Патент на изобретение №2309216

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2309216 (13) C2
(51) МПК

E01D21/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 29.11.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005130309/03, 30.09.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.09.2005

(43) Дата публикации заявки: 10.04.2007

(46) Опубликовано: 27.10.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
КРУЧИНКИН А.В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов. – М.: Транспорт, 1978, с.185-188. БОБРИКОВ Б.В. Технология, организация и планирование строительства мостов. – М.: Транспорт, 1967, с.298-302. Складывающийся мост в г.Киль (Германия). Мостостроение мира. РИЦ ОАО «Институт Гипростроймост». №2, 2002, с.29-32. SU 1084355 А, 07.04.1984.

Адрес для переписки:

129278, Москва, ул. Павла Корчагина, 2, ОАО “Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов “Гипротрансмост”

(72) Автор(ы):

Кадыков Леонид Александрович (RU),
Потапов Сергей Веньяминович (RU),
Кирик Алексей Валерьевич (RU),
Селиверстов Вадим Анатольевич (RU),
Шигин Владимир Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество ОАО “Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов”-“Гипротрансмост” (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетного строения моста. Устройство для надвижки пролетных строений мостов включает ходовые тележки, накаточный путь, каретки и тяговое приспособление, выполненное в виде тяговой лебедки, канат которой запасован в многониточный тяговый полиспаст через систему закрепленных в обоймах подвижных и неподвижных блоков, выравнивающий полиспаст, траверсу и тормозную лебедку, закрепленную на промежуточной опоре и канат которой запасован через отводной ролик, прикрепленный к торцу пролетного строения. Новым является то, что на торце пролетного строения установлены симметрично по высоте и ширине отводные блоки, а на обойме подвижных блоков и на траверсе закреплены ролики, через которые пропущен канат выравнивающего полиспаста. Опирающаяся на накаточный путь траверса снабжена центральным отводным блоком, взводной лебедкой, канатом с гибкой тяговой вставкой, выполненной в виде ряда шарнирно состыкованных друг с другом звеньев. Канат одним концом закреплен на промежуточной опоре моста, а другим – на барабане взводной лебедки. На концевом участке каната тяговой лебедки могут быть встроены электронные весы. Технический результат – создание компактного и недорогого устройства, используемого для надвижки пролетных строений в стесненных городских условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетного строения моста.

Известно устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее ходовые тележки, накаточный путь, каретки и тяговое приспособление, выполненное в виде тяговой лебедки, канат которой запасован в многониточный тяговый полиспаст через систему закрепленных в обоймах подвижных и неподвижных блоков, выравнивающий полиспаст, траверсу и тормозную лебедку, закрепленную на промежуточной опоре и канат которой через отводной ролик прикреплен к торцу пролетного строения [1].

Недостатком известного устройства является необходимость расположения полиспастов на насыпи и необходимость использования лебедок большой канатоемкости для обеспечения непрерывной надвижки на величину пролета.

Задачей настоящего изобретения является создание компактного и недорогого устройства, используемого для надвижки пролетных строений в стесненных городских условиях.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для надвижки пролетных строений мостов, включающем ходовые тележки, накаточный путь, каретки и тяговое приспособление, выполненное в виде тяговой лебедки, канат которой запасован в многониточный тяговый полиспаст через систему закрепленных в обоймах подвижных и неподвижных блоков, выравнивающий полиспаст, траверсу и тормозную лебедку, закрепленную на промежуточной опоре и канат которой через отводной ролик прикреплен к торцу пролетного строения, на торце пролетного строения установлены симметрично по высоте и ширине отводные блоки, а на обойме подвижных блоков и на траверсе закреплены отводные ролики, через которые пропущен канат выравнивающего полиспаста, причем траверса снабжена центральным отводным блоком, взводной лебедкой и гибкой тяговой вставкой, выполненной в виде ряда шарнирно состыкованных друг с другом звеньев каната, пропущенного через центральный отводной блок и один конец которого закреплен на промежуточной опоре моста, а другой – на барабане взводной лебедки.

В одном из вариантов выполнения на концевом участке каната тяговой лебедки встроены электронные весы.

На фиг.1 показано пролетное строение моста в процессе надвижки.

На фиг.2 показана схема запасовки полиспастов тягового приспособления.

