Патент на изобретение №2159141
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) АТТРАКЦИОН “АБСОЛЮТ”
(57) Реферат: Сущность изобретения: аттракцион для повышения развлекательности имеет каркас, выполненный в виде эквидистантно расположенных направлявших, наружное кольцо перемещается по направляющим, а внутри кабины-капсулы расположены элементы воздействующей информации. 1 с. и 7 з.п.ф-лы, 3 ил. Изобретение относится к оборудованию для проведения массового отдыха, а именно к развлекательным аттракционам, и может найти применение как в парках, в местах массовых гуляний, так и в закрытых сооружениях – дворцах, подвальных помещениях, ангарах. Известно развлекательно устройство, где пассажир совершает колебательное движение и одновременно получает меняющееся информационно-зрительное воздействие, см. патент Великобритании N 2295098, кл. A 63 G 19/20. Известен патент PCT WO 92/05848, в котором описывается устройство, где пассажир совершает сложное вращательное перемещение во взаимно перпендикулярных плоскостях. Известна “Карусель” по патенту РФ N 2029594, в котором описывается техническое решение для массового развлечения, где обеспечивается подъем-опускание смотровой кабины с одновременным ее вращением. Известно техническое решение, описанное в патенте РФ N 2022601, в котором кабина с пассажирами подвешена на шарнирах и совершает сложное движение – вращательное и продольное возвратно-поступательное. Известен аттракцион, содержащий закрепленный на основании каркас, привод, шарнирно соединенные промежуточные звенья, выполненные в виде концентрично расположенных наружного, промежуточного и внутреннего колец, промежуточное и внутреннее кольца установлены с возможностью вращения на взаимно перпендикулярных осях, внутреннее кольцо опоясывает кабину-капсулу, снабженную сиденьями и соединенную с приводом, аттракцион снабжен системой управления, имеющей пульт управления как внутри кабины-капсулы, так и связанный с ним блоком обратной связи пульт управления на площадке оператора, US 5060932, 29.10.1991. Общим недостатком известных аттракционов является однообразие получаемых пассажиром ощущений, где в основном задействованы не все органы чувств человека, воспринимающих те или иные ощущения. Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в расширении ощущений, испытываемых пассажиром в задействовании всех органов чувств человека: зрения, слуха, вестибулярного аппарата, обоняния и осязания. Кроме того, решается задача возможности выбора различной степени сложности перемещения кабины с пассажиром, что в конечном итоге приведет к экономической выгоде, так как данный аттракцион будет подходить как для детей, так и для взрослых. Достигается это тем, что каркас выполнен в виде эквидистантно расположенных направляющих, наружное кольцо перемещается по направляющим, а внутри кабины-капсулы расположены элементы воздействующей информации. Направляющие выполнены в виде вертикально или горизонтально расположенных прямолинейных участков, а основание снабжено площадкой для посадки-высадки. Направляющие выполнены в виде замкнутых эквидистантно расположенных кривых и установлены либо вертикально либо горизонтально. Привод выполнен либо механическим либо электромагнитным. Система управления снабжена блоком наблюдения и снятия данных о состоянии пассажира. Элементы воздействующей информации выполнено в виде взаимосвязанных мониторов световых и акустических систем и ароматических распылителей. Кабина-капсула выполнена прозрачной или непрозрачной. Сиденье в кабине капсулы снабжено шарнирно установленной спинкой, при этом как спинка, так и сидение закреплены посредством демпфера. Сущность изобретения поясняется чертежами. Фиг. 1 – общий вид аттракциона, в котором направляющие выполнены в виде вертикальных стоек. Фиг. 2 – вариант выполнения аттракциона, в котором направляющие выполнены в виде замкнутых кривых, расположенных вертикально. Фиг. 3 – вариант выполнения аттракциона, в котором направляющие выполнены в виде замкнутых кривых, расположенных горизонтально. Варианты выполнения устройства. Аттракцион “Абсолют” содержит основание 1, на котором закреплены направляющие 2. Вдоль направляющих 2 перемещается наружное промежуточное звено 3, в котором установлено посредством шарниров 4 промежуточное кольцо 5. Это кольцо 5 установлено на кольце 3 с возможностью вращения вокруг полуосей 6, расположенных в горизонтальной плоскости. В свою очередь на промежуточном кольце 5, также посредством шарниров 7 установлено внутреннее кольцо 8, которое совершает вращательное движение вокруг полуосей 9 в