Патент на изобретение №2313285
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ
(57) Реферат:
Изобретение относится к медицине, а именно к ее социальному направлению, и может быть применено для оценки качества оказываемой медицинской услуги. Способ оценки качества оказываемой медицинской услуги включает в себя комплексную оценку объективных и субъективных показателей на основе тестовой системы с определением уровня допустимых отклонений от эталонной величины. За стандарт качества медицинской услуги принимают 1 и признают оказанную медицинскую услугу надлежащего качества, если сумма баллов всех оценок, разделенная на их количество, составляет 0,8 от стандарта качества. Способ обеспечивает возможность использования данной оценки как средства регулирования отношений в системе оказания медицинских услуг. 4 табл.
Изобретение относится к медицине, а именно к ее социальному направлению, и может быть применено для количественной оценки оказываемой пациенту медицинской услуги, как основного средства регулирования отношений в системе оказания медицинских услуг. Система управления производственной сферой уже длительный период времени использует измерение производительности труда. При этом для характеристики производительности труда применяются два показателя, находящихся между собой в обратно пропорциональной зависимости: выработка продукции в единицу времени и затраты труда (времени) на производство единицы (объема) продукции – трудоемкость. Однако в непроизводственной сфере, организациях и учреждениях здравоохранения производительность труда не рассчитывается. При этом эффективность труда работников здравоохранения определяется прямо или косвенно (уменьшение заболеваемости в результате проведения профилактики, увеличение оборота койко-места в больнице и т.д.) [Управление персоналом: Энциклопедический словарь/Под ред. А.Я.Кибанова., М.: ИНФРА-М, 1998. – VIII, с.91]. Цель изобретения – расширение возможностей оценки качества оказываемой медицинской услуги и возможности применения как основного средства регулирования отношений в сфере оказания медицинских услуг. Указанная цель достигается путем определения тестовой оценки по степени субъективной и объективной оценок результата, их ранжирования методом граф-оценки с установлением отношения качества оказанной медицинской услуги к установленному эталону (стандарту качества). Сущность заявляемого способа заключается в том, что способ оценки качества оказываемой медицинской услуги включает в себя комплексную оценку объективных и субъективных показателей на основе тестовой системы с определением уровня допустимых отклонений от эталонной величины, позволяет получить количественную оценку качества медицинской услуги, а следовательно, и возможность ее использования как средства регулирования отношений в системе оказания медицинских услуг. Способ осуществляется следующим образом. За установленный стандарт качества (эталон) медицинской услуги принимается его высшая степень равная 1 (100%), отражающая всю совокупность качественных и количественных критериев оказанной медицинской услуги и характеризующая рентабельность в тарифе ее цены (процентное соотношение стоимости и себестоимости). Для установления отношения качества оказанной медицинской услуги к установленному стандарту качества (эталону) производится тестовая оценка по степени субъективной и объективной оценок результата, их ранжирования методом граф-оценки. При этом устанавливается сумма баллов оценок А – пациента, Б – лечащего врача и В – администрации (табл.1, 2, 3).
Для формирования беспристрастно-объективной тестовой оценки в случае возникновения спорного вопроса в состав теста могут вводиться дополнительные оценочные критерии качества оказанной медицинской помощи, произведенные независимыми экспертами (табл.4):
Результат оценки фиксируется на лицевой стороне истории болезни пациента и во вкладыше амбулаторной карты. Оказанная медицинская услуга признается надлежащего качества, если сумма баллов оценок А, Б, В, разделенная на количество оценок, составляет величину 0,8 (80%) и более от стандарта качества (эталона). Допустимым отклонением от нормы является 0,1 (10%) в сторону уменьшения.
Формула изобретения
Способ оценки качества оказываемой медицинской услуги, заключающийся в том, что осуществляют субъективную и объективную тестовые оценки результата оказанной медицинской помощи в баллах, суммируют баллы оценок, устанавливают стандарт качества и определяют по отношению к нему качество оказанной медицинской услуги, отличающийся тем, что субъективную оценку производят по критериям оценки пациентом собственного самочувствия: улучшение – 3 балла, без изменений – 2 балла, ухудшение – 1 балл, и оценки им работы медицинского персонала: замечаний нет – 3 балла, есть незначительные замечания – 2 балла, есть существенные замечания – 1 балл, качество обслуживания не устраивает – 0 баллов, затем определяют итоговую субъективную оценку (А): А=(а+б)/2, где – а – критерий оценки пациентом собственного самочувствия; б – критерий оценки пациентом работы медицинского персонала, и при А=2,5-3 результат субъективной оценки равен 1 баллу, а при А<2,5 – равен 0 баллов, объективную оценку производят по критериям оценки лечащим врачом и оценки администрации, при этом оценка лечащим врачом проводится по критериям: состояние пациента за период лечения на основании личных наблюдений и на основании результатов объективных исследований, оцениваемых как улучшение – 3 балла, без изменений – 2 балла, ухудшение – 1 балл, затем определяют итоговую объективную оценку врача (Б): Б=(а+б)/2, где а – состояние пациента за период лечения на основании личных наблюдений; б – состояние пациента на основании результатов объективных исследований, которая при Б=2,5-3 равна 1 баллу, а при Б<2,5 – равна 0 баллов, оценка администрации (В) проводится по критериям: соответствие стандарту контроля – 1 балл, незначительные отклонения результата от стандарта – 0,8, значительные отклонения от стандарта – 0 баллов, причем за стандарт качества медицинской услуги принимают 1 и признают оказанную медицинскую услугу надлежащего качества, если сумма баллов оценок А, Б и В, разделенная на количество произведенных оценок, составляет 0,8 от стандарта качества.
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 14.05.2008
Извещение опубликовано: 10.06.2010 БИ: 16/2010
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||