Надвигаемое пролетное строение 1 опирается на ходовые тележки 2, накаточный путь 3 и каретки 4, расположенные на промежуточных опорах моста. Тяговое приспособление состоит из тяговой лебедки 5, к барабану которой прикреплен канат 6, запасованный в многониточный тяговый полиспаст 7 через систему закрепленных в обоймах 8 подвижных 9 и неподвижных 10 блоков. Свободный конец каната 6 снабжен электронными весами 11 и жестко прикреплен к верхней части надвигаемого пролетного строения 1. На обойме 8 и траверсе 12 имеются отводные ролики 13, а на торце пролетного строения 1 установлены симметрично по высоте и ширине отводные блоки 14.

Канат 15 выравнивающего полиспаста 16 закреплен своими концами на обойме 8 подвижного блока 9 и запасован через отводные ролики 13 и отводные блоки 14. Траверса 12, расположенная под пролетным строением 1 и опирающаяся на накаточный путь 3, снабжена центральным отводным блоком 17, канатом 18 с тяговой вставкой 19 и взводной лебедкой 20. Канат 18 закреплен одним концом на барабане взводной лебедки, запасован на центральном отводном блоке 17 и закреплен другим концом на промежуточной опоре 21.

Тяговая вставка 19 имеет длину, равную длине надвигаемого пролетного строения 1, и состоит из ряда шарнирно состыкованных звеньев 22. Канат 23 тормозной лебедки 24 запасован через ролик 25, закрепленный на торце пролетного строения 1.

Надвижка пролетного строения осуществляется следующим образом. Включают тяговую лебедку 5 и посредством полиспастной системы 7, выравнивающего полиспаста 16 и траверсы 12 перемещают пролетное строение по ходовым тележкам 2, накаточному пути 3 и кареткам 4 на длину звена 22 тяговой вставки 19. После этого крайнее звено 22 демонтируют и с помощью взводной лебедки 20 возвращают траверсу 12 в исходное положение. После чего цикл надвижки повторяют, при этом канату 23 тормозной лебедки 24 придают строго заданное усилие, предотвращающее боковой сдвиг пролетного строения 1.

Для контроля усилий, возникающих при надвижке в полиспасте от нагрузок, действующих на тяговую лебедку 5, в полиспастной системе используют электронные весы 11. Они удобны тем, что их беспроводной пульт дистанционного управления с дисплеем позволяют непрерывно отслеживать нагрузку, действующую на полиспастную систему в радиусе более 100 м и при этом находиться в нужный момент на самом важном участке работ.

Предложенное устройство за счет компактности и расположения в зоне пролетного строения позволяет производить надвижку пролетных строений мостов в стесненных условиях городского строительства.

Источники информации

1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов, М.: «Транспорт», 1978 г., стр.185-187, рис.VI.9,а.

Формула изобретения

1. Устройство для надвижки пролетных строений мостов, включающее ходовые тележки, накаточный путь, каретки и тяговое приспособление, выполненное в виде тяговой лебедки, канат которой запасован в многониточный тяговый полиспаст через систему закрепленных в обоймах подвижных и неподвижных блоков, выравнивающий полиспаст, траверсу и тормозную лебедку, закрепленную на промежуточной опоре и канат которой запасован через отводной ролик, прикрепленный к торцу пролетного строения, отличающееся тем, что на торце пролетного строения установлены симметрично по высоте и ширине отводные блоки, а на обойме подвижных блоков и на траверсе закреплены ролики, через которые пропущен канат выравнивающего полиспаста, причем опирающаяся на накаточный путь траверса снабжена центральным отводным блоком, взводной лебедкой, канатом с гибкой тяговой вставкой, выполненной в виде ряда шарнирно состыкованных друг с другом звеньев, причем канат одним концом закреплен на промежуточной опоре моста, а другим – на барабане взводной лебедки.

2. Устройство для надвижки пролетных строений мостов по п.1, отличающееся тем, что на концевом участке каната тяговой лебедки встроены электронные весы.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.10.2008

Извещение опубликовано: 27.12.2009 БИ: 36/2009


NF4A – Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.12.2009

Извещение опубликовано: 27.12.2009 БИ: 36/2009


Categories: BD_2309000-2309999