|
(21), (22) Заявка: 2006128623/11, 07.08.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
07.08.2006
(46) Опубликовано: 27.11.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2155693 C1, 10.09.2000. RU 2135391 C1, 27.08.1999. US 4553493 А, 19.11.1985.
Адрес для переписки:
129337, Москва, а/я 37, пат.пов. А.В.Федосееву
|
(72) Автор(ы):
Мизгирев Анатолий Аврамович (RU), Перевалов Вилиор Александрович (RU), Пищугин Борис Алексеевич (RU), Селиванов Николай Павлович (RU), Сенчуров Вячеслав Александрович (RU), Спиридопуло Владимир Ильич (RU), Юхнин Владимир Евгеньевич (RU), Яров Юрий Федорович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Мизгирев Анатолий Аврамович (RU), Перевалов Вилиор Александрович (RU), Пищугин Борис Алексеевич (RU), Селиванов Николай Павлович (RU), Сенчуров Вячеслав Александрович (RU), Спиридопуло Владимир Ильич (RU), Юхнин Владимир Евгеньевич (RU), Яров Юрий Федорович (RU)
|
(54) КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА
(57) Реферат:
Изобретение относится к кораблестроению и касается создания корабля водоизмещением класса фрегата. Корабль типа фрегат имеет корпус с бортами с обшивкой, днищем, вторым дном, успокоителем качки, форштевнем, носовой оконечностью с бульбовым обтекателем, заглубленным ниже основной плоскости корпуса корабля, кормовой оконечностью с транцем, верхней и нижней палубами, надстройку, энергетическую установку, снабженную движительным комплексом, навигационное оборудование, вооружение, боевые и технические средства и вооружение, общесудовые и локальные системы и устройства. Корпус корабля выполнен с удлиненным баком, в надводной части имеет один слом по каждому борту, который проходит предпочтительно по всей длине корпуса, линия этого слома по каждому из бортов выполнена с имеющим переменный градиент нарастания подъема по длине в направлении к носовой части корабля. В кормовой части линия слома расположена преимущественно ниже уровня верхней палубы, точка перехода через уровень верхней палубы расположена в районе мидель-шпангоута ±7,5% длины корабля между перпендикулярами. Средний градиент нарастания подъема линии слома на участке от точки перехода через уровень верхней палубы до носового перпендикуляра в 8÷15 раз превышает аналогичную величину нарастания подъема линии слома в кормовой части. По крайней мере, большая часть расположенных выше линии слома бортовой обшивки корпуса и надстройки выполнена по высоте с углом завала к ДП не менее чем на 5° в зоне, примыкающей к линии слома и не менее чем на 7° – у верхней границы обшивки. Кормовая оконечность корабля является транцевой и выполнена с наклоном в корму. Изобретение повышает эксплуатационные и военные тактико-технические характеристики корабля водоизмещением класса фрегата. 22 з.п. ф-лы, 5 ил.
Текст описания приведен в факсимильном виде.
Формула изобретения
1. Корабль типа фрегат, характеризующийся тем, что он содержит корпус с бортами с обшивкой, днищем, вторым дном, успокоителем качки, форштевнем, носовой оконечностью с бульбовым обтекателем, заглубленным ниже основной плоскости корпуса корабля, кормовой оконечностью с транцем, верхней и нижней палубами, надстройку, энергетическую установку, снабженную движительным комплексом, навигационное оборудование, вооружение, боевые и технические средства и вооружение, общесудовые и локальные системы и устройства, причем корпус корабля выполнен с удлиненным баком, в надводной части имеет один слом по каждому борту, который проходит предпочтительно по всей длине корпуса, при этом линия указанного слома по каждому из бортов выполнена с имеющим переменный градиент нарастанием подъема по длине в направлении к носовой части корабля, причем в кормовой части линия слома расположена преимущественно ниже уровня верхней палубы, точка перехода через уровень верхней палубы расположена в районе мидельшпангоута ±7,5% от длины корабля между перпендикулярами, а средний градиент нарастания подъема линии слома на участке от точки перехода через уровень верхней палубы до носового перпендикуляра в 8÷15 раз превышает аналогичную величину нарастания подъема линии слома в кормовой части, причем, по крайней мере, большая часть расположенных выше линии слома бортовой обшивки корпуса и надстройки выполнена по высоте с углом завала к ДП не менее чем на 5° в зоне, примыкающей к линии слома, и не менее чем на 7° – у верхней границы обшивки, а кормовая оконечность корабля – транцевая, выполнена с наклоном в корму.
