(21), (22) Заявка: 2006114263/09, 27.04.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
27.04.2006
(46) Опубликовано: 20.11.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
US 5825990 A, 20.10.1998. RU 2010313 C1, 30.03.1994. US 2003195681 A1, 16.10.2003. US 2003126585 A1, 03.07.2003.
Адрес для переписки:
117393, Москва, ул.Профсоюзная, 78, оф.3323, СТАРФИЛД, пат.пов. В.Н.Рослову
|
(72) Автор(ы):
Антонов Александр Владимирович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Самсунг Электроникс Ко., Лтд. (KR)
|
(54) СИСТЕМА И СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРОБЛЕМАХ В РАБОТЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПЕРИФЕРИЙНОГО УСТРОЙСТВА
(57) Реферат:
Изобретение относится к области радиоэлектроники, в частности к устройствам, позволяющим осуществлять выявление и контроль ошибок в работе многофункционального периферийного устройства (МФП). Техническим результатом является повышение эффективности работы и удобство использования МФП. Указанный результат достигается за счет того, что записывают в память описаний МФП описания проблем, в память рекомендаций – рекомендации по их устранению, в память интервалов – интервал проверки доступности получателя и интервал доставки отчета. При обнаружении проблемы устанавливают состояние “есть неразрешенная проблема” в памяти проблем, определяют интервал проверки доступности получателя, проверяют истечение интервала, выбирают из памяти описание проблемы и рекомендации по ее устранению, формируют отчет о проблемах. Доступному получателю передают через канал доставки отчет о проблемах. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области радиоэлектроники и, в частности, к системам и способам оповещения о проблемах в работе многофункционального периферийного устройства, позволяя осуществлять выявление и контроль ошибок в работе таких устройств.
Во время работы многофункционального периферийного устройства (далее МФП) часто возникают проблемные ситуации, когда требуется вмешательство пользователя или специалиста, обладающего техническими навыками по обслуживанию МФП, например администратора, в частности в таких случаях, когда закончилась бумага, произошло зажатие бумаги, заканчивается тонер и т.д. Для оповещения о возникшей проблеме в современных электронных устройствах существуют различные системы обратной связи с пользователем. Все они имеют общую структуру: отчет о проблеме в той или иной форме посылают пользователю или администратору МФП.
В патенте США №6886114 [1] описан способ оповещения об ошибках, возникающих в работе устройств, который включает в себя операцию определения ошибок в работе нескольких устройств, компоновки данных ошибок в единый файл и вывода единого файла на средство визуализации.
Известна также система динамического контроля (см. патент США №6845307 [2]) за состоянием устройства, которая содержит процессор, память, пользовательский интерфейс и позволяет в ответ на запрос пользователя выводить на экран пользовательского интерфейса информацию о проблемах функционирования устройства.
Наиболее близкой к заявляемому изобретению является система оповещения об ошибках в работе факсимильного устройства, описанная в патенте США №5825990, которая включает в себя память, контроллер, канал передачи данных и голосовой генератор сообщений. Система позволяет информировать пользователя об ошибках, возникающих при передаче данных через факсимильное устройство, и передавать их пользователю по телефонной линии. Данная система выбрана в качестве прототипа заявляемого изобретения.
Описанные выше устройства и способ контроля состояния устройства не выполняют свою задачу, если канал обратной связи с пользователем, например администратором, не работает в момент передачи сообщения. Например, когда пользователь отсутствует или рабочее место пользователя временно отключено от сети доставки отчетов, сообщение о проблеме остается незамеченным, и проблема в работе устройства не обнаруживается до следующей попытки его использования. Это увеличивает время, необходимое для устранения проблемы, и приводит к простоям в работе многофункционального периферийного устройства.
Задачей изобретения является создание системы и способа оповещения о проблемах в работе многофункционального периферийного устройства, которые позволяют повысить эффективность работы и удобство пользования МФП.
