Патент на изобретение №2311334

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2311334 (13) C2
(51) МПК

B66B23/12 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.11.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005127920/11, 07.02.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.02.2003

(43) Дата публикации заявки: 27.01.2006

(46) Опубликовано: 27.11.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
WO 0244072 A1, 06.06.2002. БЕРЕЗОВСКИЙ Ю.Н., ЧЕРНИЛЕВСКИЙ Д.В., ПЕТРОВ М.С. ДЕТАЛИ МАШИН. – М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1983, с.301-305. US 6213278 B1, 10.04.2001. RU 2143995 C1, 10.01.2000.

(85) Дата перевода заявки PCT на национальную фазу:

07.09.2005

(86) Заявка PCT:

EP 03/001253 (07.02.2003)

(87) Публикация PCT:

WO 2004/069722 (19.08.2004)

Адрес для переписки:

127055, Москва, а/я 11, пат.пов. Н.К.Попеленскому, рег. № 31

(72) Автор(ы):

МЕЙЕР Хельмут (DE),
ЧЕНЬ Янин Анна (CN),
ШТУФФЕЛЬ Андреас (DE)

(73) Патентообладатель(и):

Отис Элевейтэ Кампэни (US)

(54) ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР

(57) Реферат:

Изобретение относится к пассажирским конвейерам, содержащим бесконечную конвейерную ленту. Конвейерная лента состоит из множества элементов проступи ступеней, присоединенных боковыми краями к приводной цепи, приводящей их в движение, движущегося фланца. Фланец во время работы движется вместе с конвейерной лентой, причем движущийся фланец состоит из множества дисков, прикрепленных к элементам проступи ступеней, и множества перемычек. Каждая перемычка попеременно закреплена между двумя соседними дисками. Между перемычкой и диском используется соединение “шип – паз”. В соединении “шип – паз” используется вставка из пластика. Достигается снижение стоимости изготовления частей фланца при сохранении высокого качества поверхности в соединении “шип – паз”. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к пассажирским конвейерам, а более конкретно к пассажирским конвейерам, содержащим бесконечную конвейерную ленту, снабженной группой элементов проступи ступеней, присоединенных боковыми краями к приводной цепи, установленной с возможностью привода их в движение, и движущимся фланцем, установленным с возможностью движения вместе с конвейерной лентой во время работы и состоящим из группы дисков, прикрепленных к элементам проступи ступеней, и группы перемычек, каждая из которых попеременно закреплена между двумя соседними дисками.

Уровень техники

Подобный пассажирский конвейер известен, например, из документа WO 02/44072 А1. Типичными примерами таких пассажирских конвейеров являются эскалаторы и движущиеся дорожки. Эскалатор обычно содержит последовательность подвижных, соединенных между собой элементов проступи ступеней, называемых “ступенями”, приводимых приводным двигателем в движение вокруг верхнего и нижнего шкивов или иных механизмов изменения направления движения цепи на обратное. Эти соединенные друг с другом ступени называются лентой пассажирского конвейера или лентой ступеней. Аналогично, движущиеся дорожки содержат множество соединенных друг с другом плит, которые также приводятся в движение таким образом, что идут по замкнутому кругу, используя механизмы изменения движения цепи на обратное. В движущихся дорожках этого типа лента пассажирского конвейера обычно называется лентой плит.

В пассажирском конвейере в соответствии c WO 02/44072 движущийся фланец установлен с каждого бокового края элемента проступи ступени, выступая вверх от поверхности проступи ступени так, чтобы исключить какое-либо относительное смещение между поверхностью проступи элемента проступи ступени и прилегающим сбоку к нему неподвижным ограждением. Подобный фланец исключает возможность захвата чего-либо в зазоре между движущимися элементами проступи ступени и неподвижным ограждением, что может происходить в конструкциях, где отсутствует такой движущийся фланец или движущееся ограждение. В частности, движущийся фланец выполняется из чередующихся последовательностей первых частей фланца, соединенных с элементами проступи ступени, называемых “дисками”, и вторых частей, которые расположены между соседними дисками и которые называются “перемычками”. Диски и перемычки расположены друг за другом таким образом, что они образуют, по существу, непрерывный движущийся фланец. Между дисками и перемычками имеется небольшой зазор для обеспечения их взаимного перемещения, особенно в эскалаторах. Верхний край движущегося фланца закрыт внутренним козырьком. Внутренний козырек обычно выступает на некоторое расстояние от балюстрады вниз, заходя за верхний край движущегося фланца.