2. Корабль по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, большая часть длины линии обвода корпуса корабля, в горизонтальной плоскости, касательной к нижней точке линии слома на участке, составляющем не менее 0,7 длины корабля, считая от кормы до лобовой стенки носовой части надстройки, выполнена относительно ДП практически параллельной или с углом схождения с ДП условной вертикальной плоскости, касательной к линии обвода в пределах скалярной величины минимального угла завала к ДП бортовой обшивки корпуса или надстройки корабля выше линии слома, а в носовой части корпуса указанная линия обвода содержит в зоне наибольшего подъема линии слома участок с углом схождения с ДП указанной условной касательной к линии обвода вертикальной плоскости, составляющим не менее средней скалярной величины угла завала по высоте бортовой обшивки корабля выше линии слома.
3. Корабль по п.1, отличающийся тем, что форштевень корабля имеет сильный наклон вперед, а угол завала по высоте бортовой обшивки к ДП, по крайней мере, в средней части борта корабля с включением наиболее высоких участков надстройки выполнен преимущественно постоянным в интервале 7-10°, причем корпус корабля выполнен по продольной схеме набора с продольными ребрами жесткости и с практической шпацией по длине корабля предпочтительно 500 мм, содержит основные корпусные конструкции, расположенные с переменным расстоянием между, по крайней мере, рамными шпангоутами по длине корпуса, большим в средней части и меньшим в носовой и кормовой оконечностях предпочтительно в 1,5 раза, например 1500 и 1000 мм соответственно; продольные ребра жесткости – с расстоянием преимущественно 300-350 мм по палубам и платформам и расстоянием по наружной обшивке предпочтительно 300-400 мм, при этом корпус корабля выполнен сварным и включает главные водонепроницаемые и второстепенные переборки, выгородки, фундаменты и подкрепления, настилы палуб и выступающие части, в том числе скуловые кили, носовой бульбовый обтекатель, обтекатели баллеров рулей успокоителей качки, обтекатель кормового подзора, выкружки гребных валов, ахтерштевень, а также выполненные литыми мортиры и двулапые кронштейны гребных валов, при этом основные корпусные конструкции, фундаменты и подкрепления выполнены предпочтительно из низколегированной хромоникелевой стали с пределом текучести не менее 390 МПа и временным сопротивлением не менее 530 МПа, например стали марки D 40S, A 40S для листов и сварных профилей и, например, марки D 40S для полособульбовых профилей, второстепенные переборки, выгородки, шахты вентиляции, стенки надстроек выполнены, например, из углеродистой стали с пределом текучести не менее 235 МПа и временным сопротивлением не менее 375 МПа, предпочтительно из стали СтЗСп2, а, по крайней мере, звукопрозрачная часть носового бульбового обтекателя выполнена предпочтительно из титанового сплава ПТ-ЗВ, причем корпус корабля разделен главными водонепроницаемыми переборками для обеспечения непотопляемости не менее чем на 14 отсеков, корпус корабля разделен не менее чем на четыре главные противопожарные зоны, а также имеет выделенные в местные противопожарные зоны погреба, взрывоопасные помещения, помещения энергетической установки, защищенные преимущественно огнестойкими конструкциями, например, типа А-60.
4. Корабль по п.3, отличающийся тем, что профили набора надстроек, а также, по крайней мере, части второстепенных, в том числе легких переборок, шахт, полов и, по крайней мере, части фундаментов выполнены предпочтительно из алюминиево-магниевых сплавов марки 1561М, настилы палуб выполнены предпочтительно из углеродистой стали марки Ст3сп2, кроме того, корабль содержит трубчатые пиллерсы, выполненные преимущественно стальными из стали марки В20, соединения алюминиевых конструкций надстроек, шахт и легких переборок со сталью выполнены биметаллическими, например с использованием биметаллических вставок.
