Патент на изобретение №2159194

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2159194 (13) C2
(51) МПК 7
B62K1/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98122624/28, 15.12.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.12.1998

(45) Опубликовано: 20.11.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 7851, 28.02.1928. GB 1436799, 26.05.1976. US 5509492, 23.04.1996.

Адрес для переписки:

660079, г.Красноярск, ул. 60 лет Октября, д.102, кв.41, Скалозубу Г.Е.

(71) Заявитель(и):

Скалозуб Геннадий Евсеевич

(72) Автор(ы):

Скалозуб Г.Е.

(73) Патентообладатель(и):

Скалозуб Геннадий Евсеевич

(54) ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОРНЫЙ ЭКИПАЖ


(57) Реферат:

Изобретение относится к конструкции одноколесных транспортных средств. Одноколесный моторный экипаж содержит раму (2), аккумулятор (1), ходовое мотор-колесо (4) и управляющее колесо (6), охваченные бесконечным ремнем (7). Рама (2) снабжена постоянными магнитами (3), а ходовое колесо (4) – электромагнитами (5) для образования статора и ротора электродвигателя привода соответственно. Предлагаемое техническое решение направлено на облегчение одноколесного транспортного средства. 1 ил.


Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к одноколесным моторным экипажам.

Известен одноколесный экипаж, содержащий раму, ходовое колесо и педальный механизм мускульного привода (FR 2697792, B 62 K 1/00, 1992).

Недостаток его заключается в том, что мускульные усилия передаются на ходовое колесо через промежуточное звено – педальный механизм.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является одноколесный моторный экипаж, включающий раму с приводом (двигатель, передаточный механизм), ходовое и управляющие колеса (SU 7851, B 62 K 1/00, B 62 D 61/12, 28.02.1929).

Недостаток данного экипажа заключается в повышенной металлоемкости вследствие применения конструктивных схем привода общего назначения.

Целью изобретения является снижение металлоемкости привода одноколесного моторного экипажа.

Указанная цель достигается тем, что в одноколесном моторном экипаже, содержащем раму, привод, ходовое и управляющее колеса, охваченные бесконечной направляющей, аккумулятор, рама снабжена постоянными магнитами, а ходовое колесо – электромагнитами с образованием статора и ротора электродвигателя привода соответственно.

На чертеже изображен одноколесный моторный экипаж, вид сбоку.

Одноколесный моторный экипаж содержит аккумулятор 1, установленный на раме 2, снабженной постоянными магнитами 3 и ходовое колесо 4 с электромагнитами 5, охваченное с управляющим колесом 6 бесконечной направляющей 7.

Одноколесный моторный экипаж работает следующим образом. При прохождении электрического тока аккумулятора 1 по катушкам ходового колеса 4 возникают электромагниты 5, положение полюсов которых зависит от направления тока. В момент, когда разноименные полюсы ходового колеса 4 и рамы 2 оказываются друг против друга, с помощью коллектора переключается направление движения тока в катушках ходового колеса 4 на обратное. При этом меняются полюсы электромагнитов 5 ходового колеса 4: северный полюс N становится южным S, южный полюс S – северным N. Вследствие этого в момент наибольшего сближения притяжение между полюсами переходит в отталкивание до следующего притяжения и противостояния разноименных полюсов. Вращающий момент, получаемый от взаимодействия электромагнитов 5 ходового колеса 4 с постоянными магнитами 3 рамы 2, вызывает качение ходового колеса 4 и управляющего колеса 6 по бесконечной направляющей 7 и зависит от силы тока и количества взаимодействующих полюсов электромагнитов с постоянными магнитами.

Формула изобретения


Одноколесный моторный экипаж, содержащий раму, привод, ходовое и управляющее колеса, отличающийся тем, что введен аккумулятор, ходовое и управляющее колеса охвачены бесконечной направляющей, рама снабжена постоянными магнитами, а ходовое колесо – электромагнитами с образованием статора и ротора электродвигателя привода соответственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.12.2003

Извещение опубликовано: 27.12.2004 БИ: 36/2004


Categories: BD_2159000-2159999