Патент на изобретение №2159195
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) БУЙ СВЕТОДЫМЯЩИЙ
(57) Реферат: Буй светодымящий применяется на морском и речном транспорте в качестве средства аварийной сигнализации и предназначен для обозначения средств спасения на воде в светлое и темное время суток. Содержит устройство крепления буя к транспортному средству в виде кронштейна, шнур крепления буя к спасательному средству, замкнутый кожух с дымообразующим составом, снабженный запальным приспособлением и светосигнальным устройством в виде батарей, связанных электрической цепью через устройства энергосбережения с сигнальной лампой. Запальное приспособление выполнено в виде электрозапала, установленного в линии задержки огневой передачи и соединенного с батареей параллельно цепи светосигнального устройства через устройство энергосбережения в виде магнитоуправляемого контакта магнита, установленного в кронштейне устройства крепления буя к транспортному средству. При этом кронштейн разъемно установлен на корпусе буя с образованием между ним и этим корпусом, в месте установки магнита и магнитоуправляемого контакта в цепи светосигнального устройства, зазора для размещения пластины из магнитомягкого материала. Такое выполнение буя обеспечивает его надежность и безопасность, а также контроль энергоресурсов в режиме хранения по мощности излучаемого сигнала. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Изобретение относится к приборостроению, а именно к созданию средств спасения на воде, устройств крепления спасательных кругов, плотов с использованием сигнальных устройств в виде буев. Известен буй сигнальный, содержащий устройство крепления буя к транспортному средству, шнур крепления буя к спасательному средству, кожух буя с сигнальной системой в виде батарей, электрически связанных с сигнальной лампой через устройство энергосбережения, выполненное в виде магнитоуправляемого контакта в цепи электроснабжения, установленного в корпусе буя и магнита, закрепленного в устройстве крепления буя (патент США N 4099282 от 11.06.78 г. НКИ 441/16). Определение местонахождения такого буя сопряжено с трудностями из-за его небольшой высоты над уровнем моря, особенно в светлое время суток. Известен буй светодымящий, содержащий устройство крепления буя к транспортному средству в виде кронштейна, шнур крепления буя к спасательным средствам, замкнутый кожух с дымообразующим составом, снабженный запальным приспособлением и светосигнальным устройством в виде батарей, связанных электрической цепью через устройство энергосбережения с сигнальной лампой. Запальное приспособление выполнено в виде запального элемента с ударным механизмом, а устройство энергосбережения выполнено в виде элементов питания, работающих от воды (патент СССР N 383260 от 30.05.69 г. по кл. МКИ B 63 B 22/00). Однако данное устройство предполагает раздельное приведение в действие светосигнальной и дымообразующей систем, что существенно снижает надежность. Срабатывание дымообразующей системы происходит сразу же после отделения от устройства крепления к транспортному средству, что небезопасно. Данное устройство достаточно продолжительный период времени может находиться в режиме хранения, а проверка его работоспособности невозможна. Для повышения надежности и безопасности устройства запальное приспособление выполнено в виде электрозапала, установленного в линии задержки огневой передачи и соединенного с батареей параллельно цепи светосигнального устройства через устройство энергосбережения, выполненного в виде двух магнитоуправляемых контактов и двух магнитов, установленных в кронштейне устройства крепления буя к транспортному средству, для раздельного управления электрическими цепями электрозапала и светосигнального устройства. Кронштейн устройства крепления буя к транспортному средству расположен относительно корпуса буя с зазором в месте установки магнитоуправляемого контакта цепи светосигнального устройства и соответствующего магнита для размещения в этом зазоре пластины из магнитомягкого материала. Кронштейн выполнен с отверстием для установки головки буя, которая выполнена с канавкой, а устройство крепления буя снабжено фиксатором, установленным с возможностью выдергивания его в указанной канавке и соединенным со шнуром крепления буя к спасательному средству. Применение электрозапала повышает надежность воспламенения дымообразующего состава, а наличие линии задержки огневой передачи задерживает начало процесса дымообразования и повышает безопасность в момент выбрасывания буя за борт. Магниты устройства энергосбережения удерживают магнитоуправляемые контакты электрических цепей электрозапала и светосигнального устройства в разомкнутом положении. Это обеспечивает размыкание электрических цепей электрозапала и светосигнального устройства в режиме хранения и предотвращает разрядку батарей. Зазор между корпусом буя и кронштейном устройства крепления буя к транспортному средству в месте установки магнитоуправляемого контакта и магнита в цепи светосигнального устройства позволяет с помощью пластины из магнитомягкого материала экранировать магнитное поле и замыкать цепь светосигнального устройства, что обеспечивает контроль энергоресурсов. Это в свою очередь позволяет косвенно по характеристикам свечения лампы регулярно оценивать работоспособность системы электровоспламенения. Фигурное отверстие в кронштейне позволяет устанавливать магнитоуправляемые контакты против магнитов, а фиксатор, соединенный со шнуром крепления буя к спасательному средству, установленный в канавке головки, удерживает буй в кронштейне и позволяет при выбрасывании спасательного средства отделять буй от кронштейна без дополнительной помощи. На фиг. 1 изображен общий вид буя светодымящего с кронштейном крепления. На фиг. 2 изображен буй (вид сверху). На фиг. 3 изображена электрическая схема буя. Буй светодымящий состоит из замкнутого кожуха 1, содержащего дымообразующий состав 2, поплавок 3, балласт 4, батарею электропитания 5, сигнальные лампы 6, электрозапал 7 с линией задержки огневой передачи 8 и систему энергосбережения. Система энергосбережения содержит магнитоуправляемый контакт в цепи светосигнальной системы, состоящий из геркона 9 и магнита 10, установленного в кронштейне 11 устройства крепления к транспортному средству с зазором 12, а также магнитоуправляемый контакт в цепи электрозапала дымообразующей системы, состоящий из геркона 13 и магнита 14, установленного в кронштейне 11. В кронштейне крепления буя к транспортному средству 11 выполнено фигурное отверстие 15 для крепления головки буя 16, на которой выполнена канавка 17 для установки фиксатора 18, связанного со шнуром крепления буя к спасательному средству 19. В дымовыводящем отверстии головки установлена герметичная пробка 20, а в цепи питания – предохранитель 21. При снятии спасательного средства шнур крепления 19 натягивается и выдергивает фиксатор 18 из канавки 17 головки буя 16. Буй освобождается и выходит из зацепления с кронштейном 11 через фигурное отверстие 15. Одновременно при освобождении буя магнитоуправляемые контакты светосигнальной 9 и дымообразующей систем выходят из зоны магнитного поля магнитов 10 и 14 и замыкаются. При этом загораются сигнальные лампы 6, и электрозапал 7 воспламеняет состав линии задержки огневой передачи 8. Спасательное средство выбрасывается за борт транспортного средства. Через промежуток времени, определяемый линией задержки огневой передачи 8, воспламеняется дымообразующий состав 2. Избыточное давление, образующееся в кожухе 1, выталкивает пробку отверстия головки буя 20. Дым, выходящий через отверстие головки, сигнализирует о местонахождении спасательного средства. Регулярный контроль энергоресурсов батарей и работоспособности электроцепи осуществляется путем введения пластины из магнитомягкого материала в зазор 12. Пластина экранирует магнитное поле магнита 10 и магнитоуправляемый контакт (геркон) 9 замыкает цепь светосигнальной системы. Лампы 6 загораются, и по интенсивности свечения оценивают состояние электроцепей и энергоресурсов. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 22.06.2006
Извещение опубликовано: 10.05.2007 БИ: 13/2007
|
||||||||||||||||||||||||||