5. Корабль по п.1, отличающийся тем, что энергетическая установка включает главную и вспомогательную энергетические установки, при этом главная энергетическая установка, содержит не менее одного главного газотурбинного агрегата, имеющего маршевую и форсажную части, причем маршевая часть включает два маршевых реверсивных двигателя с двухскоростными редукторами, звукоизолирующими муфтами и маршевой редукторной приставкой, а форсажная часть состоит из двух форсажных реверсивных двигателей с односкоростными редукторами, при этом на каждую линию вала работают один маршевый и один форсажный двигатели своего борта вместе или раздельно, причем предусмотрена возможность работы любым из маршевых двигателей на обе линии вала, при этом эффективная мощность, развиваемая на полном ходу главным газотурбинным агрегатом, не менее 20000 кВт, предпочтительно 20610 кВт, при ходе на экономической скорости 14 уз – не менее 1000 кВт, предпочтительно 1200 кВт и на полном заднем ходу не менее 4000 кВт, предпочтительно 4420 кВт при числе оборотов на выходе на разных режимах от 305 до 126 об/мин, причем главный газотурбинный агрегат оснащен обеспечивающими его работу системами: автономными масляными каждого двигателя и редуктора, охлаждения преимущественно забортной водой, расходной топливной каждого двигателя, промывки проточных частей двигателей, приема воздуха маршевых и форсажных двигателей, а также отвода и охлаждения выходящих газов, и не менее одной системы управления главным газотурбинным агрегатом, которая оборудована для дистанционного задания и автоматического поддержания заданной частоты вращения турбин, дистанционного задания и поддержания заданного переднего или заднего хода, в том числе при отсутствии сигнала от датчика скорости вращения, при этом корабль имеет не менее двух машинных отделений, в носовом установлены не менее двух маршевых двигателей с редукторами и маршевая редукторная приставка, а в кормовом – не менее двух форсажных двигателей с редукторами, при этом система управления смонтирована с возможностью дистанционного автоматизированного управления указанными двигателями предпочтительно из основного пункта дистанционного управления, кроме того, она содержит не менее одного аварийного пункта дистанционного управления, при этом главный газотурбинный агрегат оснащен системами, обеспечивающими поддержание требуемых параметров воздуха, воды, топлива, масла, уходящих газов, в том числе подачи воздуха к маршевым и форсажным двигателям, системой дымоходов и охлаждения уходящих газов двигателей, системами приема и перекачки топлива и масла.
6. Корабль по п.5, отличающийся тем, что вспомогательная энергетическая установка включает, по крайней мере, одну, предпочтительно две, опреснительные установки, например, типа RORO 1530 DT30S производительностью до 30 т/сутки, установленные для обеспечения корабля на стоянке в море и в походе пресной водой.
7. Корабль по п.1, отличающийся тем, что энергетическая установка содержит электроэнергетическую систему для снабжения электроэнергией установленных на корабле электрифицированных механизмов и устройств, обеспечивающих возможность движения корабля, управления им, действия смонтированного на корабле оружия, борьбы за живучесть, поддержания требуемых параметров обитаемости, включающую, по крайней мере, два, предпочтительно четыре, дизель-генератора, например, WCM 800/5 мощностью предпочтительно 800 кВт, частотой вращения вала ротора около 1500 об./мин и параметрами вырабатываемого тока – напряжением около 400 В и частотой около 50 Гц, при этом электроэнергетическая система включает систему управления и электрическую сеть, смонтированную для запитки упомянутых установленных на корабле механизмов и устройств, подключенных через, по крайней мере, один, предпочтительно два, смонтированных на корабле главных распределительных щита.
