Патент на изобретение №2313459

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2313459 (13) C1
(51) МПК

B60K25/06 (2006.01)
B60B15/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.11.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2006115221/11, 02.05.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.05.2006

(46) Опубликовано: 27.12.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ХАРХУТА Н.Я. и др. Дорожные машины. Теория, конструкция и расчет. Учебник для вузов. Изд. 2-е., доп. и переработ. – Л.: Машиностроение, 1976, 472 с. Кутьков, Г.М., Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства. Учебник для вузов. – М.: Колос, 2004, 504 с.

Адрес для переписки:

460795, г.Оренбург, ул. Челюскинцев, 18, ОГАУ

(72) Автор(ы):

Асманкин Евгений Михайлович (RU),
Дроздов Сергей Николаевич (RU),
Маловский Николай Анатольевич (RU),
Медведев Валерий Евгеньевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Оренбургский государственный аграрный университет” (RU)

(54) КОЛЕСНАЯ МАШИНА

(57) Реферат:

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости. Колесная машина содержит раму, пневмоколеса, привод, гидро- или пневмосистему, выносной силовой цилиндр, вал отбора мощности (ВОМ). Машина снабжена маятниковым вибратором направленного действия, закрепленным на шарнирной оси к раме колесной машины и связанным с ВОМ через привод, а концы силового цилиндра шарнирно соединены с маятниковым вибратором и рамой колесной машины. Привод и ВОМ соединены карданной передачей. Такое исполнение колесной машины позволит повысить ее проходимость. 1. з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости.

Известна колесная машина, содержащая раму, пневмоколеса, привод, гидро- или пневмосистему, выносной силовой цилиндр и вал отбора мощности (ВОМ). [1, 2]

У известной колесной машины недостаточно высокая проходимость в сложных дорожных условиях.

Задача изобретения заключается в повышении проходимости колесных машин.

Поставленная задача решается за счет того, что колесная машина, содержащая раму, пневмоколеса, привод, гидро- или пневмосистему, выносной силовой цилиндр и ВОМ, согласно изобретению колесная машина снабжена маятниковым вибратором направленного действия, закрепленным на шарнирной оси к раме колесной машины, маятниковый вибратор связан с ВОМ, концы силового цилиндра шарнирно соединены с маятниковым вибратором направленного действия и рамой.

На фиг.1 изображена колесная машина с маятниковым вибратором направленного действия, настроенным для движения вперед; на фиг.2 колесная машина с маятниковым вибратором направленного действия, настроенным для движения назад.

Колесная машина содержит раму 1 с пневмоколесами 2, привод 3, пневмо- или гидросистему 4 и выносной силовой цилиндр 5. Кроме этого она содержит маятниковый вибратор направленного действия 6, расположенный в передней части колесной машины и закрепленный к раме 1 на шарнирной оси 7. Соединение ВОМ 8 и привода 3 осуществляется карданной передачей 9. Концы силового цилиндра 5 шарнирно соединены с маятниковым вибратором 6 и рамой 1.

Колесная машина работает следующим образом.

При движении колесной машины в сложных дорожных условиях (грязь, снег), когда сцепление колес с почвой не достаточно, тракторист с помощью гидрораспределителя, управляя силовым цилиндром, устанавливает маятниковый вибратор 6 на необходимый угол к горизонту в зависимости от движения колесной машины. Далее включает ВОМ 8. Вращение от ВОМ через карданную передачу 9 и привод 3 передается на маятниковый вибратор направленного действия 6. При работе маятникового вибратора направленного действия создается равнодействующая центробежная сила. Если перенести точку приложения равнодействующей силы к центру шарнирной оси 3 маятникового вибратора 6 к раме 2 и разложить эту силу на горизонтальную и вертикальную составляющие, то величина горизонтальной силы будет зависеть от работы маятникового вибратора направленного действия и угла его наклона к горизонту. Когда горизонтальная сила превысит силу сопротивления движения колесной машины, она начнет двигаться (вперед или назад).

Источники информации

1. Хархута Н.Я. Дорожные машины. Теория, конструкция и расчет [Текст] /Н.Я.Хархута, М.И.Капустин, В.П.Семенов, И.М.Эвентов; учебник для вузов – Изд. 2-е, доп. и переработ., Л., «Машиностроение», 1976. – 472 с. – 35000 экз.

2. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства [Текст] /Г.М.Кутьков; учебник для вузов – М.: «Колос», 2004. – 504 с. – 3000 экз.

Формула изобретения

1. Колесная машина, содержащая раму, пневмоколеса, привод, гидро- или пневмосистему, выносной силовой цилиндр, вал отбора мощности (ВОМ), отличающаяся тем, что она снабжена маятниковым вибратором направленного действия, закрепленным на шарнирной оси к раме колесной машины и связанным с ВОМ через привод, а концы силового цилиндра шарнирно соединены с маятниковым вибратором и рамой колесной машины.

2. Колесная машина по п.1, отличающаяся тем, что привод и ВОМ соединены карданной передачей.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 03.05.2008

Извещение опубликовано: 10.11.2009 БИ: 31/2009


Categories: BD_2313000-2313999