Несмотря на то, что движущийся фланец значительно повышает безопасность пассажирских конвейеров по сравнению с обычными конструкциями, у инженеров в этой области возникают новые проблемы. Одна из проблем, связанных с конвейерами такого типа, состоит в том, что необходимо создать движущийся фланец, обладающий малой толщиной и высокой стабильностью, который был бы рассчитан на весь срок службы конвейера. Например, немецкая Служба испытаний и сертификации продукции испытывает движущийся фланец силой 1500 Н, приложенной перпендикулярно движущемуся фланцу. Под воздействием этой силы отклонение движущегося фланца должно быть менее 4 мм при полном восстановлении при снятии воздействия. Для сохранения целостности открытой поверхности, образованной дисками и перемычками, предлагается использовать между дисками и перемычками соединение типа шпунтового – “шип – паз” (см. WO 02/44072 А1). Такое соединение “шип – паз” обеспечивает относительно свободную посадку с достаточно большим зазором между соединяемыми частями так, что соприкосновение если и может происходить, то практически только между поверхностями шипа и паза. Тем не менее, для обеспечения требуемого зазора между шипом и пазом требуется механическая обработка по крайней мере одного из этих элементов. Подобная обработка, однако, существенно повышает стоимость, особенно таких деталей, как перемычки, которые обычно могут быть использованы непосредственно после литья либо после несложной механической обработки.

Раскрытие изобретения

В соответствии с вышеизложенным настоящее изобретение направлено на снижение стоимости изготовления частей фланца при сохранении высокого качества поверхности в соединении “шип (выступ) – паз”.

В соответствии с настоящим изобретением такой технический результат достигается в описанном выше пассажирском конвейере за счет использования между стыкующимися поверхностями перемычки и диска вставки (насадки), выполненной из пластика. Известно, что недорогие пластмассовые детали с поверхностью хорошего качества могут быть получены литьем под давлением. В результате, несмотря на то, что такая вставка является дополнительной деталью, ее использование может существенно снизить стоимость изготовления соответствующих узлов конвейера. Могут быть использованы различные пластики. Предпочтительным является использование пластиков, обладающих хорошим скольжением по алюминию, поскольку детали фланца обычно выполняются из литого алюминия. Особенно предпочтительным является использование такого материала, как DELRIN 500AL NC (производитель компания Дюпон) либо материалов, содержащих химическую смазку и/или материалов, содержащих кевлар, таких как DELRIN 500CL NC или DELRIN 500KM NC.

В предпочтительном варианте выполнения вставка надевается посредством упругой или пружинной посадки на диск или перемычку. В альтернативном варианте выполнения вставка может быть выполнена литьем под давлением непосредственно на соответствующей части. Также желательно вставку прикреплять на шип (выступ). Особо предпочтительным является вариант, когда шип расположен на перемычке.

В предпочтительном варианте выполнения при соединении посредством упругой или пружинной посадки используются углубления в шипе перемычки, причем входное отверстие этих углублений обращено, в основном, в радиальном направлении относительно перемычки, т.е. относительно закругленной (изогнутой) формы шипа.