8. Корабль по п.1, отличающийся тем, что движительный комплекс состоит предпочтительно не менее чем из двух соединенных каждый со своим редуктором валопроводов, а каждый валопровод содержит гребной вал с гребным винтом преимущественно фиксированного шага и не менее чем один промежуточный вал, причем гребной винт выполнен из коррозионно-стойкого материала, предпочтительно морской бронзы, и содержит предпочтительно не менее пяти лопастей с диаметром круга, очерчиваемого при вращении винта наиболее удаленной от оси точкой свободного конца лопасти, предпочтительно составляющим не менее 3,52 м, а нижний конец лопасти гребного винта в его крайнем нижнем положении заглублен ниже основной плоскости на величину, меньшую наибольшего заглубления носового бульбового обтекателя относительно той же плоскости, кроме того, корабль содержит устройства, обеспечивающие маневрирование, стоянку в открытой акватории и у пирса, выполнение спасательных работ и транспортировку его при остановленных гребных винтах, в том числе рулевое устройство, якорное, буксирное, швартовное, шлюпочное, грузовое, спасательное устройства, а также рангоут и такелаж, при этом рулевое устройство включает рулевую машину, подключенный к ней через баллер полубалансирный руль обтекаемой формы, по крайней мере, три силовых агрегата и систему управления рулевой машиной, при этом рулевая машина выполнена предпочтительно электрогидравлической четырехцилиндровой плунжерной, например, типа РЭГ8-3МЭ, руль имеет перо площадью не менее 11, предпочтительно 12 м2; по крайней мере, два из силовых агрегатов являются основными и смонтированы на корпусе рулевой машины и один – запасным, причем установленная мощность запасного равна мощности основного силового агрегата; система управления рулевой машиной включает не менее двух постов дистанционного управления любым силовым агрегатом и, по крайней мере, одного поста ручного электрического управления основными и запасным насосными агрегатами соответственно, а совокупность устройств: руль с баллером – электрогидравлическая рулевая машина с силовыми агрегатами – система управления рулевой машиной – смонтирована с обеспечением возможности перекладки руля до 35° на любой борт и обратно на полном переднем и заднем ходах при работе одного любого силового агрегата, предпочтительно, не более чем за 28 с, при работе двух силовых агрегатов – не более 15 с, кроме того, корабль оснащен средствами общей стабилизации бортовой качки, включающими, по крайней мере, два скуловых киля и активный успокоитель качки, по крайней мере, с одной парой неубирающихся рулей, закрепленных на баллерах с возможностью колебательного изменения угла атаки, имеющий механизмы силовых приводов с трубопроводами и систему управления, причем силовые приводы выполнены преимущественно электрогидравлическими и включают каждый привод перекладки руля, изменяющий его угол атаки в набегающем потоке воды при движении корабля, обеспечивающих на скорости хода 18 узлов и волнении до 5 баллов снижение средних амплитуд бортовой качки до 5°.
9. Корабль по п.8, отличающийся тем, что якорное устройство содержит не менее двух становых якорей, каждый массой 2500 кг, с возможностью наматывании и сматывания подвижно прикрепленных к якорно-швартовному шпилю якорных цепей калибром предпочтительно до 40 мм через швартовный барабан, снабженный электроприводом, предпочтительно от двух электродвигателей мощностью не менее 50 кВт каждый, с возможностью подъема якоря с номинальной глубины стоянки со средней скоростью 26-31 м/мин.
10. Корабль по п.8, отличающийся тем, что для фиксации его у пирса или на оборудованной стоянке на рейде корабль оснащен швартовным устройством, которое содержит не менее двух носовых якорно-швартовных и двух кормовых швартовных шпилей с турачками и электроприводом, обеспечивающим номинальное тяговое усилие на турачке от 60 до 100 кН, шесть швартовных канатов, преимущественно полиамидных, длиной до 180 м, буксирное устройство включает не менее одного составного буксирного каната предпочтительно длиной не менее 250 м и диаметром не менее 50 мм, по концам которого скобами закреплены два стальных каната диаметром 46 мм длиной 10 м каждый, причем канат в состоянии хранения уложен в бухту или намотан на барабаны, например, лебедок с электрическим приводом.
