(21), (22) Заявка: 2004127943/12, 20.01.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
20.01.2003
(30) Конвенционный приоритет:
20.02.2002 DE 10207073.3
(43) Дата публикации заявки: 20.02.2006
(46) Опубликовано: 27.11.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
US 4083556 А, 11.04.1978. US 5797321 А, 25.08.1998. US 5263415 А, 23.11.1993. US 6176482 В1, 23.01.2001. SU 939304 A, 30.06.1982.
(85) Дата перевода заявки PCT на национальную фазу:
20.09.2004
(86) Заявка PCT:
DE 03/00136 (20.01.2003)
(87) Публикация PCT:
WO 03/070465 (28.08.2003)
Адрес для переписки:
129010, Москва, ул. Б.Спасская, 25, стр.3, ООО “Юридическая фирма Городисский и Партнеры”, пат.пов. С.А.Дорофееву
|
(72) Автор(ы):
ХЕНДЛЕ Томас (CH), РАЙНХАРД Геральд Йозеф (DE)
(73) Патентообладатель(и):
КБА-ЖИОРИ С.А. (CH)
|
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛИСТОВ С ЛИСТОНАПРАВЛЯЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ
(57) Реферат:
Изобретение относится к устройству для транспортировки листов с листонаправляющим элементом и по меньшей мере одним захватным приспособлением по меньшей мере с двумя разнесенными захватами и определенной листонаправляющим элементом листонаправляющей поверхностью. При этом листонаправляющий элемент снабжен, по меньшей мере на отдельных участках, проходящими параллельно направлению транспортировки углублениями в листонаправляющей поверхности для по меньшей мере частичного ввода захватов, так что описываемая листонаправляющим элементом листонаправляющая поверхность в направлении транспортировки, по меньшей мере на отдельных участках, проходит на том же уровне, что и траектория перемещения закрепленной в захватном приспособлении передней кромки листа. Листонаправляющая поверхность листонаправляющего элемента в направлении транспортировки непрерывно приближается к траектории перемещения зажатой в захватах передней кромки листа, а захваты расположены так, что в направлении транспортировки увеличивается глубина их ввода в углубления. Изобретение позволяет укладывать переднюю кромку листа плоскопараллельно на листонаправляющую поверхность. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к устройству для транспортировки листов с листонаправляющим элементом согласно ограничительной части пунктов 1, 4 или 5 формулы изобретения.
Из ЕР 08 92 754 В1 известны устройства для транспортировки и направления листов посредством захватного приспособления и листонаправляющего элемента в сочетании с системой проверки для контроля качества в листовых ротационных печатных машинах для печатания ценных бумаг.
Проверяемый лист зажимается своей передней кромкой в захвате захватного приспособления и перемещается при помощи последнего вдоль направления транспортировки в позицию, в которой осуществляется контроль качества. Транспортный путь передней кромки листа определяется при этом траекторией движения захватного приспособления. Для направления листа служит листонаправляющий элемент, на котором во время проверки качества должна быть расположена, по возможности полностью и плоская, без волнистости и коробления, проверяемая часть листа.
В DE 69701173 Т2 раскрыто направляющее устройство бумажного листа для листовой офсетной печатной машины с направляющей пластинкой. В этой направляющей пластинке предусмотрены проходящие в направлении транспортировки углубления, в которые входят захваты.
В основе изобретения лежит задача создания устройства для транспортировки листов с листонаправляющим элементом.
Задача в соответствии с изобретением решается признаками пунктов 1, 4 или 5 формулы изобретения.
