Патент на изобретение №2313285

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2313285 (13) C2
(51) МПК

A61B10/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.11.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2005114634/14, 13.05.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

13.05.2005

(43) Дата публикации заявки: 20.11.2006

(46) Опубликовано: 27.12.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2238074 С2, 20.10.2004. RU 2267996 С1, 20.01.2006. RU 2207623 С2, 27.06.2003. Методика оценки состояния здоровья населения в условиях интенсивной миграционной активности. Методические рекомендации МЗ РСФСР. – М., 1989.

Адрес для переписки:

404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Свердлова, 36, Муниципальное учреждение здравоохранения “Городская больница №3”

(72) Автор(ы):

Шипунов Дмитрий Александрович (RU),
Задорин Владимир Федорович (RU),
Задорин Вячеслав Владимирович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Шипунов Дмитрий Александрович (RU)

(54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к медицине, а именно к ее социальному направлению, и может быть применено для оценки качества оказываемой медицинской услуги. Способ оценки качества оказываемой медицинской услуги включает в себя комплексную оценку объективных и субъективных показателей на основе тестовой системы с определением уровня допустимых отклонений от эталонной величины. За стандарт качества медицинской услуги принимают 1 и признают оказанную медицинскую услугу надлежащего качества, если сумма баллов всех оценок, разделенная на их количество, составляет 0,8 от стандарта качества. Способ обеспечивает возможность использования данной оценки как средства регулирования отношений в системе оказания медицинских услуг. 4 табл.

Изобретение относится к медицине, а именно к ее социальному направлению, и может быть применено для количественной оценки оказываемой пациенту медицинской услуги, как основного средства регулирования отношений в системе оказания медицинских услуг.

Система управления производственной сферой уже длительный период времени использует измерение производительности труда. При этом для характеристики производительности труда применяются два показателя, находящихся между собой в обратно пропорциональной зависимости: выработка продукции в единицу времени и затраты труда (времени) на производство единицы (объема) продукции – трудоемкость. Однако в непроизводственной сфере, организациях и учреждениях здравоохранения производительность труда не рассчитывается. При этом эффективность труда работников здравоохранения определяется прямо или косвенно (уменьшение заболеваемости в результате проведения профилактики, увеличение оборота койко-места в больнице и т.д.) [Управление персоналом: Энциклопедический словарь/Под ред. А.Я.Кибанова., М.: ИНФРА-М, 1998. – VIII, с.91].

Цель изобретения – расширение возможностей оценки качества оказываемой медицинской услуги и возможности применения как основного средства регулирования отношений в сфере оказания медицинских услуг.

Указанная цель достигается путем определения тестовой оценки по степени субъективной и объективной оценок результата, их ранжирования методом граф-оценки с установлением отношения качества оказанной медицинской услуги к установленному эталону (стандарту качества).

Сущность заявляемого способа заключается в том, что способ оценки качества оказываемой медицинской услуги включает в себя комплексную оценку объективных и субъективных показателей на основе тестовой системы с определением уровня допустимых отклонений от эталонной величины, позволяет получить количественную оценку качества медицинской услуги, а следовательно, и возможность ее использования как средства регулирования отношений в системе оказания медицинских услуг.

Способ осуществляется следующим образом.

За установленный стандарт качества (эталон) медицинской услуги принимается его высшая степень равная 1 (100%), отражающая всю совокупность качественных и количественных критериев оказанной медицинской услуги и характеризующая рентабельность в тарифе ее цены (процентное соотношение стоимости и себестоимости). Для установления отношения качества оказанной медицинской услуги к установленному стандарту качества (эталону) производится тестовая оценка по степени субъективной и объективной оценок результата, их ранжирования методом граф-оценки. При этом устанавливается сумма баллов оценок А – пациента, Б – лечащего врача и В – администрации (табл.1, 2, 3).

Таблица 1
А. ОЦЕНКА ПАЦИЕНТА
Критерий Результат Баллы Экспертный вывод
а) Оценка собственного самочувствия Улучшение 3 «хорошо» «помощь оказана»
Без изменений 2 «удовлетворительно» «не причинен вред»
Ухудшение 1 «неудовлетворительно» «причинен вред»
б) Оценка работы медицинского персонала Замечаний нет 3 «хорошо» «организационно-сервисная система работает удовлетворительно
Есть незначительные замечания 2 «удовлетворительно» «организационно-сервисная система имеет недостатки»
Есть существенные замечания 1 «неудовлетворительно» «организационно-сервисная система не работает»
Качество обслуживания не устраивает полностью 0 «не оценивается» «организационно-сервисное обслуживание отсутствует»
Итоговая А=(а+б)/2
Субъективная оценка пациента качества оказанной медицинской услуги:
А=2,5-3 «удовлетворительно» 1 балл
А<2,5 «неудовлетворительно» 0 баллов

