все необходимое инженерное обеспечение, дающее возможность связать в единый коммуникационныий транспортный узел прокладку кабеля, автостраду или трубопровод.
Возведение автомобильной транспортной эстакады над существующей внутригородской железнодорожной сетью, исторически сложившимся транспортным коридором, – принципиально новое решение, способное с минимальными затратами снять проблему организации автомобильного движения со скоростными возможностями автострады.
Аналогичные решения приведены в различных источниках, например в [1,2].
Это транспортный комплекс, содержащий железнодорожную трассу с рельсовым путем. Однако это решение не обеспечивает разгрузки автомобильного транспорта и повышение грузооборота в условиях мегаполиса.
В источнике [3] описаны железнодорожная трасса с рельсовым путем и автомобильная эстакада, смонтированная на опорах, между которыми на несущих балках размещено дорожное полотно, расположенное над и вдоль железнодорожной трассы.
Задачей настоящего решения является оптимизация автомобильного сообщения в условиях города, в особенности мегаполиса, а результатом – использование транспортного коридора железнодорожной трассы для решения проблем автотранспорта.
Для этого предложен транспортный комплекс, включающий железнодорожную трассу с рельсовым путем и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, между которыми на несущих балках размещено дорожное полотно, расположенное над и вдоль железнодорожной трассы, характеризующийся тем, что автомобильная эстакада снабжена консолями, служащими для монтажа подвесного монорельсового транспорта и/или парковки с полосой разгона-торможения.
Транспортный комплекс характеризуется тем, что парковка выполнена многоэтажной элеваторного типа и соединена с полосой разгона-торможения. Транспортный комплекс характеризуется тем, что он снабжен навесом, служащим для защиты от атмосферных осадков.
Транспортный комплекс характеризуется тем, что предусмотрены посадочные платформы для монорельсового транспорта. Транспортный комплекс характеризуется тем, что на консолях могут быть смонтированы каналы для прокладки инженерных коммуникаций.
Транспортный комплекс иллюстрируется принципиальной схемой (вид в разрезе спереди), на которой показано: 1 – скоростная автомобильная эстакада, 2 – существующая железнодорожная трасса, 3 – подвесной монорельсовый транспорт, 4 – каналы для прокладки инженерных коммуникаций, которые могут быть смонтированы на консолях, 5 – многоэтажная автомобильная парковка элеваторного типа, соединенная с полосой разгона-торможения, 6 – рельсовый путь, 7 – опора скоростной эстакады, 8 – несущая балка (ригель), 9 – консоль для монтажа сопутствующих систем, служащая для монтажа подвесного монорельсового транспорта и/или парковки с полосой разгона-торможения, 10 – посадочная платформа монорельсового транспорта, 11 – дорожное полотно, 12 – навес, служащий для защиты от атмосферных осадков, 13 – полоса разгона-торможения, 14 – робот-эвакуатор, 15 – автомобиль.
Как видно из приведенной схемы, транспортный комплекс, включающий железнодорожную трассу 2 с рельсовым путем 6, содержит автомобильную эстакаду 1, смонтированную на опорах 7, между которыми на несущих балках (ригелях) 8 размещено дорожное полотно, расположенное над и вдоль железнодорожной трассы 2.
Транспортный комплекс содержит консоли 9 для монтажа сопутствующих систем.
С помощью указанных консолей 9 смонтирован подвесной монорельсовый транспорт 3.
На указанных консолях 9 смонтирована полоса разгона-торможения 13 автомобилей 15.
Транспортный комплекс снабжен автомобильной парковкой 5.
Парковка 5 выполнена многоэтажной элеваторного типа и соединена с полосой разгона-торможения 13.
Транспортный комплекс снабжен навесом 12.
Транспортный комплекс снабжен посадочной платформой 10 монорельсового транспорта 3.
Консоли для монтажа сопутствующих систем 9 снабжены каналами 4 для прокладки инженерных коммуникаций.
Таким образом, скоростная автомобильная эстакада 1 смонтирована и расположена над существующей железнодорожной трассой 2, образуя как бы второй (верхний) ярус транспортного комплекса. Более того, эстакада 1 проходит вдоль железнодорожной трассы на всем ее протяжении или ее части. Эстакада 1 эксплуатируется как для легковых, так и грузовых автомобилей 15. Эстакада 1 может быть снабжена консолью 9 для монтажа сопутствующих систем, таких как подвесной монорельсовый транспорт 3 или парковкой 5. В свою очередь подвесной монорельсовый транспорт 3, например скоростной трамвай, может иметь посадочные платформы 10, а парковка в определенных местах эстакады, например на станциях железнодорожной трассы, иметь полосы разгона-торможения 13, на которых автомобили самостоятельно или с помощью робота-эвакуатора 14 ставятся в парковку 5. Каналы 4 для прокладки инженерных коммуникаций (кабелей, трубопроводов и т.п.) могут быть смонтированы на консолях 9. Эстакада 1 может быть снабжена навесом 12, служащим для защиты от ветра, дождя и т.п.
Следует заметить, что дорожное полотно 11 эстакады 1 монтируется с помощью опор 7 на несущих поперечных балках 8, при этом высота опор и размеры балок рассчитываются, исходя из габаритов железнодорожной трассы 2. Эстакада может быть снабжена пешеходной дорожкой (показана на полотне 11).
С одной или с обеих сторон автомобильная эстакада снабжена консолями, служащими для монтажа подвесного монорельсового транспорта и/или парковки с полосой разгона-торможения, т.е. возможно три варианта: либо монорельсовый транспорт, либо парковка с полосой разгона-торможения, либо то и другое вместе.
Преимущества скоростной автомобильной эстакады, расположенной над железной дорогой, заключаются в следующем.
1. Привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций в железную дорогу.
2. Мониторинг передвижения транспортных потоков.
3. Экономический механизм возврата вложений, а, значит, органичное взаимодействие государства с естественной монополией.
4. Существенное увеличение грузооборота внутри города, в особенности мегаполиса.
5. Организация многоэтажных гаражных стоянок, примыкающих к эстакаде.
6. Крытые железнодорожные платформы.
7. Решение проблемы переездов.
8. Возможность кабельной прокладки.
9. Возможность прокладки трубопроводов.
10. Возможность переноса на второй уровень трамвайных линий.
11. Решение проезда правительственных кортежей.
12. Безопасность при перевозке опасных грузов.
13. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
14. Низкие эксплутационные расходы.
15. Технологичность строительства.
И это далеко не полный перечень возможностей данного технического решения.
Источники информации
1. Краткий политехнический словарь. М., Гос. Издательство технико-теоретической литературы, 1956, с.571-573.
2. Энциклопедический словарь. М., Гос. Научное издательство «БСЭ», 1953, т.3, с.700.
3. Патент Японии №11264113, 1999.
Формула изобретения
1. Транспортный комплекс, включающий железнодорожную трассу с, рельсовым путем и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, между которыми на несущих балках размещено дорожное полотно, расположенное над и вдоль железнодорожной трассы, отличающийся тем, что автомобильная эстакада снабжена консолями, служащими для монтажа парковки с полосой разгона-торможения или служащими для монтажа подвесного монорельсового транспорта и парковки с полосой разгона-торможения.
2. Транспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что предусмотрены посадочные платформы для монорельсового транспорта.
3. Транспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что парковка выполнена многоэтажной элеваторного типа.
4. Транспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что он снабжен навесом, служащим для защиты от атмосферных осадков.
5. Транспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что на консолях могут быть смонтированы каналы для прокладки инженерных коммуникаций.
РИСУНКИ
|