Обеспечиваемые изобретением преимущества заключаются, в частности, в том, что листонаправляющий элемент снабжен проходящими параллельно направлению транспортировки, по меньшей мере, на отдельных участках, углублениями для, по меньшей мере, частичного ввода захватов. Вследствие этого достигается, что описанная листонаправляющим элементом листонаправляющая поверхность, по меньшей мере на отдельных участках, проходит на том же уровне, что и определяемая траекторией перемещения захватов траектория транспортировки передней кромки листа и, следовательно, передняя кромка листа также укладывается плоскопараллельно на листонаправляющую поверхность. Выполненные в листонаправляющей поверхности углубления сформированы, в частности, таким образом, что к моменту приема, то есть в позиции транспортировки листов, в которой осуществляется контроль качества листа системой проверки, лист прилегает плоскопараллельно всей поверхностью и без волнистости к определяемой листонаправляющим элементом листонаправляющей поверхности. Это означает, что лист к моменту приема расположен в своем положении с возможностью воспроизведения напротив системы проверки. Этим обеспечивается то, что система проверки, принцип действия которой согласован с расстоянием относительно листонаправляющего элемента, может воспроизводимо и безошибочно осуществлять контроль качества всего печатного листа.
Вид и способ выполнения углублений в листонаправляющей поверхности в принципе может быть любым. Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения углубления начинаются в листонаправляющей поверхности, если смотреть в направлении транспортировки, только с определенного места и проходят до конца листонаправляющей поверхности. Это означает, что, начиная от положения транспортировки, в котором зажатая захватом передняя кромка листа и листонаправляющая поверхность находятся на одном уровне, часть листа, находящаяся в области, перекрывающейся листонаправляющей поверхностью, прилегает к ней всей поверхностью и плоскопараллельно, без волнистости и без образования складок.
Можно предусмотреть также листонаправляющую поверхность вдоль всего направления транспортировки с проходящими параллельно углублениями для частичного ввода захватов захватного приспособления. Это имеет то преимущество, что на протяжении всего хода транспортировки захваты захватного приспособления могут быть введены в листонаправляющую поверхность насколько, что зажатая в захватах передняя кромка листа находится в течение всего хода перемещения на одном уровне с листонаправляющей поверхностью. Это опять же означает, что в течение всего хода транспортировки часть печатного листа, которая перекрыта листонаправляющей поверхностью, прилегает к ней всей поверхностью и плоскопараллельно.
Предпочтительный вариант осуществления состоит в том, что образованная листонаправляющим элементом листонаправляющая поверхность непрерывно приближается к траектории перемещения передней кромки листа. Для этого листонаправляющая поверхность листонаправляющего элемента, по меньшей мере на отдельных участках, снабжена углублениями для ввода захватов захватного приспособления. Начиная с положения транспортировки листов, в котором захваты введены в углубления листонаправляющей поверхности настолько, что траектория транспортировки передней кромки листа находится на одном уровне с листонаправляющей поверхностью, вся направляемая листонаправляющей поверхностью часть печатного листа прилегает к листонаправляющей поверхности всей поверхностью и плоскопараллельно, без волнистости и образования складок.
Изогнута листонаправляющая поверхность листонаправляющего элемента в направлении транспортировки или нет, не имеет принципиального значения для функционирования изобретения. В одном предпочтительном варианте осуществления листонаправляющая поверхность является вогнутой и соответственно описывает в направлении транспортировки вогнутый сегмент дуги окружности. Если, в частности, печатный лист прилегает к листонаправляющей поверхности в форме дуги окружности всей поверхностью и плоскопараллельно, то каждая точка листа вдоль направления транспортировки имеет одинаковое расстояние до центра сегмента дуги окружности. Если для контроля качества листов применяется система проверки, для исправного функционирования которой требуется соблюдение постоянного расстояния между системой проверки и печатным листом, то особенно предпочтительно, если система проверки установлена в центре сегмента дуги окружности, описанного листонаправляющей поверхностью.
Конструктивно листонаправляющий элемент может быть выполнен в виде листонаправляющей пластины, а углубления образованы вырезами в листонаправляющей пластине. Подобным образом экономически выгодно может изготавливаться листонаправляющая поверхность.
Для повышения стабильности выполненного в виде листонаправляющей пластины листонаправляющего элемента целесообразно снабдить листонаправляющую пластину на обратной стороне, по меньшей мере на отдельных участках, проходящими вдоль и/или поперек ребрами жесткости.