Таким образом, пружинным соединением может обеспечиваться уверенная фиксация вставки в круговом направлении, то есть в направлении относительного перемещения между диском и перемычкой. Следует отметить, что ориентация углублений для пружинной посадки может в некоторой мере отклоняться от точно радиального. Достаточно, чтобы пружинное соединение обеспечивало уверенную фиксацию в направлении вдоль закругления (изгиба). В частности, для каждой вставки используется несколько углублений для пружинной посадки, причем одно из центральных углублений ориентировано практически точно в радиальном направлении, а другие углубления ориентированы, по существу, параллельно этому центральному углублению. Такая конструкция обеспечивает простую установку вставки при едином направлении пружинной фиксации. Такой способ крепления может быть также использован, если шип расположен на диске.

В предпочтительном варианте выполнения вставка располагается как на перемычке, так и на диске. Это особенно желательно, если требуется высокое качество поверхности на стыковочной поверхности другого стыкуемого компонента.

Другая проблема связана с прикреплением перемычек. Поскольку диски неподвижно прикреплены к элементам проступи ступени, надежное прикрепления движущихся перемычек представляет сложную задачу. В частности, движущиеся перемычки должны быть прикреплены к любой движущейся части таким образом, чтобы перемычки никаким образом не могли отвалиться от движущегося фланца. В случае потери перемычки образовавшийся проем движется вместе с движущимся фланцем, создавая высокий риск того, что на площадке выхода, где проем исчезает, им может быть захвачен какой-либо предмет. Поэтому надежное и прочное прикрепление перемычек является совершенно обязательным.

С другой стороны, как это показано в WO 02/44072, простота демонтажа отдельного элемента проступи ступени при обслуживании также очень важна. Демонтаж элементов проступи ступени требует разборки внутреннего козырька, снятия перемычек, связанных с соответствующей ступенью, и последующего снятия ступени. В достижении обеих этих целей, то есть надежности крепления и простоты демонтажа, имеется определенное противоречие.

В настоящем изобретении предполагается возможность иных технических решений для прикрепления перемычки. Одно из решений состоит в том, чтобы крепить перемычку посредством резьбового болта непосредственно к звену цепи. Однако в звене цепи, выполненном из алюминиевого литья, долговечность резьбы невелика. Недолговечность резьбы создает проблему, поскольку предполагается, что за время эксплуатации конвейера перемычка будет демонтироваться несколько раз. С другой стороны, болт представляет собой отдельный компонент, который может быть потерян в процессе монтажа/демонтажа, упасть внутрь конвейера, привести к повреждениям. Кроме того, пространство в этом месте очень ограниченно, в результате чего болт должен быть установлен вплотную к внутренней поверхности перемычки. Однако для обеспечения требуемой конструкционной жесткости детали перемычки на ее внутренней поверхности делаются ребра жесткости. Для установки болта сквозь эти ребра жесткости необходимо сделать отверстие в центре перемычки, что ведет к снижению ее прочности. Кроме того, болт должен быть затянут с определенным моментом затяжки. Это увеличивает риск неправильной сборки.

Таким образом, имеется необходимость в создании надежного, безотказного механизма прикрепления перемычки без отдельных деталей, монтаж/демонтаж которого мог бы выполняться с использованием простых инструментов.

Это достигается в заявляемом пассажирском конвейере, в котором по крайней мере одна перемычка прикреплена к приводной цепи посредством соединения “штырь – гнездо”, причем имеется упругий фиксирующий элемент, установленный с возможностью упругого смещения (прижатия) перемычки к цепи в процессе работы.

В предпочтительном варианте выполнения все перемычки прикреплены к приводной цепи подобным образом. Упругий фиксирующий элемент обеспечивает крепление перемычки без зазора. Кроме того, этот элемент может быть выполнен таким образом, чтобы защелкивание при правильной установке перемычки сопровождалось отчетливым звуком. Это позволяет избежать неправильной установки обслуживающим персоналом. Конструкция упругого фиксирующего элемента может быть такой, чтобы требовался простой инструмент, например отвертка и др. Кроме того, не требуется отдельных дополнительных элементов.