11. Корабль по п.8, отличающийся тем, что содержит комплекс устройств для локального плавания и спасения на воде, в который входят шлюпочное, грузовое и спасательное устройства, включающие две шлюпки, например, Pacific 22 не менее чем с одним дизельным двигателем, одна шлюпка надувная с подвесным мотором предпочтительно Yamaha, не менее четырнадцати надувных спасательных плотов предпочтительно типа ПСН-20МК вместимостью по двадцать человек каждый, а также спасательные круги, для спуска и подъема шлюпок корабль оборудован не менее чем двумя поворотными кран-балками и, по крайней мере, одним шлюпочным выстрелом и, грузовыми электрическими лебедками.
12. Корабль по п.1, отличающийся тем, что объем, количество и взаимное расположение на нем главных водонепроницаемых отсеков корпуса корабля, образованных главными водонепроницаемыми переборками, принято обеспечивающим непотопляемость корабля при наиболее неблагоприятном затоплении в основном трех смежных главных водонепроницаемых отсеков, во всех случаях от стандартного до полного водоизмещения, при общей длине затопления не менее 21,0 м.
13. Корабль по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с оборудованной средой обитания, а в среде обитания выделены зоны и/или отсеки, в которых сблокированы жилые, общественные и служебные помещения, оборудованные смонтированными в них, соответствующими их назначению техническими средствами и элементами общесудовых систем, в том числе корабль содержит комплекс тепло- и звукоизолированных помещений, в том числе включающий не менее одной каюты для высшего комсостава, каюты для среднего комсостава, кубрики для команды, а также не менее двух кают-компаний и столовых, камбузный блок, оборудованный электроплитой, пищеварными судовыми электрокотлами, универсальным приводом для переработки продукции, кроме того, на корабле оборудованы хлебопекарня с хлебопекарной печью, тестомесильной машиной известного типа, а также известными просеивательным агрегатом, шкафами брожения, разделки теста, кроме того, камбузный блок содержит буфеты для личного состава, оборудованные судовыми электрическими мармитами, кипятильниками и холодильными шкафами и обеспечивающими автономность корабля по запасам провизии для экипажа провизионными кладовыми и холодильной установкой, дифференцированно поддерживающей необходимый температурный режим в зонах хранения продуктов от +2°С для свежих овощей и фруктов до -18°С для свежезамороженных продуктов; кроме того, корабль оснащен необходимыми для экологически оптимального обитания экипажа санитарно-гигиеническими помещениями, в том числе на корабле смонтированы оснащенные необходимым оборудованием прачечная, гладильная, бани, душевые, санузлы, а медицинские помещения выделены в отдельный блок и включают, амбулаторию, стерилизационную, изолятор и вспомогательные помещения, а также помещения, которые оборудованы на корабле по его функциональному назначению: посты, агрегатные помещения, погреба боезапаса, при этом перечисленные выше помещения оборудованы общесудовой системой вентиляции и, кроме того, смонтированной на корабле системой кондиционирования воздуха, причем система кондиционирования содержит, по крайней мере, пять водоохлаждающих холодильных машин, предназначенных для подготовки охлажденной воды холодопроизводлительностью около 300 кВт при максимальной нагрузке летнего режима и температуре забортной воды около +33°С, при этом система кондиционирования и система вентиляции, связанная с наружным воздухом, оборудованы дистанционным централизованным управлением, кроме того, корабль оснащен системой сжатого воздуха, предназначенной для обеспечения сжатым воздухом систем вооружения, систем управления и автоматики, а также систем пожаротушения, при этом система сжатого воздуха содержит не менее двух электрокомпрессорных станций и одного компрессора и трубопроводов высокого 10,5-20 МПа, среднего (9,5+1,1) МПа и низкого давления (0,05+1,0) МПа.