Принципиально можно также выполнить листонаправляющий элемент в виде листонаправляющей пластины, в которой углубления образованы пазами.
Предпочтительный вариант осуществления предлагаемого изобретения состоит в том, что листонаправляющий элемент, по меньшей мере на отдельных участках, снабжен выемками типа отверстий для прохода воздуха и с выполненным таким образом листонаправляющим элементом согласовано присасывающее приспособление, при помощи которого на листонаправляющей поверхности может создаваться вакуум. Посредством созданного на листонаправляющей поверхности вакуума поддерживается плоскопараллельное положение печатного листа на листонаправляющей поверхности. В частности, печатный лист может транспортироваться и направляться на листонаправляющей поверхности под действием собственной силы тяжести, то есть веса.
Если листонаправляющий элемент снабдить регулирующим устройством для регулирования положения, это позволит осуществить точное позиционирование листонаправляющего элемента в устройстве для транспортировки и направления листов. Это является особенно предпочтительным тогда, когда напротив устройства для транспортировки и направления листов расположена система проверки, для исправной работы которой необходимо точно установить расстояние между системой проверки и листом, а также изгиб проверяемого листа.
В предпочтительном варианте осуществления напротив листонаправляющей поверхности расположена оптическая система проверки для контроля качества листов.
Варианты осуществления изобретения представлены на чертежах и описаны ниже более подробно. На чертежах показано:
– Фиг.1 – устройство для транспортировки и направления листов с листонаправляющим элементом и противолежащей системой проверки для контроля качества печатных листов в схематично представленном поперечном разрезе,
– Фиг.2 – устройство согласно фиг.1 на виде сверху из положения противолежащей системы проверки,
– Фиг.3 – устройство согласно фиг.1 на виде спереди,
– Фиг.4 – продольный разрез через выполненный как листонаправляющая пластина листонаправляющий элемент в области углубления с частично введенным в область листонаправляющей поверхности захватом.
На фиг.1 показана система контроля качества с листонаправляющим элементом 02 в положении транспортировки листа, в котором осуществляется проверка листа 01. Для качественной проверки листа 01 проверяемая часть листа 01, по меньшей мере в момент проверки, должна быть расположена с возможностью воспроизведения на расстоянии и с изгибом, а также без волнистости и образования складок, напротив системы 04 проверки. Кроме того, листонаправляющая поверхность 03 листонаправляющего элемента 02 выполнена таким образом, что она согласована по положению и по конфигурации с требованиями передатчика и приемника системы 04 проверки. Система контроля качества для качественной проверки листов 01 состоит по существу из образованной листонаправляющим элементом 02 листонаправляющей поверхности 03, транспортировочного устройства, состоящего из захватного приспособления 07 (см. фиг.2) с захватами 06 и цепного транспортера 08, и системы 04 проверки. Такая система контроля качества применяется, в частности, для контроля качества печатных листов в ротационной печатной машине, например листовой ротационной машине для печатания ценных бумаг.
Проверяемый лист 01 зажат передней кромкой в захватах 06 захватного приспособления 07 и перемещается в направлении 09 транспортировки. Захватное приспособление 07 закреплено на бесконечных цепях известного цепного транспортера 08. В предлагаемом варианте осуществления траектория перемещения передней кромки листа, зафиксированной захватами 06 захватного приспособления 07, описывается сегментом дуги окружности с радиусом Rg. Направление подвижного в направлении 09 транспортировки листа 01 обеспечено листонаправляющим элементом 02, на листонаправляющей поверхности 03 которого расположен лист 01. В предлагаемом варианте осуществления листонаправляющий элемент 02 выполнен в виде листонаправляющей пластины 02. Листонаправляющая поверхность 03 листонаправляющего элемента 02 описывает сегмент дуги окружности с радиусом Ra, вогнутая сторона которого обращена к системе 04 проверки. Кроме того, система 04 проверки расположена в центре сегмента дуги окружности листонаправляющей поверхности 03. Из этого следует, что в предлагаемом варианте осуществления форма листонаправляющей поверхности 03 и положение листонаправляющей поверхности 03 относительно системы 04 проверки согласуются с требованиями считывающей системы 04, для исправной работы которой требуется постоянное расстояние относительно исследуемого листа 01.