В предпочтительном варианте выполнения штырь крепится к звену цепи, в то время как гнездо (втулка) закреплено на перемычке. В такой конструкции перемычка может быть легко надвинута на штырь даже без применения инструмента. В предпочтительном варианте выполнения штырь прикреплен к звену посредством резьбы (ввинчивается в звено цепи). Это относительно простое крепление. В любом случае звено цепи после литья требует большой механической обработки для обеспечения точности размеров, поэтому выполнение резьбового отверстия не увеличит существенно стоимость и продолжительность механической обработки. “Одноразовое” резьбовое соединение является для звена достаточно надежным соединением. Кроме того, возможна дополнительная фиксация этого резьбового соединения посредством клея, поскольку в дальнейшем отвинчивать этот штырь не предполагается. Также возможно прикрепить штырь к звену цепи любым другим способом, например на тугой посадке, посредством только клея и др. В предпочтительном варианте выполнения, гнездо представляет собой неотъемлемую часть перемычки. Например, гнездо может представлять собой простое отверстие, просверленное в перемычке. В предпочтительном варианте выполнения сверление выполняется после литья по отверстию, образованному при литье, для получения хорошей точности совмещения штыря и высверленного отверстия гнезда. В другом варианте гнездо может изготавливаться отдельно и прикрепляться к перемычке.

В предпочтительном варианте выполнения упругий фиксирующий элемент представляет собой проволочную фиксирующую пружину. Пружина может быть прикреплена к перемычке и контактировать (зацепляться) с поверхностью зацепления штыря. В предпочтительном варианте выполнения поверхность зацепления штыря представляет собой паз (углубление), образованный на штыре. Верхний фланец или стенка паза может служить поверхностью зацепления. В предпочтительном варианте выполнения проволочная фиксирующая пружина выполняется из нержавеющей стали для предотвращения коррозии и др. В предпочтительном варианте выполнения проволочная фиксирующая пружина устанавливается на перемычку на пружинную или упругую посадку. В предпочтительном варианте выполнения проволочная фиксирующая пружина имеет W-образную форму. На перемычке для сцепления с пружиной могут быть сделаны углубления. Таким образом, пружина может быть без труда защелкнута на перемычку в процессе изготовления. В предпочтительном варианте выполнения направление защелкивания пружины на перемычку примерно перпендикулярно направлению защелкивания между штырем и гнездом. Таким образом может быть достигнуто надежное зацепление пружины и перемычки в направлении фиксации штыря и гнезда.

В предпочтительном варианте выполнения верхняя часть штыря имеет сужение. Сужение верхней части штыря позволяет надевать перемычку на штырь без применения какого-либо инструмента. Коническая поверхность выводит пружину из занимаемого ею положения, преодолевая упругость пружины. Как только пружина заходит за поверхность зацепления штыря, пружина сдвигается обратно в свое исходное положение и фиксирует перемычку, при этом слышится хорошо различимый звук, указывающий механику-ремонтнику на правильность установки перемычки.

Краткое описание чертежей

Примеры выполнения изобретения описаны ниже более подробно со ссылками на чертежи.

Фиг.1 представляет часть пассажирского конвейера в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.2 представляет вид перемычки, которая прикреплена к звену цепи в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.3 представляет аксонометрическое изображение узла, аналогичного приведенному на Фиг.2.

Фиг.4 представляет изображение пары вставок в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.5 представляет вид сечения, показывающий защелкивающуюся деталь.

Фиг.6 представляет изображение перемычки в соответствии с настоящим изобретением, без прикрепленной к ней вставки.

Фиг.7 представляет подробное изображение штыря для соединения “штырь – гнездо” в соответствии с настоящим изобретением.

Осуществление изобретения

На Фиг.1 показан пассажирский конвейер 2 с бесконечной лентой (в виде замкнутой петли) 6 пассажирского конвейера (называемая ниже “лента 6 ступеней”), состоящей из нескольких соединенных между собой элементов 4 проступи ступени (называемых ниже “ступени 4”), в соответствии с настоящим изобретением. Элементы 4 проступи ступени присоединены к приводным цепям 8, которые, соответственно, расположены по краям элементов 4 проступи ступеней и состоят из последовательности звеньев 10 цепи. Звенья 10 цепи соединены друг с другом шарнирами 12. Пассажирский конвейер 2 приводится в движение приводом конвейера, например линейным приводом и др. Привод зацепляет зубья 14 звеньев 10 цепи.