вертикальной плоскости. Внутреннее кольцо 8 закреплено на кабине-капсуле 10. Благодаря такой конструкции закрепления кабины-капсулы, она совершает сложное движение: возвратно-поступательное и вращательное в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. На основании 1 закреплен привод 11, который может быть выполнен либо механическим, либо электрическим, либо электромагнитным. На основании 1 расположены площадка посадки-высадки 12 для пассажиров и площадка 13 для оператора с пультом 14 управления работой аттракциона и пультом 15 наблюдения за состоянием пассажира в кабине-капсуле 10. Внутри кабины-капсулы расположены различные системы информационных воздействий на пассажира. Так зрительную информацию пассажир может получать либо посредством монитора 16, либо посредством маски с экраном перед глазами (на чертеже не показано), либо через проекционный аппарат (на чертеже не показано). Звуковую информацию пассажир получает посредством акустической системы 17 окружающего звучания, либо через наушники (на чертеже не показано). В кабине-капсуле расположены также распылители 18 различных запахов, которые в зависимости от получаемой зрительной информации создают соответствующую обонятельную атмосферу в кабине-капсуле. В кабине-капсуле 10 установлена также световая установка 19, которая изменяет освещение внутри кабины в зависимости от зрительной информации. В кабине-капсуле 10 расположены пульт 20 управления работой аттракциона, а также блок 21 наблюдения за состоянием пассажира, которые связаны с пультами 14, 15 оператора. Пассажир при входе в кабину располагается в кресле 22 и пристегивается ремнями безопасности (на чертеже не показано). Закрепление пассажира происходит в нескольких местах, так, например, закрепляются ноги, туловище и голова, а руками пассажир имеет возможность управлять аттракционом через пульт 20, менять сложность движения или скорость перемещения. Кресло 22 выполнено из сидения 23 и спинки 24, соединенных посредством шарнира 25. Сиденье 23 и спинка 24 закреплены в кабине-капсулы посредством демпферов 26. Привод аттракциона может быть выполнен самым разнообразным. Так при выполнении каркаса в виде вертикальных стоек привод может быть выполнен электрическим, а подъем-опускание может осуществляться посредством реечного механизма или гидравлики. При выполнении каркаса в виде замкнутых кривых, расположенных горизонтально, привод может быть выполнен механическим или электромагнитным. Конкретное описание возможных приводов не нашло отражение в графических материалах, так как каждый из них очень хорошо известен и достаточно полно описан в различной литературе. Работает аттракцион следующим образом. Пассажир с посадочной площадки 12 занимает место в кабине-капсуле 10, усаживается в кресло 22 и пристегивается ремнями безопасности. Заранее по договоренности с оператором выбирается сложность движения кабины-капсулы, то ли это движение вдоль направляющих, то ли колебательное движение вокруг полуосей 6,9, то ли вращательное движение вокруг этих же осей. Задается программа движения, и аттракцион включается в работу. Одновременно в кабине-капсуле начинают работать все информационные системы: звуковая, световая, зрительная и т.д. То есть создается определенная атмосфера внутри кабины-капсулы, воздействующая на все органы чувств пассажира. При желании подключаются вибрационные воздействия кресла 22. Пассажир может сам из кабины-капсулы посредством пульта 20 изменять направление и скорость ее движения. Оператор в течение всего периода работы аттракциона следит за состоянием пассажира посредством блока 21, расположенного в кабине-капсуле и имеющего выход на пульт наблюдения 15 на площадке оператора. В экстренных случаях оператор может вмешаться в работу аттракциона, остановить его движение или снизить скорость или воздействия на пассажира. Промышленная применимость. Использование предложенного изобретения позволит разнообразить испытываемые пассажиром ощущения, так как предложенный аттракцион “Абсолют” фактически включает в себе несколько аттракционов, используемых в настоящее время в различных парках и закрытых помещениях. Кроме того изменение воздействий на пассажира, позволит использовать его для широкого круга людей различных возрастных категорий: детей и взрослых, что значительно повысит его экономическую эффективность. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 18.03.2007
Извещение опубликовано: 20.03.2008 БИ: 08/2008
NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.09.2008
Извещение опубликовано: 10.09.2008 БИ: 25/2008
|
||||||||||||||||||||||||||