|
(21), (22) Заявка: 2005124488/03, 01.08.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
01.08.2005
(43) Дата публикации заявки: 10.02.2007
(46) Опубликовано: 27.12.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 661060 А, 05.05.1979. SU 446576 А, 03.06.1975. SU 379723 A1, 01.01.1973. SU 339618 A, 04.07.1972. US 6079072, 27.06.2000. ИЛЬИН А.С. и др., Военные мосты, М., ВИА им. Куйбышева В.В., 1941.
Адрес для переписки:
460795, г.Оренбург, ул. Челюскинцев, 18, ФГОУ ВПО ОГАУ
|
(72) Автор(ы):
Фахрутдинов Рифат Салахутдинович (RU), Якупов Артур Рафикович (RU), Шахов Владимир Александрович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
ФГОУ ВПО “Оренбургский государственный аграрный университет” (RU)
|
(54) КОЛЕЙНЫЙ МОСТ
(57) Реферат:
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов. Технический результат – повышение ширины проезжей части при ограниченной транспортной ширине. Пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, снабжено пластинами с конусными выступами. Каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин. Пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин. Отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах. В пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов.
Известно пролетное строение колейного моста, включающее соединенные между собой колеи с наружными откидными открылками /1/.
Однако такое пролетное строение в рабочем положении имеет малую ширину проезжей части, что затрудняет его эксплуатацию и делает невозможным проезд современных с/х агрегатов.
Задача изобретения – повышение ширины проезжей части при ограниченной транспортной ширине.
Поставленная задача решается за счет того, что пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, согласно изобретению снабжено пластинами с конусными выступами, а каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности – конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин, пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин, при этом отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах.
Кроме этого, в пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил.
На фиг.1 показано предлагаемое пролетное строение колейного моста, общий вид;
на фиг.2 – то же, вид в плане;
на фиг.3 – механизм фиксации колей.
Пролетное строение состоит из двух неподвижно соединенных между собой после стягивания колей 1 и 2, на наружной стороне колей пролетного строения расположены откидные открылки 3. Внутренние стороны колей 1 и 2 оборудованы пазами 4, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира 8, в которых располагаются выступы пластин 5. Пазы колей 4 и выступы пластин 5 соединены с помощью клиньев 6, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы 4 и выступы пластин 5, при этом отверстия в выступах пластин 5 смещены относительно отверстий в пазах 4.
Сборка моста производится следующим образом: колея 1 раскладывается по месту расположения шарнира 8 и укладывается в горизонтальное положение. Затем, параллельно колее 1 укладывается разложенная по месту расположения шарнира 8 колея 2. Раскладываются откидные открылки 3, далее устанавливаются пластины 5 и проводится стягивание колей 1 и 2 друг к другу, например с помощью лебедок, для последующей фиксации колей с помощью пластин 5 и клиньев 6. Затем устанавливается решетчатый настил 7. При складывании моста первоначально убирается настил 7, затем освобождаются пластины 5. Далее все происходит в обратном порядке, чем при укладке.
Для уменьшения транспортной ширины конструкции колеи 1 и 2 перевозятся и устанавливаются отдельно, фиксация колей 1 и 2 между собой производится с помощью пластин 5, имеющих конусные выступы, закрепляемых на боковой поверхности колей с помощью клиньев 6.
Источник информации
1. Авторское свидетельство СССР №661060, кл. Е01D 15/12.
Формула изобретения
1. Пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, отличающееся тем, что оно снабжено пластинами с конусными выступами, а каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности – конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин, пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин, при этом отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах.
2. Пролетное строение по п.1, отличающееся тем, что в пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 02.08.2007
Извещение опубликовано: 10.03.2009 БИ: 07/2009
|
|