Патент на изобретение №2313711

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2313711 (13) C1
(51) МПК

F16K3/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.11.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006121720/06, 19.06.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.06.2006

(46) Опубликовано: 27.12.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВА3-2108, ВА3-21081, ВА3-2108, ВА3-2109, ВА3-21091, ВА3-21093, ВА3-21099, Издательский Дом Третий Рим, 2000 с.47, рис.2-96. RU 41092 U1, 10.10.2004. RU 2298148 C2, 27.03.2006. RU 2196908 C2, 20.01.2003. RU 2140555 C1, 27.10.1999. RU 2023190 C1, 15.11.1994. US 4355293 A, 19.10.1982. DE 3735901 C1, 03.05.1989. DE 3939198 C1, 31.05.1990.

Адрес для переписки:

443110, г.Самара, ул. Ново-Садовая, 38, кв.154, ООО “НЦИ”, В. Нагайцеву

(73) Патентообладатель(и):

ОАО “СчетМаш” (RU)

(54) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования порционной смеси бензина, предназначенной для двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для автомобилей или энергетических установок, работающих на различных видах топлива с целью получения электрической энергии. Изобретение позволяет расширить технологические возможности порционного датчика расхода горючего в процессе углового регулирования положением дроссельной заслонки. Промышленная полезность состоит в компактности и технологической простоте поворотного устройства, связанного с датчиком считывающего устройства микросхемы. Датчик положения дроссельной заслонки содержит корпус из нетокопроводящего материала, выполненный с фланцем, снабженным, как минимум, парой выступов с соответственно круглым и овальным отверстиями. Наружная поверхность корпуса снабжена замкнутым оребрением. По оси выполнено кольцевое оребрение. Внутренняя поверхность является базовой консольной опорой с установленной в ней поворотной втулкой. Во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности выполнен выступ трапецеидальной формы, относительно которого закрепляется отогнутый виток пружины, установленной на поверхности втулки и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком пружины. С целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121° оппозитно расположенное глухое отверстие втулки имеет эксцентрично смещенную ось. В глухом отверстии, коаксиально оси, установлен кольцевой магнит, жестко связанный с втулкой. Наружная поверхность втулки снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке, снабженной датчиком, считывающим изменения магнитного поля. Крестовина втулки служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой. Комбинированная крышка приклеена к корпусу. Корпус снабжен технологическим патрубком, связанным с датчиком микросхемы. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования порционной смеси бензина, предназначенной для двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для автомобилей или энергетических установок, работающих на различных видах топлива с целью получения электрической энергии.

За аналог принято техническое решение, изображенное на рис.2-96 на с.47 кн.: Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВА3-2108, ВА3-21081, ВА3-2109, ВА3-21091, ВА3-21093, ВА3-21099, «Издательский Дом Третий Рим». 2000. – 176 с.

К недостаткам известного технического решения относится отсутствие взаимосвязи контроля положения дроссельной заслонки с помощью оптимизированной компьютерной программы, в которой могли бы быть согласованы скоростные параметры движения автомобиля и массовый расход горючего.

Задачей нового технического решения является расширение технологических возможностей порционного датчика расхода горючего в процессе углового регулирования положением дроссельной заслонки.

Поставленная задача достигается тем, что датчик положения дроссельной заслонки, отличающийся тем, что корпус из нетокопроводящего материала выполнен с фланцем, снабженным, как минимум, парой выступов с соответственно круглым и овальным отверстиями, наружная поверхность корпуса снабжена замкнутым оребрением, по оси выполнено кольцевое оребрение, внутренняя поверхность является базовой консольной опорой с установленной в ней поворотной втулкой, во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности выполнен выступ трапецеидальной формы, относительно которого закрепляется отогнутый виток пружины, установленной на поверхности втулки и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком пружины, с целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121° оппозитно расположенное глухое отверстие втулки имеет эксцентрично смещенную ось, в глухом отверстии, коаксиально оси, установлен кольцевой магнит, жестко связанный со втулкой, наружная поверхность втулки снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке, снабженной датчиком, считывающим изменения магнитного поля, крестовина втулки служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой, комбинированная крышка приклеена к корпусу, корпус снабжен технологическим патрубком, связанным с датчиком микросхемы.

Графические изображения: фиг.1 – вид в плане на датчик положения дроссельной заслонки; фиг.2 – вид Д на датчик положения дроссельной заслонки с частичными вырывами для показа положения фиксационных мест пружины и крестовины поворотной втулки с магнитом; фиг.3 – сечение А-А раскрывающего датчика положения дроссельной заслонки; фиг.4 – вид Б – профильная проекция датчика положения дроссельной заслонки с вырывом в технологическом патрубке.

Цифровые обозначения, используемые в графических материалах: корпус (1); фланец (2); выступы (3 и 4); наружная поверхность (5); замкнутое фасонное оребрение (6); ось (7); кольцевое оребрение (8); внутренняя поверхность (9); поворотная втулка (10); внутренняя разомкнутая кольцевая поверхность (11); выступ трапецеидальной формы (12); отогнутый виток (13); пружина (14); поверхность (15); отогнутый виток (16); глухое отверстие (17); эксцентрично смещенная ось (18); кольцевой магнит (19); наружная поверхность (20); комбинированная крышка (21); подшипник (22); датчик (23); технологический патрубок (24); круглое (25) и овальное (26) отверстия.