Таблица 2
Б. ОЦЕНКА ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА
Критерий Результат Баллы Экспертный вывод
а) Оценка состояния пациента за период лечения на основании личных наблюдений Улучшение 3 «хорошо» «помощь оказана»
Без изменений 2 «удовлетворительно» «не причинен вред»
Ухудшение 1 «неудовлетворительно» «причинен вред»
б) Оценка состояния пациента За период лечения на основании результатов объективных исследований Улучшение 3 «хорошо» «помощь оказана»
Без изменений 2 «удовлетворительно» «не причинен вред»
Улучшение 1 «неудовлетворительно» «причинен вред»
Итоговая оценка Б=(а+б)/2
Субъективно-объективная оценка врачом качества оказанной медицинской услуги:
Б=2,5-3 «удовлетворительно» 1 балл
Б<2,5 «неудовлетворительно» 0 баллов

Таблица 3
В. ОЦЕНКА АДМИНИСТРАЦИИ (руководитель подразделения, главный специалист по профилю, эксперт)
Критерий Результат Баллы
Оценка количественного результата протекания преобразовательного процесса во времени медицинской деятельности Соответствует стандарту контроля 1 «удовлетворительно»
Имеются незначительные отклонения результата от стандарта 0.8 «посредственно»
Имеются значительные отклонения результата от стандарта 0«неудовлетворительно»

Для формирования беспристрастно-объективной тестовой оценки в случае возникновения спорного вопроса в состав теста могут вводиться дополнительные оценочные критерии качества оказанной медицинской помощи, произведенные независимыми экспертами (табл.4):

Таблица 4
Критерий Результат Баллы
Оценка результата законченного преобразовательного процесса медицинской деятельности Соответствует принятым медицинским стандартам 1 «удовлетворительно»
Не соответствует принятым медицинским стандартам 0 «неудовлетворительно»

Результат оценки фиксируется на лицевой стороне истории болезни пациента и во вкладыше амбулаторной карты. Оказанная медицинская услуга признается надлежащего качества, если сумма баллов оценок А, Б, В, разделенная на количество оценок, составляет величину 0,8 (80%) и более от стандарта качества (эталона). Допустимым отклонением от нормы является 0,1 (10%) в сторону уменьшения.

Формула изобретения

Способ оценки качества оказываемой медицинской услуги, заключающийся в том, что осуществляют субъективную и объективную тестовые оценки результата оказанной медицинской помощи в баллах, суммируют баллы оценок, устанавливают стандарт качества и определяют по отношению к нему качество оказанной медицинской услуги, отличающийся тем, что субъективную оценку производят по критериям оценки пациентом собственного самочувствия: улучшение – 3 балла, без изменений – 2 балла, ухудшение – 1 балл, и оценки им работы медицинского персонала: замечаний нет – 3 балла, есть незначительные замечания – 2 балла, есть существенные замечания – 1 балл, качество обслуживания не устраивает – 0 баллов, затем определяют итоговую субъективную оценку (А): А=(а+б)/2, где – а – критерий оценки пациентом собственного самочувствия; б – критерий оценки пациентом работы медицинского персонала, и при А=2,5-3 результат субъективной оценки равен 1 баллу, а при А<2,5 – равен 0 баллов, объективную оценку производят по критериям оценки лечащим врачом и оценки администрации, при этом оценка лечащим врачом проводится по критериям: состояние пациента за период лечения на основании личных наблюдений и на основании результатов объективных исследований, оцениваемых как улучшение – 3 балла, без изменений – 2 балла, ухудшение – 1 балл, затем определяют итоговую объективную оценку врача (Б): Б=(а+б)/2, где а – состояние пациента за период лечения на основании личных наблюдений; б – состояние пациента на основании результатов объективных исследований, которая при Б=2,5-3 равна 1 баллу, а при Б<2,5 – равна 0 баллов, оценка администрации (В) проводится по критериям: соответствие стандарту контроля – 1 балл, незначительные отклонения результата от стандарта – 0,8, значительные отклонения от стандарта – 0 баллов, причем за стандарт качества медицинской услуги принимают 1 и признают оказанную медицинскую услугу надлежащего качества, если сумма баллов оценок А, Б и В, разделенная на количество произведенных оценок, составляет 0,8 от стандарта качества.


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 14.05.2008

Извещение опубликовано: 10.06.2010 БИ: 16/2010


Categories: BD_2313000-2313999