На виде сверху (см. фиг.2) показана листонаправляющая поверхность 03 листонаправляющей пластины 02 с параллельными направлению 09 транспортировки углублениями 11 для частичного ввода захватов 06, начинающимися от заданного положения на листонаправляющей поверхности 03 и проходят до конца листонаправляющей поверхности 03. Листонаправляющая поверхность 03 листонаправляющей пластины 02 выполнена также с выемками 12 в виде отверстий для прохода воздуха.
С обратной стороны с листонаправляющей пластиной 02 соединено присасывающее приспособление, состоящее из отсасывающего ящика 13 и вентиляторов 14 (см. фиг.1 и 3). При помощи присасывающего приспособления на листонаправляющей поверхности 03 листонаправляющей пластины 02 создается вакуум.
Листонаправляющая пластина 02 установлена таким образом, что листонаправляющая поверхность 03 по ходу траектории перемещения непрерывно приближается к зажатой в захватах 06 передней кромке листа. Если смотреть в направлении 09 транспортировки, то листонаправляющая пластина 02 в самом начале прилегает к поверхности отсасывающего ящика 13, обращенной к листонаправляющей пластине 02 и отдаляется от нее в направлении 09 транспортировки. Это означает, что конец листонаправляющей пластины 02 не имеет прямого контакта с отсасывающим ящиком 13. Для повышения формоустойчивости выполненного в виде листонаправляющей пластины 02 листонаправляющего элемента 02 на обратной стороне листонаправляющей пластины 02 размещены ребра жесткости 16. Также возможно, что показанные на фиг.1 ребра жесткости 16 одновременно будут выполнять функцию распорок между отсасывающим ящиком 13 и листонаправляющей пластиной 02, или что дополнительно к ребрам жесткости 16 или вместо ребер жесткости 16 на обратной стороне листонаправляющей пластины 02 расположены распорки для достижения желательной формы листонаправляющей поверхности 03.
Точное положение листонаправляющей поверхности 03 относительно системы 04 проверки может быть обеспечено при помощи регулировочного устройства 17 для регулирования положения. Это может быть особенно существенным признаком, если устройство для транспортировки и направления листов 01 согласовано с системой 04 проверки, которая в своей работе чувствительно реагирует на расстояние и изгиб проверяемого листа 01.
Если передняя кромка листа находится (если смотреть в направлении 09) в начальной или средней зоне листонаправляющей поверхности 03, то это означает, что зажатая захватами 06 передняя кромка листа находится на другом уровне, чем расположенная на листонаправляющей поверхности 03 часть листа 01. Из этого следует, что определенная часть листа 01, примыкающая к передней кромке листа, не прилегает к листонаправляющей поверхности 03.
Как видно из фиг.1, в конце хода транспортировки траектория перемещения передней кромки листа, описываемая в направлении 09 транспортировки сегментом дуги окружности с радиусом Rg, находится на том же уровне, что и листонаправляющая поверхность 03, описываемая в направлении 09 транспортировки сегментом дуги окружности с радиусом Ra. В этой точке пересекаются листонаправляющая поверхность 03 и траектория перемещения передней кромки листа. В данном варианте осуществления эта точка пересечения соответствует концевой кромке листонаправляющей поверхности 03 листонаправляющей пластины 02.
В этом положении транспортировки лист 01 от начала листонаправляющей поверхности 03 до конца листонаправляющей поверхности 03 прилегает к ней всей поверхностью плоскопараллельно и без волнистости и образования складок. Это положение транспортировки, в котором системой 04 проверки может осуществляться контроль качества листа 01, так как лист 01 лежит в данном случае на листонаправляющей поверхности 03 с возможностью воспроизведения без волнистости и образования складок напротив системы 04 проверки. Это означает, что при помощи системы 04 проверки, принцип работы которой взаимоувязан с изгибом и расстоянием от листонаправляющей поверхности 03, контроль качества листа 01 может осуществляться с возможностью безошибочного воспроизведения.
