Патент на изобретение №2311998

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2311998 (13) C2
(51) МПК

B23P6/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.11.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006102501/02, 30.01.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.01.2006

(46) Опубликовано: 10.12.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ 37Ф И 37АФ, часть шестая, Ремонт, сборка и испытание узлов горячей части двигателя. – М.: Оборонгиз, 1963, с.83-85. RU 2121419 C1, 10.11.1998. SU 1771161 C1, 15.01.1994. RU 2185946 C1, 27.07.2002. EP 0389913 A1, 03.10.1990.

Адрес для переписки:

105118, Москва, пр-кт Буденного, 16, ФГУП “ММПП “САЛЮТ”, правовое управление, С.Е. Кирееву

(72) Автор(ы):

Клюев Виктор Петрович (RU),
Уварова Галина Ивановна (RU),
Булатов Виктор Владимирович (RU),
Грищенко Алексей Петрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Московское машиностроительное производственное предприятие “САЛЮТ” (ФГУП “ММПП “САЛЮТ”) (RU)

(54) СПОСОБ РЕМОНТА ЖАРОВОЙ ТРУБЫ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области ремонта, а именно к способам ремонта жаровых труб камер сгорания газотурбинных двигателей с дефектами в виде трещин. Способ включает устранение дефекта в виде трещины путем ее механического удаления с образованием паза и заварку последнего. При этом паз получают шириной 1-3 мм, длиной, превышающей на 2-3 мм длину трещины, и глубиной, составляющей 0,3…0,5 толщины участка с трещиной. В результате снижается трудоемкость и повышается эксплуатационная надежность отремонтированной жаровой трубы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. – толщина участка с дефектом (трещиной).

Способ ремонта осуществляется следующим образом. Способ рассмотрен на примере ремонта дефекта в виде сквозной трещины.

Визуально определяют наличие трещины, измеряют (определяют) ее длину l. В конкретном примере l=10 мм. Измеряют (определяют) толщину участка, на котором выявлена трещина. В конкретном примере =1,2 мм.

При помощи бормашины и абразивного круга удаляют участок с трещиной, т.е. удаляют трещину 3 с поверхности жаровой трубы. На месте удаленной трещины 3 образуется паз шириной S=3 мм, длиной L=13 мм и глубиной h=0,60 мм. Образовавшийся на месте трещины 3 паз 5 очищают чистой салфеткой, смоченной в нефрасе. В зазор (проточный канал) между стенками жаровой трубы устанавливают, например, медную пластину толщиной на 0,2-0,3 мм меньше ширины зазора (проточного канала) и производят аргонодуговую заварку трещины со стороны, противоположной поверхности, на которой расположена пластина. В результате заварки происходит расплавление присадочного материала, который заполняет (заплавляет) оставшуюся, механически не удаленную (не разделанную) часть трещины. После заварки трещины убирают пластину 4 и осуществляют механическими средствами, например абразивным кругом, удаление наплывов от заварки и осуществляют контроль сварного шва, например, лупой или методом цветной дефектоскопии.

В каждом конкретном случае рассматривается целесообразность применения пластины 4.

Формула изобретения

1. Способ ремонта жаровой трубы камеры сгорания газотурбинного двигателя, включающий устранение дефекта в виде трещины, отличающийся тем, что устранение трещины осуществляют механическим удалением с образованием паза шириной 1-3 мм, длиной, превышающей на 2-3 мм длину трещины, и глубиной, составляющей 0,3-0,5 от толщины участка с трещиной, и заваркой упомянутого паза.

2. Способ ремонта по п.1, отличающийся тем, что на участок с трещиной со стороны, противоположной заварке, устанавливают медную или латунную пластину.

РИСУНКИ

Categories: BD_2311000-2311999