Описание устройства.

Датчик положения дроссельной заслонки, отличающийся тем, что:

1) корпус (1) из нетокопроводящего материала выполнен с фланцем (2), снабженным, как минимум, парой выступов (3 и 4) с соответственно круглым (25) и овальным (26) отверстиями;

2) наружная поверхность (5) корпуса снабжена замкнутым оребрением (6);

3) по оси (7) выполнено кольцевое оребрение (8);

4) внутренняя поверхность (9) является базовой консольной опорой с установленной в ней поворотной втулкой (10);

5) во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности (11) выполнен выступ трапецеидальной формы (12), относительно которого закрепляется отогнутый виток (13) пружины (14), установленной на поверхности (15) втулки (10) и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком (16) пружины (14) с целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121°;

6) оппозитно расположенное глухое отверстие (17) втулки (10) имеет эксцентрично смещенную ось (18);

7) в глухом отверстии (17), коаксиально оси (18), установлен кольцевой магнит (19), жестко связанный со втулкой (10);

8) наружная поверхность (20) втулки (10) снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке (21), снабженной датчиком (23), считывающим изменения магнитного поля;

9) крестовина втулки (10) служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита (19) изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой;

10) комбинированная крышка (21) приклеена к корпусу (1);

11) корпус (1) снабжен технологическим патрубком (24), связанным с датчиком (23) микросхемы.

Описание выполнения устройства

Датчик положения дроссельной заслонки выполняется таким образом, что:

– корпус (1) из нетокопроводящего материала выполнен с фланцем (2), снабженным, как минимум, парой выступов (3 и 4) с соответственно круглым (25) и овальным (26) отверстиями;

– наружная поверхность (5) корпуса снабжена замкнутым оребрением (6);

– по оси (7) выполнено кольцевое оребрение (8);

– внутренняя поверхность (9) является базовой консольной опорой с установленной в ней поворотной втулкой (10);

– во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности (11) выполнен выступ трапецеидальной формы (12), относительно которого закрепляется отогнутый виток (13) пружины (14), установленной на поверхности (15) втулки (10) и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком (16) пружины (14) с целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121°;

– оппозитно расположенное глухое отверстие (17) втулки (10) имеет эксцентрично смещенную ось (18);

– в глухом отверстии (17), коаксиально оси (18), установлен кольцевой магнит (19), жестко связанный со втулкой (10);

– наружная поверхность (20) втулки (10) снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке (21), снабженной датчиком (23), считывающим изменения магнитного поля;

– крестовина втулки (10) служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита (19) изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой;

– комбинированная крышка (21) приклеена к корпусу (1);

– корпус (1) снабжен технологическим патрубком (24), связанным с датчиком (23) микросхемы.

Промышленная полезность нового технического решения состоит в конструктивной компактности и технологической простоте поворотного устройства, связанного с датчиком считывающего устройства микросхемы, устанавливающего угловые параметры поворота магнита в зависимости от возникающей характеристики магнитного поля датчика.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в снижении затрат на изготовление датчика положения дроссельной заслонки, повышении эффективности при расходе горючего, повышении дальности пробега автомобиля, за счет программного компьютерного управления новым устройством.

Формула изобретения

Датчик положения дроссельной заслонки, отличающийся тем, что корпус из нетокопроводящего материала выполнен с фланцем, снабженным, как минимум, парой выступов с соответственно круглым и овальным отверстиями, наружная поверхность корпуса снабжена замкнутым оребрением, по оси выполнено кольцевое оребрение, внутренняя поверхность является базовой консольной опорой, с установленной в ней поворотной втулкой, во внутренней разомкнутой кольцевой поверхности выполнен выступ трапецеидальной формы, относительно которого закрепляется отогнутый виток пружины, установленной на поверхности втулки и фиксируемой в ней противоположным отогнутым витком пружины, с целью удержания втулки в исходном положении и возможности ее поворота на угол не более чем на 121°, оппозитно расположенное глухое отверстие втулки имеет эксцентрично смещенную ось, в глухом отверстии, коаксиально оси, установлен кольцевой магнит, жестко связанный со втулкой, наружная поверхность втулки снабжена второй консольной опорой, выполненной в комбинированной крышке, снабженной датчиком, считывающим изменения магнитного поля, крестовина втулки служит для соединения со штоком дроссельного патрубка, который с помощью кольцевого магнита изменяет выходное напряжение микросхемы датчика с линейной характеристикой, комбинированная крышка приклеена к корпусу, корпус снабжен технологическим патрубком, связанным с датчиком микросхемы.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.06.2009

Извещение опубликовано: 27.05.2010 БИ: 15/2010


NF4A – Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.07.2010

Извещение опубликовано: 20.07.2010 БИ: 20/2010


Categories: BD_2313000-2313999