Поставленная задача решена путем создания системы оповещения о проблемах в работе многофункционального периферийного устройства, которая включает в себя многофункциональное периферийное устройство и связанные с ним процессор, таймер, память проблем, память описаний, память рекомендаций, память интервалов, устройство ввода, датчик получателя, генератор отчетов, а также отправитель отчетов, связанный с генератором отчетов, и, по меньшей мере, один канал доставки, связанный с датчиком получателя и отправителем отчетов, при этом:
– процессор выполнен с возможностью управления операциями, выполняемыми в системе;
– таймер выполнен с возможностью активации процессора по истечении заданных интервалов времени;
– память проблем выполнена с возможностью хранения текущего статуса проблемы;
– память описаний выполнена с возможностью хранения описаний проблем;
– память рекомендаций выполнена с возможностью хранения настраиваемых рекомендаций по устранению проблем;
– память интервалов выполнена с возможностью хранения значений интервалов времени работы таймера;
– устройство ввода выполнено с возможностью просмотра и изменения интервалов времени работы таймера в памяти интервалов, с возможностью просмотра описаний проблем в памяти описаний, а также с возможностью просмотра, добавления, изменения и удаления рекомендаций по устранению проблемы в памяти рекомендаций;
– датчик получателя выполнен с возможностью определения доступности пользователя по каналу доставки;
– генератор отчетов выполнен с возможностью формирования отчета о проблеме, пригодного для отправки по каналу доставки;
– отправитель отчетов выполнен с возможностью отправки отчета получателю по каналу доставки в форме, понятной получателю.
Для функционирования системы важно, чтобы датчик получателя был выполнен в виде датчика присутствия человека.
Для функционирования системы важно, чтобы генератор сообщений был выполнен в виде синтезатора речи.
Для функционирования системы важно, чтобы отправитель сообщений был выполнен в виде динамика.
Для функционирования системы важно, чтобы каналом передачи данных являлось пространство вокруг многофункционального принтера и системы.
Для функционирования системы важно, чтобы канал передачи данных был выполнен в виде компьютерной сети.
Для функционирования системы предпочтительно, чтобы датчик получателя был выполнен в виде сетевой карты совместно с программными агентами.
Для функционирования системы предпочтительно, чтобы программные агенты были выполнены из набора агентов, включающего в себя PING утилиту и сканер порта TCP/IP.
Для функционирования системы важно, чтобы генератор сообщений был выполнен в виде программного агента, запускаемого процессором.
Для функционирования системы важно, чтобы программный агент был выполнен в виде преобразователя текстового шаблона.
Для функционирования системы важно, чтобы отправитель сообщений был выполнен в виде программного агента, запускаемого процессором.
Для функционирования системы важно, чтобы каждому описанию проблемы соответствовало множество рекомендаций по ее устранению.
Для функционирования системы важно, чтобы рекомендации по устранению проблем содержали адреса потенциальных получателей.
Для функционирования системы важно, чтобы устройство ввода было выполнено в виде устройства, выбранного из набора, включающего в себя сенсорный экран, клавиатуру и микрофон.
Для функционирования системы важно, чтобы память описаний была выполнена в виде запоминающего устройства только для чтения, а память проблем, память интервалов и память рекомендаций выполнены в виде устройства или устройств для чтения и записи.
Для функционирования системы важно, чтобы память описаний, память проблем, память интервалов и память рекомендаций были выполнены в виде единого устройства для чтения и записи.
Поставленная задача решена также путем создания способа оповещения о проблемах в работе многофункционального периферийного устройства (МФП), включающего в себя следующие операции:
a) записывают при изготовлении многофункционального периферийного устройства в память описаний описания проблем, в память рекомендаций рекомендации по устранению проблем и в память интервалов интервал проверки доступности получателя и интервал доставки отчета;
b) включают питание МФП, при этом обнуляют таймер;
c) изменяют с помощью устройства ввода в памяти рекомендаций рекомендации по устранению проблем, а также изменяют в памяти интервалов интервал проверки доступности получателя и интервал доставки отчета;
при возникновении проблемы в работе МФП
d) устанавливают состояние “есть неразрешенная проблема” в памяти проблем и начинают с помощью таймера отсчет интервала проверки доступности получателя из памяти интервалов;
e) проверяют по команде процессора память проблем и в случае, если память проблем находится в состоянии “нет проблемы”, завершают выполнение способа;
f) проверяют по команде процессора с помощью датчика получателя присутствие, по меньшей мере, одного получателя в канале доставки; если получатели отсутствуют, переходят к выполнению шага (j);
g) опрашивают по команде процессора таймер; если интервал доставки отчета не истек, переходят к выполнению шага (j);
h) формируют по команде процессора отчет о проблемах в генераторе отчетов, при этом выбирают из памяти описаний описание проблемы и из памяти рекомендаций рекомендации по ее устранению, для каждой проблемы, имеющей состояние “есть неразрешенная проблема” в памяти проблем;
i) передают через канал доставки отчет о проблемах по команде процессора с помощью отправителя отчетов;
j) ожидают сигнала таймера об истечении интервала проверки;
k) проверяют по команде процессора состояние на текущий момент для каждой проблемы, имеющей состояние “есть неразрешенная проблема” в памяти проблем; если проблема разрешена на текущий момент, для нее устанавливают состояние “нет проблемы” в памяти проблем, в противном случае начинают отсчет интервала проверки с помощью таймера;
l) повторяют выполнение способа начиная с шага (е).
Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности работы и удобства пользования многофункциональным периферийным устройством за счет возможности повторной передачи сообщения о проблеме в работе МФП пользователю до момента полного устранения проблемы, при этом контроля доступности пользователя и синтезирования инструкций по устранению проблемы.
Для лучшего понимания настоящего изобретения далее приводится его подробное описание с соответствующими чертежами.
Фиг.1 – схема системы оповещения о проблемах в работе многофункционального периферийного устройства, выполненная согласно изобретению.
1 – МФП
2 – Процессор
3 – Таймер
4 – Память проблем
5 – Память описаний
6 – Память рекомендаций
7 – Память интервалов
8 – Устройство ввода
9 – Датчик получателя
10 – Генератор отчетов
11 – Отправитель отчетов
12 – Канал доставки
13 – Получатель
Фиг.2 – схема пошагового выполнения способа оповещения о проблемах в работе многофункционального периферийного устройства, выполненная согласно изобретению.
Система оповещения о проблемах в работе многофункционального периферийного устройства (см. фиг.1) включает в себя многофункциональное периферийное устройство 1 и связанные с ним процессор 2, таймер 3, память 4 проблем, память 5 описаний, память 6 рекомендаций, память 7 интервалов, устройство 8 ввода, датчик 9 получателя, генератор 10 отчетов, отправитель 11 отчетов, а также, по меньшей мере, один канал 12 доставки, связанный с датчиком 9 получателя, отправителем 11 отчетов и получателем 13. Процессор 2 выполнен с возможностью управления операциями, выполняемыми в системе. Таймер 3 выполнен с возможностью активации процессора 2 по истечении заданных интервалов времени. Память 4 проблем выполнена с возможностью хранения и изменения текущего состояния проблемы (“есть неразрешенная проблема” либо “нет проблемы”) для каждой проблемы, которую аппаратно-программные средства МФП 1 способны распознать. Память 5 описаний выполнена с возможностью хранения описаний проблем. Память 6 рекомендаций выполнена с возможностью хранения и изменения настраиваемых рекомендаций по устранению проблем. Память 7 интервалов выполнена с возможностью хранения и изменения значений интервалов времени, задающих работу таймера 3. Память 4 проблем, память 5 описаний, память 6 рекомендаций и память 7 интервалов выполнены с возможностью сохранять запомненные значения при отключении электрического питания МФП 1. Устройство 8 ввода выполнено с возможностью просмотра и изменения интервалов времени для таймера 3 в памяти 7 интервалов, с возможностью просмотра описаний проблем в памяти 5 описаний, а также с возможностью просмотра, добавления, изменения и удаления рекомендаций по устранению проблемы в памяти 6 рекомендаций. Каждой проблеме в памяти 4 проблем соответствует одно описание проблемы в памяти 5 описаний и множество рекомендаций в памяти 6 рекомендаций. Множество рекомендаций в памяти 6 рекомендаций, соответствующих проблеме в памяти 4 проблем, может быть как пустым, так и непустым. Датчик 9 получателя выполнен с возможностью определения доступности получателя по каналу 12 доставки. Генератор 10 отчетов выполнен с возможностью формирования отчета о проблеме, пригодного для отправки по каналу 12 доставки. Отправитель 11 отчетов выполнен с возможностью отправки отчета получателю по каналу 12 доставки в форме, понятной получателю. Канал 12 доставки представляет собой среду для передачи отчета получателю 13, например:
– воздух помещения, в котором установлено МФП 1, при передаче отчетов в виде речевых сообщений или звуковых сигналов в пределах прямой слышимости, а также при передаче отчетов в виде световых сигналов в пределах прямой видимости; получателем 13 отчета является человек-оператор, т. е. администратор или пользователь;
– систему сетевых карт, кабелей, маршрутизаторов, переключателей при передаче отчетов по сети Ethernet в виде текста в соответствии со стандартизованными или нестандартными протоколами передачи данных; получателем 13 отчета является управляемый человеком-оператором или автоматический аппаратно-программный комплекс, например компьютер;
– телефонную сеть при передаче отчетов по мобильному или регулярному телефону в форме речевых телефонных вызовов, факсимильных сообщений, текстовых, графических и голосовых сообщений по протоколам мобильной связи и т.п.; получателем 13 отчета является человек-оператор или автоматическое устройство, например автоответчик.