Показанный на Фиг.1 в качестве примера пассажирский конвейер 2 представляет собой эскалатор. Лента 6 пассажирского конвейера в случае эскалаторов называется “лентой ступеней”, а элементы 4 проступи ступеней называются ступенями. На Фиг.1 в основном показана лента 6 ступеней, приводная цепь 8 и ролики 30 и 22 цепи и ступеней соответственно. Таким образом, направляющие рельсы для роликов и др. на Фиг.1 не показаны. Одна из ступеней 4 извлечена из ленты 6 ступеней. Конкретная конструкция, в которой обеспечивается простота извлечения ступени 4 из ленты 6 ступеней, описана в документе WO 02/44072 А1. Ступень 4 содержит боковой фланцевый элемент, например диск 16, который движется вместе со ступенью 4. Диски 16 жестко прикреплены к ступеням 4, в то время как фланцевый элемент второго типа, например перемычка 18, соответственно, установлен между двумя соседними дисками 16. Перемычки 18 закрывают промежутки между соседними дисками 16 и присоединены к приводной цепи 14, как подробно описано ниже. Перемычки 18 могут также быть прикреплены к любой другой части конструкции, движущейся вместе со ступенями 4 и цепью 8.

Диски 16 имеют округлую форму, причем шарнир или точка 12 прикрепления ступени 4 расположены в центре круга. Поэтому перемычки 18 имеют края, соответственно, скругленной формы. На стыкующихся поверхностях дисков 16 и перемычек 18 обеспечивается соединение типа “шип – паз” для сохранения целостности открытых поверхностей перемычек 18 и дисков 16. При такой конструкции перемычки 18 прикреплены к звеньям 10 цепи точно в середине между соседними шарнирами 12.

Ступени 4 приводятся в движение приводными цепями 8, двигаясь по замкнутому пути. Ролики 22 ступеней, установленные на рычаге 20, служат для поддержания положения проступи 24 ступени 4. Ролик 22 ступени направляется по направляющей или направляющему рельсу (не показаны). Направляющий рельс роликов 22 ступени следует заданной кривой таким образом, что положение каждого элемента 4 проступи ступени строго определено. В процессе этого движения диски 16 и перемычки 18 смещаются относительно друг друга в переходных областях и зонах изменения направления движения.

Как упоминалось ранее, ступень 4 имеет проступь 24 и переднюю сторону 26 ступени, называемую также “подступенок”. Отдельные звенья 10 цепи приводных цепей 8 соединены на шарнирах 12 посредством коротких осевых болтов 28. Ролики 30 цепи установлены снаружи осевых болтов 28 с возможностью вращения.

Два звена 10 цепи на левой и правой тяговых цепях 8, которые расположены одинаково относительно ступени 4, жестко соединены одна с другой посредством соединительной оси 32. Соединительная ось 32 не выступает за пределы звена 10 цепи. Каждая ступень 4 имеет боковое устройство крепления, посредством которого она прикреплена к приводной цепи 8. Что касается конкретной конструкции, то ее описание приводится в документе WO 02/44072 А1. В такой конструкции сравнительно просто выполнить отделение ступеней 4 от ленты 6 ступеней даже в местах, удаленных от областей изменения направления движения в верхней и нижней зонах входа и выхода соответственно.

Следует отметить, что несмотря на то, что настоящее изобретение описано применительно к эскалатору, оно также может быть использовано и для движущейся дорожки.

На Фиг.2 и 3 показаны детали звена 10 цепи и перемычки 18. В частности, на Фиг.3 показана открытая лицевая поверхность 32 перемычки 18, то есть поверхность, которая может быть видна пассажиру, стоящему на ленте 6 ступеней. На Фиг.2 показана обратная сторона 34 перемычки. Ребра 36 жесткости расположены таким образом, чтобы обеспечить конструктивную жесткость перемычки 18.

