Патент на изобретение №2159202

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2159202 (13) C1
(51) МПК 7
B64G1/40, F42B15/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 99123330/28, 03.11.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.11.1999

(45) Опубликовано: 20.11.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2037136 C1, 10.06.1995. RU 2059190 C1, 27.04.1996. RU 2046737 C1, 27.10.1995. Ракетная и космическая техника. – 1975, N5, с.2-8 (“Трайдент”).

Адрес для переписки:

121087, Москва, ул. Новозаводская 18, КБ “Салют” ГКНПЦ им. Хруничева, отдел защиты прав промышленной собственности

(71) Заявитель(и):

Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева

(72) Автор(ы):

Востриков И.М.,
Кулага Е.С.,
Молочев В.П.,
Рабинович С.Я.,
Садчиков В.Н.,
Абрамов А.А.

(73) Патентообладатель(и):

Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева

(54) КОРПУС ПРИБОРНОГО ОТСЕКА


(57) Реферат:

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в разгонных блоках ракет-носителей с соосным расположением ступеней. Согласно изобретению корпус приборного отсека содержит приборную раму и силовую коническую оболочку с торцевыми шпангоутами. Шпангоут нижней части оболочки имеет полку для стыковки с топливным баком второй ступени разгонного блока. Верхний шпангоут оболочки в своей нижней части имеет полку для стыковки с приборной рамой, а в средней части – полку для стыковки первой и второй ступеней разгонного блока. В верхней части шпангоута установлены замки для стыковки полезного груза с разгонным блоком. Изобретение обеспечивает снижение массы корпуса приборного отсека в данном классе разгонных блоков. 1 ил.


Изобретение относится к ракетной технике, в частности к конструкции корпусов приборных отсеков разгонного блока ракет-носителей.

Известен корпус приборного отсека для размещения приборов системы управления, размещенный внутри ступени ракеты-носителя, с приборной рамой и силовой оболочкой (см., например, “Трайден”, РКТ, N 51, 1975 г., с. 2 – 8).

Однако эта конструкция имеет большую массу из-за большого количества шпангоутов и самих мест крепления корпуса и его элементов.

Известен также корпус приборного отсека разгонного блока ракеты-носителя с соосным расположением ступеней, содержащий приборную раму, силовую коническую оболочку с торцевыми шпангоутами (см. патент РФ N 2037136, кл. F 42 B 15/00, от 10.07.92 г.).

Однако и эта конструкция также имеет достаточно большую массу, в том числе и в силу одностороннего закрепления корпуса на удерживающей его конической оболочке.

Технической задачей изобретения является снижение массы корпуса приборного отсека разгонного блока с соосным расположением ступеней.

Решение этой задачи достигается тем, что в корпусе приборного отсека разгонного блока с соосным расположение ступеней, содержащем приборную раму, силовую коническую оболочку с торцевыми штангоутами, в соответствии с изобретением шпангоут, находящийся в нижней части силовой конической оболочки, имеет полку для пристыковки к топливному баку второй ступени разгонного блока, шпангоут, установленный в верхней части конической оболочки, в своей нижней части имеет полку для стыковки с приборной рамой, в средней части имеет полку для стыковки первой и второй ступеней разгонного блока, а в верхней части шпангоута установлены замки для стыковки полезного груза к разгонному блоку.

На чертеже показан общий вид предлагаемого корпуса приборного отсека.

Корпус приборного отсека содержит силовую коническую оболочку 1, приборную раму 2. На силовой конической оболочке 1 установлены шпангоуты 3. Шпангоут, установленный в верхней части конической оболочки, в своей нижней части имеет полку 4, с помощью которой состыкован с приборной рамой. По средней плоскости A1 этого шпангоута на полке 5 происходят стыковка и последующая расстыковка в полете первой ступени 6 и второй ступени (через топливный бак) 7 разгонного блока с помощью замков 8. По верхней плоскости A2 верхнего же шпангоута происходит стыковка на полке 9 с помощью замков 10 полезного груза 11 с разгонным блоком. Шпангоут, находящийся в нижней части силовой конической оболочки, имеет полку для пристыковки к топливному баку второй ступени разгонного блока. На верхнем же шпангоуте крепятся заправочные штанги и антенны 12, выходящие за габариты второй ступени.

Таким образом, данная конструкция корпуса приборного отсека позволяет компактно совместить на одном шпангоуте разделение трех агрегатов: первой и второй ступеней разгонного блока и полезного груза, а также обеспечить установку на нем приборов второй ступени, выходящих за ее габариты, не создавая для этого излишних устройств, и тем самым минимизировать вес корпуса и через него всего разгонного блока и расширить арсенал технических средств при монтаже различной аппаратуры на разгонном блоке.

Формула изобретения


Корпус приборного отсека разгонного блока с соосным расположением ступеней, содержащий приборную раму и силовую коническую оболочку с торцевыми шпангоутами, отличающийся тем, что шпангоут, находящийся в нижней части силовой конической оболочки, имеет полку для стыковки с топливным баком второй ступени разгонного блока, шпангоут, установленный в верхней части конической оболочки, в своей нижней части имеет полку для стыковки с приборной рамой, а в средней части – полку для стыковки первой и второй ступеней разгонного блока, причем в верхней части шпангоута установлены замки для стыковки полезного груза с разгонным блоком.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Categories: BD_2159000-2159999