|
(21), (22) Заявка: 2005101119/11, 20.01.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
20.01.2005
(43) Дата публикации заявки: 20.07.2006
(46) Опубликовано: 27.11.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
PR 2533881 А, 06.04.1984. GB 885273 А, 20.01.1961. SU 28784 А, 31.12.1932. RU 2081033 С1, 10.06.1997. US 1704112 A, 05.03.1929.
Адрес для переписки:
140324, Московская обл., Егорьевский р-н, п/о Починки, д. Крехтино, Н.И. Балаеву
|
(72) Автор(ы):
Балаев Николай Иванович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Балаев Николай Иванович (RU)
|
(54) МАХМУСКУЛЛЕТ БА-8
(57) Реферат:
Изобретение относится к авиации. Махмускуллет имеет крылья и каркас-фюзеляж. В верхней части к каркасу-фюзеляжу приварена труба (2), в передней части которой сверху на оси (7) закреплена пара машущих, не сгибающихся в середине цельных крыльев (3, 4), качающихся на оси навстречу одно другому, с возможностью создания подъемной силы сторонами крыльев, опускающимися вниз, и создания силы тяги поднимающимися вверх противоположными сторонами крыльев, отклоняющимися вниз от потока воздуха. В задней части жестко закреплена пара планерных крыльев (5, 6) с положительным углом атаки. Изобретение обеспечивает взлет с машущими крыльями с высоты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к воздушному виду спорта и проведения досуга. Целью изобретения является то, чтобы люди могли взлетать с машущими крыльями с определенных высот и продолжать полет.
Человек не птица, тяжеловат и нет крыльев. Домашний гусь при весе 3 кг не так уж и легок, но может встать на крыло и пролететь несколько сот метров, что не раз приходилось наблюдать. Совершенствовать, конечно, здесь нечего, но вот если вместо гусиной тушки сделать металлический каркас-фюзеляж и к приваренной к нему продольно в верхней части трубе закрепить несколько пар крыльев, сделанных из других материалов, и если в каркас-фюзеляж влезть человеку, то получится человек с крыльями, готовый к полету.
Как это сделано, показано на фиг.1. К каркасу-фюзеляжу трубчатому приваривается металлическая труба 2 с небольшим углом подъема в передней части, на которой крепится передняя ось 7 для крыла 3, 4. В задней части фюзеляжа как бы вместо хвоста жестко закреплены к трубе 2 планерные крылья 5 и 6 с положительным углом атаки. В нижней части к каркасу-фюзеляжу приварена труба 8, к которой шарнирно крепится правый рычаг 9 и левый, к которым шарнирно присоединены штанги 10 и 11, приводящие в движение машущие крылья. В нижней части внутри каркаса 1 устанавливается седло 12, которое может передвигаться в приваренных трубочках и фиксироваться и к которому приваривается труба 13 с кольцами для коленей, чтобы во время полета ноги были в горизонтальном положении.
Надфюзеляжная часть крыльев (фиг.1) занимает примерно 20% всей площади крыльев. Остальная часть для удобства транспортировки легкосъемная. Каждое крыло (фиг.2) состоит из деревянной основной рейки 14, в просверленные отверстия в которой вставлены тонкие стальные спицы 15. Спицы на концах в рейке загнуты и зафиксированы мелкими шурупами и надежно сидят в гнездах. Все это оборачивается пленкой, и пленка около спиц через бумагу приваривается электропаяльником. Крыло в итоге получается легким. Рейка 16 – опорная, то есть служит опорой для спиц при махе крыльев вниз.
Спица 17 крепится на концах реек и служит для поддержания параллели между рейками.
Для планерного крыла 5 опорой для спиц служит передняя рейка крыла 6. Для спиц крыла 6 опорой служит свободная рейка 16.
Махмускуллет БА-8 – это уже моя восьмая конструкция с экраном крыльев 8 кв.м., самая совершенная из всех предыдущих. Вес ее не более 18 кг, и при замене стальных труб на алюминиевые будет весить не более 13 кг. При весе человека 50-60 кг возможен продолжительный полет. Полет предусматривается с вышки, плоской крыши, моста, в общем, с высоты, при падении с которой в воздушную массу можно развить махами крыльев тягу вперед. При большем весе пассажира приземление надо отрабатывать на воду. Делается это следующим образом. Человек влезает в фюзеляж 1, седло 12 фиксирует на груди и поднимается на вышку. Колени ставятся на опорные кольца рычага 13 и из вертикального положения делает падение в горизонтальное положение, приводя сразу в движение машущие крылья. При этом когда рычаги со штангами 10 и 11 руками опускаются вниз, то правая сторона первого крыла и левая второго опускаются вниз, создавая подъемную силу, так как спицы 11, покрытые пленкой, опираются о рейку 16. Противоположные же стороны, поворачиваясь на оси 7 и поднимаясь вверх, создают тягу, так как спицы, покрытые пленкой, отклоняются вниз от потока воздуха и выполняют роль винта. При подъеме рычагов со штангами вверх процесс происходит аналогично, только с другими сторонами крыльев. Поворот в полете осуществляется резким махом первого крыла вверх левой или правой части, смотря куда нужен поворот. Для приземления колени снимаются с колец и рычаг с кольцами остается между ног, и ноги опускаются вниз для посадки.
Формула изобретения
1. Махмускуллет, имеющей крылья и каркас-фюзеляж, отличающийся тем, что в верхней части к каркасу-фюзеляжу приварена труба, в передней части которой сверху на оси закреплена пара машущих не сгибающихся в середине цельных крыльев, качающихся на оси навстречу одно другому с возможностью создания подъемной силы сторонами крыльев, опускающимися вниз, и создания силы тяги поднимающимися вверх противоположными сторонами крыльев, отклоняющимися вниз от потока воздуха, при этом в задней части жестко закреплена пара планерных крыльев с положительным углом атаки.
2. Махмускуллет по п.1, отличающийся тем, что каждое крыло сделано из двух деревянных реек, одной основной, в которой закреплены стальные тонкие спицы, обтянутые пленкой, приваренной или прошитой вдоль спиц, и другой опорной для спиц при махе крыльев вниз.
3. Махмускуллет по п.1, отличающийся тем, что в нижней части каркаса-фюзеляжа установлено подвижное фиксирующее седло для груди, к которому приварен рычаг с кольцами для коленей пилота.
РИСУНКИ
|
|