14. Корабль по пп.1 и 13, отличающийся тем, что он оснащен системами бытовой забортной воды, бытовой пресной воды, хозяйственно-бытовых и сточных вод, водоотливной и перепускной, оснащен системой балластировки топливных цистерн с заполнением их через кингстоны с помощью запорной арматуры, а именно поворотных затворов с дистанционным управлением и расчетным временем затопления одной цистерны 15 мин, при этом система бытовой забортной воды включает обвязку из труб, выполненных из материала или материалов, стойких к воздействию морской воды, например, с использованием медно-никелевого сплава, арматуры из бронзы, и не менее двух насосов производительностью, например, 10 м3/ч при напоре до 0,4 МПа и предназначена для охлаждения оборудования камбуза, промывки ватерклозетов; система хозяйственно-бытовых и сточных вод предназначена для удаления с корабля вод, обработанных в установках очистки сточных вод общей производительностью не менее 14 м3/ч и оснащена в качестве дополнительного средства не менее, чем четырьмя насосами производительностью около 25 м3/ч и дополнительно двумя насосами производительностью около 2 м3/ч, а также содержит предпочтительно не менее четырех накопительных цистерн емкостью около 24 м3; водоотливная и перепускная система выполнена автономной, оснащена установленными, по крайней мере, в части отсеков с возможностью обслуживания примыкающих к ним смежных отсеков стационарными погружными электронасосами производительностью предпочтительно более 300 м3/ч, также содержит не менее одного водоотливного эжектора производительностью около 100 м3/ч и переносные электро- и мотонасосы и эжекторы производительностью, например, от 25 до 100 м3/ч; по крайней мере, в одном из погребов смонтирована система затопления, а именно в погребе боезапаса реактивной бомбометной установки.
15. Корабль по п.1, отличающийся тем, что он оборудован противопожарными системами, в том числе водяной, которая состоит из линейной магистрали с отводами к потребителям и предпочтительно не менее пяти насосов производительностью каждый предпочтительно около 160 м3/ч с дистанционным управлением главными разобщительными клапанами и автоматическим дистанционным управлением пожарными насосами; а также системами водораспыления и водяного орошения переборок машинных отделений, отделения вспомогательных механизмов и орошения сходов, а также конструкций и устройств в погребах боевого назначения, хранилища энергоносителя, например керосинохранилища, и помещения хранения боезапаса; кроме того, корабль оснащен не менее чем двумя защитными противопожарными системами – ингибиторной, оборудованной баллонами для хранения ингибитора, установленными преимущественно вблизи защищаемых помещений, имеющей автоматическое дистанционное включение и обеспечивающей прекращение доступа воздуха к очагам пожара, и системой объемного химического пожаротушения, включающей, по крайней мере, четыре станции объемного химического тушения, обеспечивающие тушение пожара в помещениях носового и кормового машинных отделений, отделении вспомогательных механизмов, румпельном отделении, в носовой и кормовой электростанции, керосинохранилище и ангаре вертолета, кроме того, на корабле смонтирована система автоматического включения средств противопожарной защиты, например, типа АПЗ-028, содержащая сигнализаторы температуры, давления и пламени, объединенные в сеть с приборами автоматического включения средств противопожарной защиты, и предназначенная для обнаружения пожара в погребах хранения боезапаса, в керосинохранилище и ангаре вертолета и автоматического включения средств противопожарной защиты и задействования средств противопожарной защиты, например водяного орошения или объемного химического пожаротушения, ингибиторной системы или их сочетание.