Рассмотрим пошаговое выполнение способа оповещения о проблемах в работе многофункционального периферийного устройства (см. фиг.2). При изготовлении системы задают в памяти 5 описаний описания проблем, которые могут возникнуть в МФП 1, например, “В лотке принтера кончилась бумага”, задают в памяти 6 рекомендаций рекомендации по устранению проблем, например, “Не отправляйте новые задания на печать, пока в лоток принтера не будет вставлена бумага”, а в памяти 7 интервалов задают интервал проверки доступности получателя и интервал доставки отчета (шаг 1). При включении питания МФП 1 устанавливают таймер 3 в состояние “интервал проверки доступности получателя и интервал доставки отчета истекли”, т.е. обнуляют таймер (шаг 2). При подготовке системы к работе добавляют с помощью устройства 8 ввода в память 6 рекомендаций рекомендации по устранению проблем, например, “Закажите пачку бумаги формата А4 по телефону 3705”, изменяют или удаляют существующие рекомендации по устранению проблем, а также изменяют интервал проверки доступности получателя и интервал доставки отчета (шаг 3). На фиг.2 первые три подготовительных шага не показаны, и процесс описывается с этапа обнаружения проблемы. Когда возникает проблема в работе МФП 1, прерывают выполнение процессором 2 текущих операций, устанавливают состояние “есть неразрешенная проблема” в памяти 4 проблем (шаг 4) и начинают с помощью таймера 3 отсчет интервала проверки из памяти 7 интервалов (шаг 5). Проверяют по команде процессора 2 память проблем 4 (шаг 6). Если все проблемы в памяти 4 проблем находятся в состоянии “нет проблемы”, оповещение о проблемах завершают. Проверяют по команде процессора 2 с помощью датчика 9 получателя доступность, по меньшей мере, одного получателя 13 в канале 12 доставки: например, присутствуют ли люди в помещении, существует ли сетевое соединение с администратором, доступен ли абонентский номер мобильного телефона администратора и т.д. (шаг 7). Если система содержит более одного канала 12 доставки, то этап, обозначенный как (шаг 7), выполняют для каждого канала 12 доставки. Если имеется хотя бы один получатель 13, доступный для доставки отчета о проблеме, по команде процессора 2 определяют с помощью таймера 3 необходимость доставки отчета (шаг 8). Если измеряемый таймером 3 интервал доставки истек, отчет необходимо доставить. В этом случае выбирают по команде процессора 2 из памяти 5 описаний описание проблемы, а из памяти 6 рекомендаций выбирают рекомендации по ее устранению, которые соответствуют неразрешенной проблеме из памяти 4 проблем (шаг 9). Если имеется более чем одна неразрешенная проблема, например, чернила в принтере на исходе и в лотке нет бумаги, то этап, обозначенный как (шаг 9), повторяют для каждой проблемы. Формируют отчет о проблемах в генераторе 10 отчетов с использованием выбранных описаний проблем и рекомендаций по их устранению, например, “В лотке принтера кончилась бумага. Закажите пачку бумаги формата А4 по телефону 3705” или “Чернила принтера на исходе. Требуется картридж модели К25 с черными чернилами” (шаг 10). Передают отчет о проблемах через канал 12 доставки по команде процессора 2 с помощью отправителя 11 отчетов (шаг 11). Пример для канала 12 доставки в пределах прямой слышимости: если датчик 7 получателя, выполненный в виде датчика присутствия людей, обнаруживает, что около МФП 1 в пределах слышимости находятся люди, т.е. получатели 13, и интервал доставки истек, то генератор 10 отчетов, выполненный в виде синтезатора речи, формирует отчет о проблемах в виде электрически кодированного голосового сообщения, а отправитель 11 отчетов, выполненный в виде динамика, воспроизводит отчет в виде звуковых колебаний. Пример для канала 12 доставки по локальной сети Ethernet с использованием протокола мгновенной передачи сообщений ICQ: если датчик 9 получателя, выполненный в виде программного агента, обнаруживает присутствие компьютера администратора, т.