Перемычка 18, в частности, может быть прикреплена посредством соединения 38 “штырь – гнездо” к звену 10 цепи. Гнездо (втулка), по существу, состоит из просверленного отверстия 40 во внутренней части цилиндрического элемента 42, который отлит заодно с перемычкой 18. Штырь 44 вставлен в отверстие 40 и удерживается там посредством проволочной фиксирующей пружины (упругий фиксирующий элемент) 54.

На Фиг.7 подробно показан штырь 44. Штырь 44 имеет головку 46, включающую суживающуюся часть 48 и часть 50 уменьшенного диаметра. Часть 50 уменьшенного диаметра образует поверхность 52 зацепления для зацепления с фиксирующей пружиной 54. Нижний конец 56 штыря 44 имеет резьбу. На резьбовой части 56 имеется фиксирующая гайка 58. Резьбовая часть 56 штыря 44 ввинчивается в выступ 60 (см. Фиг.3) на звене 10 цепи.

Фиксирующая пружина имеет приблизительно W-образную форму. Она защелкивается своими боковыми концами в круговые края 62 перемычки 18 так, что надежно блокируется поверхностями зацепления перемычки относительно движения в направлении штыря 44.

Для разблокирования элемента 18 перемычки достаточно зацепить отверткой фиксирующую пружину 54 вблизи головки 46 штыря 44 и сдвинуть отвертку в направлении звена 10 цепи. При этом жало отвертки выводит фиксирующую пружину 54 из зацепления с поверхностью 52 зацепления. После чего перемычка 18 может быть легко снята. И наоборот, для установки перемычки 18 на звено 10 цепи штырь 44 должен быть введен в отверстие 40. При нажатии вниз перемычки 18 фиксирующая пружина 54 соприкасается с суживающейся частью 48 штыря 44. При дальнейшем перемещении перемычки 18 фиксирующая пружина 54 соскальзывает за поверхность 52 зацепления и фиксирует перемычку 18 в требуемом положении. При этом силы упругости пружины плотно обжимают ее вокруг части 50 с уменьшенным диаметром штыря 44, в результате чего слышен четкий звук, сигнализирующей механику-ремонтнику о правильном прикреплении перемычки 18. Фиксирующая пружина 54 упруго прижимает перемычку к звену 10 цепи.

Для того чтобы облегчить установку перемычки 18 на звено 10 и, кроме того, дополнительно упруго прижать перемычку 18 к звену 10 цепи в предпочтительном варианте выполнения используется упругий элемент (не показан) за фиксирующей гайкой 58 или вместо нее. Упругий элемент может быть в виде пружины или может быть сделан из упругого материала. Следует отметить, что на виде сверху в направлении штыря 44 ребра 36 жесткости перекрывают штырь 44 по крайней мере частично. Поскольку отсутствует необходимость поворачивать или завинчивать штырь посредством инструмента, то и не нужно делать проточки или вырезы в ребрах 36 жесткости.

На каждом из закругленных (дуговых) краев 62 перемычки 18 закреплено по одной вставке 64. В частности, вставки 64, которые более подробно показаны на Фиг.4, имеют приблизительно U-образное поперечное сечение и содержат защелкивающиеся элементы 66 для зацепления с соответствующей защелкивающейся выемкой 68 для пружинного защелкивания (см. Фиг.6) в шипе 70 соединения “шип – паз” между перемычкой 18 и диском 16. Соответствующий паз (не показан) сформирован в диске 16. Шип 70, имеющий закругленную форму, отформован вдоль закругленных краев 62 перемычки 18.