Во время хода транспортировки листа 01 вдоль направления 09 транспортировки захваты 06 захватного приспособления 07 приближаются к листонаправляющей поверхности 03 и благодаря углублениям 11 могут без проблем входить в листонаправляющую поверхность 03. В данном варианте осуществления углубления 11 сформированы благодаря вырезам в листонаправляющей пластине 02. На фиг.2 представлен вид сверху листонаправляющей пластины 02 и зажатого в захватах 06 захватного приспособления 07 листа 01 из положения расположенной напротив системы 04 проверки.
На фиг.3 показан вид спереди устройства. В представленном положении транспортировки захваты 06 захватного приспособления 07 введены в вырезы 11 листонаправляющей поверхности настолько, что зажатая захватами 06 передняя кромка листа 01 прилегает ко всей листонаправляющей поверхности 03.
На фиг.4 изображен продольный разрез в направлении 09 транспортировки через выполненный в виде листонаправляющей пластины 18 листонаправляющий элемент 18. Углубления 19 выполнены в виде пазов 19. Захват 06 захватного приспособления 07 частично введен в паз 19 настолько, что зажатая захватом 06 передняя кромка листа 01 находится на том же уровне, что и листонаправляющая поверхность 03 листонаправляющей пластины 18 и, следовательно, на ней полностью и плоскопараллельно расположена направляемая листонаправляющей поверхностью 03 часть листа 01.
Листонаправляющий элемент 02; 18 может быть выполнен также в виде перфорированной пластины.
Перечень позиций на чертежах
01 Лист
02 Листонаправляющий элемент, листонаправляющая пластина
03 Листонаправляющая поверхность
04 Система проверки, система считывания
05 –
06 Захват
07 Захватное приспособление
08 Цепной транспортер
09 Направление транспортировки
10 –
11 Углубление для приема захвата
12 Выемка, в форме отверстия
13 Отсасывающий ящик
14 Вентилятор
15 –
16 Ребра жесткости
17 Регулировочное устройство для регулирования положения
18 Листонаправляющий элемент, листонаправляющая пластина
19 Углубление, паз
Ra Радиус
Rg Радиус
Формула изобретения
1. Устройство для транспортировки листов (01) с листонаправляющим элементом (02; 18) и, по меньшей мере, одним захватным приспособлением (07), по меньшей мере, с двумя разнесенными захватами (06) и определенной листонаправляющим элементом (02; 18) листонаправляющей поверхностью (03), при этом листонаправляющий элемент (02; 18), по меньшей мере на отдельных участках, снабжен проходящими параллельно направлению (09) транспортировки углублениями (11; 19) в листонаправляющей поверхности (03), по меньшей мере, для частичного ввода захватов (06), так что описанная листонаправляющим элементом (02; 18) листонаправляющая поверхность (03) проходит в направлении (09) транспортировки, по меньшей мере, на отдельных участках, на том же уровне, что и траектория перемещения зафиксированной захватным приспособлением (07) передней кромки листа, отличающееся тем, что листонаправляющая поверхность (03) листонаправляющего элемента в направлении (09) транспортировки непрерывно приближается к траектории перемещения зажатой в захватах (06) передней кромки листа, а захваты (06) расположены так, что в направлении транспортировки увеличивается глубина их ввода в углубления.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что углубления (11; 19) в листонаправляющей поверхности (03) для ввода захватов (Об) начинаются только с определенной позиции и проходят до конца листонаправляющей поверхности (03) в направлении (09) транспортировки.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что листонаправляющая поверхность (03) снабжена проходящими по всей длине углублениями (11; 19) для ввода захватов (06).