е. получателя 13, в локальной сети, и интервал доставки истек, то генератор 10 отчетов, выполненный в виде преобразователя текстов по шаблону, формирует отчет о проблемах в виде текстового сообщения, а отправитель 11 отчетов, выполненный в виде программного агента, посылает текстовое сообщение на компьютер администратора 13 по протоколу ICQ. По окончании этапа, обозначенного как (шаг 11), по команде процессора 2 начинают с помощью таймера 3 отсчет следующего интервала доставки (шаг 12). Если на этапе, обозначенном как (шаг 8), при определении необходимости доставки отчета интервал отчета не истек, то этапы, обозначенные как (шаг 9), (шаг 10), (шаг 11) и (шаг 12), не выполняют. С помощью процессора 2 и таймера 3 ожидают окончания интервала проверки (шаг 13). Проверяют по команде процессора 2 состояние проблемы на текущий момент (шаг 14). Например, для проверки состояния проблемы “в лотке принтера кончилась бумага” на текущий момент опрашивают датчик бумаги: если бумага отсутствует, проблема не разрешена на текущий момент; если бумага присутствует, проблема разрешена на текущий момент. Если проблема разрешена на текущий момент, устанавливают по команде процессора 2 состояние “нет проблемы” в памяти 4 проблем (шаг 15), иначе начинают отсчет интервала проверки (шаг 16). Этапы, идентифицируемые как (шаг 14), (шаг 15) или (шаг 16), выполняют для каждой проблемы, имеющей состояние “есть неразрешенная проблема” в памяти 4 проблем. Затем повторяют последовательность действий, начиная с этапа, обозначенного как (шаг 6).
Основные преимущества заявляемых системы и способа:
– Гарантированная доставка отчета о проблеме: если существует хотя бы один доступный получатель сообщения, отчет о проблеме будет доставлен ему. Доставка отчетов о проблеме повторяется до тех пор, пока проблема не будет решена получателем.
– Экономия ресурсов при доставке отчета: отчет не будет послан, если нет доступных получателей.
– Раннее обнаружение проблемы: первый доступный получатель получает отчет, при этом не важно, как много времени прошло с момента возникновения проблемы.
– Увеличение количества путей, по которым отчет попадает к администратору МФП: любой человек, находящийся вблизи от МФП, может участвовать в доставке отчета специалисту и, тем самым, в разрешении проблемы.
– При временном отсутствии специалиста неспециалисты получают ясное представление о проблеме и рекомендации по начальным шагам разрешения проблемы. Например, хотя неспециалист не умеет заменять чернила в печатающем устройстве, он может заказать новые чернила, и к приходу специалиста новые чернила будут готовы к установке в печатающее устройство.
– Использование вложений в инфраструктуру: существующие в здании информационные сети, например, телефонная сеть, локальная сеть, расширяют возможности системы по доставке отчета и, в конечном итоге, повышают надежность доставки.
Формула изобретения
1. Система оповещения о проблемах в работе многофункционального периферийного устройства, включающая в себя многофункциональное периферийное устройство и связанные с ним процессор, таймер, память проблем, память описаний, память рекомендаций, память интервалов, устройство ввода, датчик получателя, генератор отчетов, а также отправитель отчетов, связанный с генератором отчетов и, по меньшей мере, один канал доставки, связанный с датчиком получателя и отправителем отчетов, при этом
процессор выполнен с возможностью проверки памяти проблем, в случае наличия проблемы – выбора из памяти описаний описания проблемы, а из памяти рекомендаций – соответствующих ей рекомендаций по ее устранению, определения с помощью таймера необходимости доставки отсчета, проверки с помощью датчика получателя доступности, по меньшей мере, одного получателя в канале доставки;
таймер выполнен с возможностью активации процессора по истечении заданных интервалов времени;
память проблем выполнена с возможностью хранения текущего статуса проблемы;
память описаний выполнена с возможностью хранения описании проблем;
память рекомендации выполнена с возможностью хранения настраиваемых рекомендаций по устранению проблем;
память интервалов выполнена с возможностью хранения значений интервалов времени работы таймера;
устройство ввода выполнено с возможностью просмотра и изменения интервалов времени работы таймера в памяти интервалов, с возможностью просмотра описаний проблем в памяти описаний, а также с возможностью просмотра, добавления, изменения и удаления рекомендаций по устранению проблемы в памяти рекомендаций;
датчик получателя выполнен с возможностью определения доступности пользователя по каналу доставки;
генератор отчетов выполнен с возможностью формирования отчета о проблеме, пригодного для отправки по каналу доставки;
отправитель отчетов выполнен с возможностью отправки отчета получателю по каналу доставки в форме, понятной получателю.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что датчик получателя выполнен в виде датчика присутствия человека.