16. Корабль по п.1, отличающийся тем, что он оснащен навигационным оборудованием, а также комплексом гидрометеорологического обеспечения и включает систему инерциальной навигации и стабилизации, приборы которой вырабатывают и выдают вооружению и техническим средствам корабля текущие данные о географическом курсе корабля в плоскости горизонта, географических координатах – широте и долготе места нахождения корабля, углах бортовой качки, измеренной в плоскости шпангоута, и килевой качки, измеренной в диаметральной плоскости, угловой скорости качки и изменения курса; двух составляющих линейной скорости корабля относительно грунта в месте установки гироприбора в географической системе координат; трех составляющих мгновенной скорости корабля, вызванной качкой и орбитальным движением корабля в месте установки гироприбора в географической системе координат, трех составляющих линейного перемещения корабля, вызванного качкой и орбитальным движением корабля в месте установки гироприбора в географической системе координат и о суммарном угле наклона палубы, при этом на корабле также установлены путевой магнитный компас с компенсирующим устройством, например, типа КМ-145-4, обеспечивающим измерение магнитного и определение истинного курса корабля, магнитных пеленгов и курсовых углов; лаг индукционный, например, ЛИ2-1, предназначенный для измерения скорости корабля относительно воды, вычисления пройденного расстояния и выдачи данных на репитеры и информационные табло системы управления рулевой машиной с инструментальной погрешностью измерения скорости в диапазоне температур от 0 до 50°C ±0,1 узла и остаточной погрешностью в диапазоне скорости от 10 до 20 узлов, не более ±0,25 узла, кроме того, инерциальная система навигации и стабилизации оснащена предназначенным для автоматического счисления текущих географических координат и автоматической прокладки пути корабля в переменном масштабе на картах меркаторской проекции или в постоянном масштабе, например, на бумаге и выдачи счисленных географических координат автопрокладчиком, например, типа «Топаз-11356» с обеспечением работы указанного аппарата в пределах: по скорости до пятидесяти узлов с учетом течения, по курсу без ограничений, по широте в интервале ±75°, по долготе без ограничений.
17. Корабль по п.1, отличающийся тем, что он оснащен комплексами ударного ракетного оружия противовоздушной и противоракетной обороны, имеющими ракеты средней и малой дальности, а также крылатые ракеты, предусмотрены артиллерийские комплексы, активные и пассивные средства радиоэлектронной борьбы.
18. Корабль по п.16, отличающийся тем, что его навигационное оборудование включает два приемоиндикатора спутниковых навигационных систем, например, типа Husun MX 420 со встроенными преемниками дифференциальных поправок для определения текущих значений навигационных параметров по сигналам спутниковых навигационных систем, например, GPS и ГЛОНАС.
19. Корабль по п.16, отличающийся тем, что комплекс гидрометеорологического обеспечения, предназначенный для получения и обработки текущей гидрометеорологической информации от метеорологических искусственных спутников, измерения гидрометеорологических параметров окружающей среды, а также температуры и влажности, по крайней мере, в части помещений корабля, включает блок приема и обработки гидрометеорологической информации и подключенных к нему не менее двух датчиков скорости и направления ветра, а также размещенные на открытой части корабля датчики температуры и влажности воздуха, кроме того, в комплекс гидрометеорологического обеспечения включены, по крайней мере, по одному датчику атмосферного давления, нижней границы облаков, метеорологической оптической дальности видимости, принтер для отображения температуры и влажности, по крайней мере, в погребах хранения боезапасов, выносные табло гидрометеорологической информации, установленные в командных постах.
20. Корабль по п.1, отличающийся тем, что на нем оборудованы взлетно-посадочная площадка и ангар, необходимые для базирования и применения в том числе в боевых условиях, по крайней мере, одного вертолета, а также средства авиационно-технического обеспечения и обслуживания полетов и содержания вертолета на корабле, в том числе гироскопическое устройство выставки курса, комплекс обработки полетной информации, система безопасной посадки, устройство хранения и подачи боезапаса, топливная система для заправки вертолета, системы электроснабжения, подачи сжатого воздуха в бортовые системы вертолета и гидроустановка для обмыва вертолета пресной водой, судовой стартово-командный пункт, обеспеченный радиосвязью с вертолетом, и средства пожаротушения.