4. Устройство для транспортировки листов (01) с листонаправляющим элементом (02; 18) и, по меньшей мере, одним захватным приспособлением (07), причем листонаправляющий элемент (02; 18) имеет листонаправляющую поверхность (03), отличающееся тем, что листонаправляющая поверхность (03) листонаправляющего элемента (02; 18) в направлении (09) транспортировки приближается к траектории транспортировки зафиксированной в захватном приспособлении (07) передней кромки листа, причем листонаправляющая поверхность (03) листонаправляющего элемента (02; 18) вдоль направления (09) транспортировки описана дугой окружности радиусом (Ra), а траектория перемещения зажатой в захватном приспособлении (07) передней кромки листа в направлении (09) транспортировки описана дугой окружности радиусом (Rg), и что оба сегмента дуги пересекаются в одной точке.
5. Устройство по п.1 или 4, отличающееся тем, что листонаправляющая поверхность (03), по меньшей мере, частично изогнута в направлении (09) транспортировки.
6. Устройство по п.1 или 4, отличающееся тем, что листонаправляющая поверхность (03) вогнута.
7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что листонаправляющая поверхность (03) имеет форму дуги окружности.
8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что листонаправляющая поверхность (03) непрерывно приближается к траектории перемещения зажатой в захватах (06) захватного приспособления (07) передней кромки листа.
9. Устройство по п.1 или 4, отличающееся тем, что листонаправляющий элемент (02) выполнен в виде листонаправляющей пластины (02), а углубления (11) образованы вырезами в листонаправляющей поверхности (03) листонаправляющей пластины (02).
10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что на обратной стороне листонаправляющей пластины (02), по меньшей мере, на отдельных участках, размещены проходящие, в частности, вдоль и/или поперек направления (09) транспортировки ребра жесткости (16).
11. Устройство по п.1 или 4, отличающееся тем, что листонаправляющий элемент (18) выполнен в виде листонаправляющей пластины (18), а углубления (19) образованы пазами (19) в листонаправляющей поверхности (03) листонаправляющей пластины (18).
12. Устройство по п.1 или 4, отличающееся тем, что листонаправляющий элемент (02; 18) выполнен, по меньшей мере, на отдельных участках с выемками (12) в виде отверстий для прохода воздуха.
13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что листонаправляющий элемент (02; 18) выполнен в виде перфорированной пластины.
14. Устройство по п.12 отличающееся тем, что листонаправляющий элемент (02; 18) согласован, по меньшей мере, с одним присасывающим приспособлением (13, 14).
15. Устройство по п.13, отличающееся тем, что листонаправляющий элемент (02; 18) согласован, по меньшей мере, с одним присасывающим приспособлением (13, 14).
16. Устройство по п.14 или 15, отличающееся тем, что листонаправляющий элемент (02; 18), по меньшей мере, на отдельных участках прилегает к опорной поверхности присасывающего приспособления (13, 14).
17. Устройство по п.14 или 15, отличающееся тем, что листонаправляющий элемент (02; 18) и присасывающее приспособление (17) выполнены как единый узел.
18. Устройство по п.1 или 4, отличающееся тем, что листонаправляющий элемент (02; 18) снабжен регулировочным устройством (17) для регулирования положения.
19. Устройство по п.1, отличающееся тем, что листонаправляющая поверхность (03) листонаправляющего элемента (02; 18) вдоль направления (09) транспортировки описана дугой окружности радиусом (Ra), а траектория перемещения зажатой в захватном приспособлении (07) передней кромки листа описана в направлении (09) транспортировки дугой окружности радиусом (Rg), и что оба сегмента дуги пересекаются в одной точке.
20. Устройство по п.19, отличающееся тем, что точка пересечения расположена в конце листонаправляющего элемента (02; 18) в направлении (09) транспортировки.
21. Устройство по п.1 или 4, отличающееся тем, что листонаправляющая поверхность (03) расположена напротив системы (04) проверки.
22. Устройство по п.21, отличающееся тем, что вогнутая сторона листонаправляющей поверхности (03) обращена к системе (04) проверки.
23. Устройство по п.22, отличающееся тем, что система (04) проверки является оптической системой (04) распознавания и форма листонаправляющего элемента (02; 18) согласуется с требованиями оптической системы (04) распознавания.
РИСУНКИ
|