|
(21), (22) Заявка: 2005140854/06, 26.12.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
26.12.2005
(43) Дата публикации заявки: 10.07.2007
(46) Опубликовано: 20.12.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU2209319 C2, 27.07.2003. SU 1032866 A, 09.02.1995. SU 335494 A, 11.04.1972. SU 635291 A, 30.11.1978. АПАНАСЕНКО А.И. Монтаж испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. – Л.: Недра, 1991, с.23-28.
Адрес для переписки:
614038, г.Пермь, ул. Акад. Веденеева, 28, ОАО НПО “Искра”
|
(72) Автор(ы):
Саков Юрий Львович (RU), Козинов Александр Михайлович (RU), Кустов Юрий Иванович (RU), Иванов Николай Афанасьевич (RU), Фоминых Галина Алексеевна (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение “Искра” (RU)
|
(54) ДИФФУЗОР ВЫХЛОПНОГО ТРАКТА ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА С ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКОЙ
(57) Реферат:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопном тракте газоперекачивающего агрегата с газотурбинной установкой. В диффузоре выхлопного тракта газоперекачивающего агрегата с газотурбинной установкой, содержащем обечайку с фланцами, кожух, охватывающий обечайку и состоящий из боковых панелей, крыши и поддона, и звукоизоляцию, размещенную между обечайкой и кожухом и закрепленную на обечайке с помощью крепежных элементов, например штырей, установленных на обечайке и пропущенных через звукотеплоизоляцию, между звукотеплоизоляцией и кожухом образован зазор, при этом концы крепежных элементов, например штырей, не имеют контакта со стенкой кожуха и соединены между собой гибкими элементами. Техническим результатом изобретения является повышение надежности конструкции и ее эксплуатационных характеристик за счет исключения теплого контакта между корпусом и кожухом. 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопном тракте газоперекачивающего агрегата (ГПА) с газотурбинной установкой (ГТУ).
Диффузор является одним из элементов выхлопного тракта ГПА, обеспечивающего снижение скорости высокотемпературного газового потока, снижение теплопередачи и звука от газового потока в окружающее пространство. Диффузор своими фланцами стыкуется с улиткой ГТУ и выхлопной трубой.
Известен диффузор выхлопного тракта ГПА, представляющий собой цельносварную конструкцию, каркас, которой выполнен из швеллеров и покрыт внутри и снаружи приваренными к ним стальными листами. Ячейки, образованные продольными и поперечными швеллерами, заполнены звукотеплоизолирующим материалом (см. книгу А.И.Апонасенко и др. “Монтаж, испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении”, Л.: Недра, 1991 г., стр.28).
Данный диффузор принят в качестве прототипа.
Недостатки данного диффузора заключаются в том, что неравномерный нагрев внутренней и наружной поверхностей диффузора может приводить к разрушению, разгермитизации стыков по фланцам, отрыву листов с последующим разрушением конструкции.
Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченных недостатков, т.е. повышение надежности работы конструкции.
Технический результат достигается тем, что в диффузоре выхлопного тракта ГПА с газотурбинной установкой, содержащем обечайку с фланцами, кожух, охватывающий обечайку и состоящий из боковых панелей, крыши и поддона, и звукотеплоизоляцию, размещенную между обечайкой и кожухом, на верхней и боковых стенках обечайки установлены штыри, звукотеплоизоляция пропущена через штыри и закреплена на них, при этом концы соединены между собой гибкими элементами, например проволокой, без возможности контакта их со стенкой кожуха (панелей, крыши).
Для закрепления гибких элементов на концах штырей выполнена продольная прорезь с возможностью отгиба в противоположные стороны образовавшихся при этом половинок.
Техническое решение поясняется фиг.1-4.
На фиг.1-4 обозначены: обечайка 1 с фланцами 2, кожух 3, охватывающий обечайку 1 и состоящий из боковых панелей 4, крыши 5, поддона 6, звукотеплоизоляция 7, размещенная между обечайкой 1 и кожухом 3.
На верхней и боковых стенках обечайки 1 (снаружи) установлены штыри 8, на концах которых выполнены прорези с образованием половинок 9. Концы штырей 8 соединены между собой проволокой 10.
Сборка (монтаж) диффузора проводится в следующей последовательности:
– устанавливается поддон 6, к нему на болтах крепится обечайка 1 с фланцами 2 с возможностью линейных перемещений при температурном расширении;
– штыри 8 на верхнюю часть и боковые стенки обечайки 1 закрепляются механическим путем (на винтах) или путем приварки;
– через штыри пропускается звукотеплоизоляционный материал 7. Половинки штырей отгибаются в противоположные стороны. Высота В штыря 8 с отогнутыми половинками 9 должна быть меньше зазора Г между панелями 4, крышей 5 (составных частей кожуха 3) и обечайкой 1;
– крепление диффузора к улитке ГТУ и выхлопной трубе ГПА производится фланцами 2 через прокладку болтами. Болтовое фланцевое соединение обеспечивает температурное расширение обечайки 1.
При работе ГПА высокотемпературный газовый поток ГТУ нагревает обечайку одновременно по всем поверхностям. В обечайке 1, не имеющей механической связи с кожухом 3, не возникает термических напряжений при температурном расширении, приводящих к потере геометрической формы, разрушению сварных швов и разрушению диффузора в целом. Кроме того, отсутствие контакта обечайки 1 со штырями 8 и звукотеплоизоляционным материалом 7 с кожухом 3 повышает звукотеплоизолирующие характеристики диффузора.
Использование изобретения позволит повысить надежность работы конструкции диффузора, и, кроме того, повышаются его звукотеплоизоляционные и эксплуатационные характеристики.
Формула изобретения
Диффузор выхлопного тракта газоперекачивающего агрегата с газотурбинной установкой, содержащий обечайку с фланцами, кожух, охватывающий обечайку и состоящий из боковых панелей, крыши и поддона, и звукоизоляцию, размещенную между обечайкой и кожухом и закрепленную на обечайке с помощью крепежных элементов, например штырей, установленных на обечайке и пропущенных через звукотеплоизоляцию, отличающийся тем, что между звукотеплоизоляцией и кожухом образован зазор, при этом концы крепежных элементов, например штырей, не имеют контакта со стенкой кожуха и соединены между собой гибкими элементами.
РИСУНКИ
|
|