21. Корабль по п.1, отличающийся тем, что для защиты личного состава в экстремальных ситуациях от проникающей радиации, светового излучения, от радиоактивных и отравляющих веществ и биологического оружия корабль оснащен защитными средствами и устройствами индикации поражающих факторов, в том числе на корабле оборудованы противохимическая вентиляция с фильтрами грубой очистки, а также фильтрами например, типа ФПУ-200, которыми оборудованы, по крайней мере, посты санобработки, главный, центральный и запасной командные посты, пост дистанционного управления; противоаэрозольные фильтры грубой очистки на воздухоприемных шахтах дизель-генераторов и электрокомпрессорной станции, боевой пост радиохимического контроля с шахтой подачи проб с открытой палубы; судовые дозиметрические установки, для проведения непрерывного дистанционного контроля радиационной обстановки, а также комплект индивидуальных дозиметров и, по крайней мере, один газоанализатор автоматической судовой, например, типа ГСА-К с устройством для подачи сигнала при наличии в воздухе фосфорорганических отравляющих веществ и Y-излучений, выполненный с возможностью работы в двух режимах: непрерывном или циклическом с периодичностью предпочтительно 15 мин, кроме того, корабль оснащен системой универсальной водяной защиты, при этом указанная система состоит не менее чем из восьми автономных участков и предназначена для орошения забортной водой или забортной водой с химическим раствором, по крайней мере, части наружной поверхности конструкций корабля для защиты от продуктов ядерного взрыва.
22. Корабль по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с основными размерами: наибольшей длиной не менее 120 м, предпочтительно 125 м и длиной по конструктивной ватерлинии предпочтительно 115 м, наибольшей шириной не менее 15 м, высотой борта на одиннадцатом теоретическом шпангоуте не менее 9, предпочтительно 9,74 м; заглубление носового бульбового обтекателя принято ниже основной плоскости, например, около 2 м, а заглубление конца лопасти гребного винта ниже основной плоскости составляет, например, около 1,36 м; водоизмещение: стандартное 3000-4000 т, предпочтительно около 3350 т, при этом нормальное и полное водоизмещение составляют около 3600 и 3860 т соответственно, причем средние осадки составляют при стандартном водоизмещении около 4,28 м, при нормальном – около 4,47 м, при полном – около 4,66 м; показатели остойчивости корабля: угол заката диаграммы статической остойчивости при стандартном водоизмещении – не менее 80° и начальная поперечная метацентрическая высота при том же водоизмещении составляет не менее 0,80 м, при этом остойчивость неповрежденного корабля выполнена обеспечивающей безопасное плавание на всех курсовых углах относительно ветра и волн в условиях бортовой качки около 25° и шквального ветра при стандартном водоизмещении – не менее 33 м/с, при нормальном – не менее 45,0 м/с, а при большей скорости ветра безопасность плавания корабля обеспечена выбором и прокладкой переменного курса относительно ветра и волн, а также сохранением остойчивости, например, за счет нерасходуемого запаса топлива или балластировки корабля, при этом на корабле оборудовано два поста приема жидких грузов по траверзному способу, имеющих трубопроводы в том числе для приема топлива и пресной воды условным диаметром предпочтительно 100 мм, и один для пресной воды условным диаметром предпочтительно 50 мм, предусмотрен также прием жидких грузов с носа по кильватерному способу в положении буксировки на расстоянии до 200 м по шлангу условным диаметром около 100 мм и сухих грузов массой одной упаковки или передаваемой единицы груза предпочтительно не более 1000 кг.
23. Корабль по п.8, отличающийся тем, что конструкция и оснащение корпуса и надстройки, основные размеры, его обводы, принятые главная энергетическая установка и гребные винты в совокупности обеспечивают мореходность корабля, создающую возможность безопасного плавания, способность длительного поддержания хода на сниженных скоростях и управляемость, достаточные для плавания и маневрирования на всех океанских театрах при любом состоянии моря и ветра и использования вооружения и судовой техники без ограничений: при работающем успокоителе качки и волнении моря до пяти баллов включительно и свободное маневрирование на заднем ходу посредством рулей и гребных винтов при волнении моря в четыре балла, при этом экономическая скорость составляет около 14 узлов, скорость полного переднего хода составляет при температуре забортного воздуха 15°С около 30 узлов, при этом при повышении температуры забортного воздуха до 40°С снижение величины скорости полного хода не превышает двух узлов; дальность плавания на экономической скорости при температуре забортного воздуха 15°С составляет около 5000 миль; диаметр установившейся циркуляции в условиях тихой воды при полной перекладке руля на 35° при нормальном водоизмещении и полной скорости хода составляет не более 7 наибольших длин корабля.
РИСУНКИ
|
|