Защелкивающийся элемент 66 подробно показан на Фиг.5. Фиг.5 представляет вид сечения вставки 64, в частности сечения, параллельного двум фланцам U-образной вставки 64 через защелкивающийся элемент 66 и полку 72, которая соединяет два фланца 74, 76 U-образного профиля. Защелкивающий элемент 66 присоединяется в точке 78 к полке 72. Защелкивающийся элемент имеет ножку 80 и цилиндрическую часть 82. В защелкивающемся элементе 66 имеется сквозное отверстие 84 каплевидной формы для придания ему определенной гибкости. Ножка 80 и цилиндрическая часть 82 интегрально отформованы вместе с полкой 72 и одним из фланцев, например фланцем 74 на Фиг.4. Вокруг защелкивающегося элемента 66 в противоположном фланце 76 сделан вырез 86. Таким образом, ножка 80 и цилиндрическая часть 82 не прикреплены с этой стороны. Такая конструкция дополнительно повышает гибкость защелкивающегося элемента 66.

Три защелкивающихся элемента 66 вставки 64 расположены приблизительно параллельно друг другу, то есть ножки и цилиндрические части 80, 82, соответственно, отдельных защелкивающихся средств 66 выступают из полки 72 параллельно друг другу. Такая ориентация защелкивающегося элемента 66 и защелкивающейся выемки 68 облегчает соединение вставки 64 с перемычкой 18. На Фиг.6 можно заметить, что каждая защелкивающаяся выемка 68 имеет входное отверстие 88. При защелкивании каждый защелкивающийся элемент 66 вдавливается сквозь входное отверстие 88, раскрыв которого несколько меньше, чем наружный диаметр цилиндрического элемента 82. Благодаря эластичности защелкивающегося элемента 66, защелкивающийся элемент 66 может быть продвинут сквозь входное отверстие 88 в защелкивающуюся выемку 68, фиксируя положение вставки 64.

Формула изобретения

1. Пассажирский конвейер (2), содержащий бесконечную конвейерную ленту (6), снабженную группой элементов (4) проступи ступеней, присоединенных боковыми краями к приводной цепи (8), установленной с возможностью привода их в движение, и движущимся фланцем, установленным с возможностью движения вместе с конвейерной лентой (6) во время работы и состоящим из группы дисков (16), прикрепленных к элементам (4) проступи ступеней, и группы перемычек (18), каждая из которых попеременно закреплена между двумя соседними дисками (16), причем между перемычкой (18) и диском (16) имеется соединение “шип (70) – паз”, отличающийся тем, что между перемычкой (18) и диском (16) размещена вставка (64) из пластика, защелкнутая на диске (16) или перемычке (18), причем шип (70) выполнен на перемычке (18) и имеет защелкивающиеся выемки (68) с входными отверстиями (88), обращенными в основном в радиальном направлении относительно перемычки (18).

2. Пассажирский конвейер по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере одна перемычка (18) прикреплена к приводной цепи (8) посредством соединения (38) “штырь – гнездо” и имеется упругий фиксирующий элемент (54), установленный с возможностью упругого смещения перемычки (18) к цепи (8) в процессе работы.

3. Пассажирский конвейер по п.2, отличающийся тем, что приводная цепь (8) состоит из группы звеньев (10) цепи, шарнирно соединенных друг с другом, а штырь (44) прикреплен к звену (10) цепи.

4. Пассажирский конвейер по п.3, отличающийся тем, что штырь (44) прикреплен к звену (10) посредством резьбы.

5. Пассажирский конвейер по п.2, отличающийся тем, что гнездо представляет собой неотъемлемую часть перемычки (18).

6. Пассажирский конвейер по п.2, отличающийся тем, что упругий фиксирующий элемент представляет собой проволочную фиксирующую пружину (54), прикрепленную к перемычке (18) и контактирующую с поверхностью (52) зацепления на штыре (44).

7. Пассажирский конвейер по п.6, отличающийся тем, что проволочная фиксирующая пружина (54) имеет W-образную форму и упруго защелкнута на перемычке (18).

8. Пассажирский конвейер по любому из пп.2-7, отличающийся тем, что верхняя часть штыря (44) имеет сужение.

РИСУНКИ

Categories: BD_2311000-2311999