Патент на изобретение №2311336

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2311336 (13) C2
(51) МПК

B66D3/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.11.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006101235/11, 16.01.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.01.2006

(43) Дата публикации заявки: 10.08.2007

(46) Опубликовано: 27.11.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1763337 A1, 23.09.1992. SU 1558862 Al, 23.04.1990. SU 500175 A, 05.04.1976. US 2005/0263748 A1, 01.12.2005.

Адрес для переписки:

450068, г.Уфа, ул. Коммунаров, 58, кв.51, В.Н. Лаврентьеву

(72) Автор(ы):

Лаврентьев Виктор Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Лаврентьев Виктор Николаевич (RU)

(54) ПОЛИСПАСТ

(57) Реферат:

Изобретение относится к полиспастам. Полиспаст (1) состоит из неподвижной обоймы (2) и подвижной обоймы (3), соединенных канатиком (4), пропущенным по канавкам роликов (6), которые сидят на осях (7) и (8). Корпуса обойм (2) и (3) состоят из двух универсальных полукорпусов (10), расположенных друг против друга относительно диаметров роликов (6). Полукорпус (10) состоит из центральной пластины, со стороны исходящих нитей канатика (4) пластина образует козырек (12) с расположенными в нем направляющими втулками (13), а с противоположной стороны пластина преобразуется в элемент грузовой губы (15). По бокам пластины (11) сформированы крылья (20), объединяющие все детали обойм (2) и (3) в единое целое посредством осей (7) и (8), которые установлены жестко в отверстиях крыльев (20). Достигается расширение функциональных возможностей полиспаста. 4 ил.

Известен полиспаст, содержащий гибкий тяговый орган в виде канатика, подвижную и неподвижную обоймы, пластинчатые корпуса которых несут блоки вращающихся роликов (см. патент RU 2078020, В66С 13/04, опубликован в 1997 г., авторы: Лунден Е.Е. и др.).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата, при использовании известного полиспаста, относится то, что в известных полиспастах ограничены функциональные возможности, т.к. мала надежность удерживания канатиков в канавках роликов, особенно при переустановках и перемещении полиспаста с места на место, кроме того, требуется максимальная компактность и целостность всех узлов каждой обоймы полиспаста для использования его в быту.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задачей изобретения является создание максимально целостной и компактной конструкции полиспаста с возможностью простого применения его в быту. Технический результат – расширение функциональных возможностей полиспаста.

Указанный технический результат, при осуществлении изобретения, достигается за счет того, что полиспаст, содержащий гибкий тяговый орган в виде канатика, подвижную и неподвижную обоймы с установленными в них вращающимися блоками роликов, охваченных канатиком, корпусы обойм блоков роликов, корпус каждой обоймы роликов, выполненный в виде пластин, расположенных с противоположных сторон диаметра роликов, со стороны растянутых канатиков оканчивается жестко связанными с пластинами козырьками, в которых размещены направляющие втулки, надежно удерживающие канатик в канавках роликов, а с противоположной стороны от козырьков пластин жестко сливаются в единую грузовую губу, несущую основную нагрузку, в средней части каждой пластины выполнены крылья, которые жестко связывают всю обойму в единое целое осью роликов, сидящей неподвижно в отверстиях крыльев.

При исследовании отличительных признаков описываемого изобретения не выявлено каких-либо аналогичных известных решений.

На чертежах представлено:

на фиг.1 – главный вид полиспаста; на фиг.2 – вид полиспаста по – А; фиг.3 – сечение обоймы полиспаста по В-В;

фиг.4 – чертеж полукорпуса обоймы полиспаста в трех видах.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, в следующем.

Заявленная конструкция полиспаста 1 может устанавливаться в любом удобном месте (см. фиг.1 и 2) при проведении грузоподъемных работ в быту, обслуживании погребов, строительства и ремонта частных домов, а также при преодолении инвалидами лестничных пролетов, состоит из неподвижной обоймы 2 и подвижной обоймы 3, соединенных канатиком 4, пропущенным по канавкам 5 роликов 6, которые сидят на осях 7 и 8 с распорными втулками 9 (см. фиг.3), корпуса обойм 2 и 3 состоят из двух универсальных полукорпусов 10 (см. фиг.4), расположенных друг против друга относительно диаметров роликов 6, полукорпус 10 состоит из центральной пластины 11, со стороны исходящих нитей канатика 4 пластина 11 образует козырек 12 с расположенными в нем направлявшими втулками 13, а с противоположной стороны пластина 11 преобразуется в элемент формирования 14 грузовой губы 15, в губе 15 выполнены отверстия под заклепки 16 для жесткой связки элементов формирования 14 в единое целое, а также отверстие 17 для установки карабинов 18 и отверстия 19 для фиксации канатика 4, по бокам пластины 11 сформированы крылья 20, объединяющие все детали обойм 2 и 3 в единое целое, через посредство осей 7 и 8 с распорными втулками 9, которые установлены жестко в отверстиях 21 крыльев 20, карабин 18 неподвижной обоймы 2 сцепляется с кронштейном 22, а карабин 18 подвижной обоймы 3 несет груз 23.

Работа предлагаемого полиспаста 1 производится известным способом и рекомендуется применять в сочетании с простейшей ручной лебедкой.

Предложенный полиспаст 1 компактен и удобен для повседневных бытовых многофункциональных грузопередвижных действий.

Формула изобретения

Полиспаст, содержащий гибкий тяговый орган в виде канатика, подвижную и неподвижную обоймы с установленными в них вращающимися блоками роликов, охваченных канатиком, корпусы обойм блоков роликов, отличающийся тем, что корпус каждой обоймы роликов, выполненный в виде пластин, расположенных с противоположных сторон диаметра роликов, со стороны растянутых канатиков оканчивается жестко связанными с пластинами козырьками, в которых размещены направляющие втулки, надежно удерживающие канатик в канавках роликов, а с противоположной стороны от козырьков пластин, жестко сливается в единую грузовую губу, несущую основную нагрузку, в средней части каждой пластины выполнены крылья, которые жестко связывают всю обойму в единое целое осью роликов, сидящей неподвижно в отверстиях крыльев.

РИСУНКИ

Categories: BD_2311000-2311999