3. Система по п.1, отличающаяся тем, что генератор сообщений выполнен в виде синтезатора речи.
4. Система по п.1, отличающаяся тем, что отправитель сообщений выполнен в виде динамика.
5. Система по п.1, отличающаяся тем, что каналом передачи данных является пространство вокруг многофункционального принтера и системы.
6. Система по п.1, отличающаяся тем, что канал передачи данных выполнен в виде компьютерной сети.
7. Система по п.1, отличающаяся тем, что датчик получателя выполнен в виде сетевой карты совместно с программными агентами.
8. Система по п.1, отличающаяся тем, что генератор сообщений выполнен в виде программного агента, запускаемого процессором.
9. Система по п.1, отличающаяся тем, что отправитель сообщений выполнен в виде программного агента, запускаемого процессором.
10. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждому описанию проблемы соответствует множество рекомендаций по ее устранению.
11. Система по п.1, отличающаяся тем, что рекомендации по устранению проблем содержат адреса потенциальных получателей.
12. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство ввода выполнено в виде устройства, выбранного из набора, включающего в себя сенсорный экран, клавиатуру и микрофон.
13. Система по п.1, отличающаяся тем, что память описаний выполнена в виде запоминающего устройства только для чтения, а память проблем, память интервалов и память рекомендаций выполнены в виде устройства или устройств для чтения и записи.
14. Система по п.1, отличающаяся тем, что память описаний, память проблем, память интервалов и память рекомендаций выполнены в виде единого устройства для чтения и записи.
15. Система по п.7, отличающаяся тем, что программные агенты выполнены из набора агентов, включающего в себя PING утилиту и сканер порта TCP/IP.
16. Система по п.8, отличающаяся тем, что программный агент выполнен в виде преобразователя текстового шаблона.
17. Способ оповещения о проблемах в работе многофункционального периферийного устройства (МФП) включает в себя следующие операции:
записывают при изготовлении многофункционального периферийного устройства в память описаний описания проблем, в память рекомендаций рекомендации по устранению проблем и в память интервалов интервал проверки доступности получателя и интервал доставки отчета (шаг 1);
включают питание МФП, при этом обнуляют таймер (шаг 2);
изменяют с помощью устройства ввода в памяти рекомендаций рекомендации по устранению проблем, а также изменяют в памяти интервалов интервал проверки доступности получателя и интервал доставки отчета (шаг 3); при возникновении проблемы в работе МФП
устанавливают состояние “есть неразрешенная проблема” в памяти проблем (шаг 4);
начинают с помощью таймера отсчет интервала проверки доступности получателя из памяти интервалов (шаг 5);
проверяют по команде процессора память проблем (шаг 6), и в случае, если память проблем находятся в состоянии “нет проблемы”, завершают выполнение способа;
проверяют по команде процессора с помощью датчика получателя ю присутствие, по меньшей мере, одного получателя в канале доставки (шаг 7);
если получатели отсутствуют, переходят к выполнению этапа, обозначенного как (шаг 13);
опрашивают по команде процессора таймер, проверяя истечете интервала (шаг 8); если интервал доставки отчета не истек, переходят к выполнению этапа, обозначенного как (шаг 13);
выбирают из памяти описаний описание проблемы и из памяти рекомендаций рекомендации по ее устранению, для каждой проблемы, имеющей состояние “есть неразрешенная проблема” в памяти проблем (шаг 9);
формируют по команде процессора отчет о проблемах в генераторе отчетов (шаг 10);
передают доступному получателю через канал доставки отчет о проблемах по команде процессора с помощью отправителя отчетов (шаг 11);
начинают отсчет интервала доставки (шаг 12);
ожидают сигнала таймера об истечении интервала проверки (шаг 13);
проверяют по команде процессора состояние на текущий момент для каждой проблемы, имеющей состояние “есть неразрешенная проблема” в памяти проблем (шаг 14);
если проблема разрешена на текущий момент, для нее устанавливают состояние “нет проблемы” в памяти проблем (шаг 15), в противном случае начинают отсчет интервала проверки с помощью таймера (шаг 16);
повторяют выполнение способа, начиная с этапа, обозначенного как (шаг 6).
РИСУНКИ
|