Патент на изобретение №2309040

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2309040 (13) C2
(51) МПК

B28B5/00 (2006.01)
B28B13/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 29.11.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2005116334/03, 31.05.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

31.05.2005

(43) Дата публикации заявки: 20.11.2006

(46) Опубликовано: 27.10.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 741786 A3, 15.06.1980. SU 1362624 A1, 30.12.1987. SU 1761919 A2, 15.09.1992. SU 1148950 A1, 07.04.1985. SU 804445 A1, 15.02.1981. SU 1726262 A1, 15.04.1992.

Адрес для переписки:

129337, Москва, а/я 37, пат.пов. А.В.Федосееву, рег. № 950

(72) Автор(ы):

Селиванов Николай Павлович (RU),
Шембаков Владимир Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Селиванов Николай Павлович (RU),
Шембаков Владимир Александрович (RU)

(54) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО РИГЕЛЕЙ, БАЛОК, И РИГЕЛЬ, БАЛКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области строительства, а именно к установкам для изготовления протяженных строительных конструкций с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой, в том числе ригелей и балок и конструкциям ригелей и балок, и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции. Технологическая линия для изготовления протяженных строительных конструкций, предпочтительно ригелей, балок, согласно изобретению, содержит, по крайней мере, один бетоноукладчик, устройства для подачи и установки арматуры и опалубку, которая выполнена в виде поддона и бортов, объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей под соответствующие, предпочтительно одновременно изготавливаемые строительные конструкции из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона. Смежные формующие полости опалубки разделены общим для них центральным продольным бортом с двумя формующими поверхностями, фиксированно размещенным на поддоне. Продольные наружные борта выполнены откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины, и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях. Поддон установлен на дискретных опорах с возможностью юстировки его высотного положения на опорах с фиксацией, по крайней мере, от продольных перемещений в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны от центральной части, по крайней мере, по длине при температурных деформациях. При этом опалубка содержит комплект устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых и промежуточных по длине технологической линии формующих отсекательных инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых строительных конструкций. На описанной технологической линии изготавливают ригели и балки из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона. Технический результат изобретения заключается в сокращении трудо- и материалозатрат и обеспечении возможности проведения работ при любых погодных условиях, преимущественно в регионах относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время при одновременном уменьшении сроков производства работ, получении надежной конструкции с улучшенными технологическими характеристиками и повышенным качеством, причем возможно получение одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к установкам для изготовления протяженных строительных конструкций с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой, в том числе ригелей и балок и конструкциям ригелей и балок, и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Из уровня техники известна технологическая линия для изготовления строительных изделий, включающая подвижную опалубку, бетоноукладчик (см. SU 882751 А, 23.11.1981, Е28В 5/00). Но данная технологическая линия предназначена для изготовления сборных объемных и других подобных изделий по конвейерной схеме производства и не может быть применена для изготовления протяженных железобетонных изделий, например ригелей и балок.

Недостатком известного технического решения является невозможность изготовления на одной технологической линии более одного изделия, и ограниченность типоразмеров изготавливаемых изделий.

Также из уровня техники известны протяженные строительные конструкции с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой и технологическая линия, применяемая для изготовления протяженных строительных конструкций с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой, в том числе ригелей, балок (см. RU 2107784 С1, 27.03.1998, Е04В 1/35). Строительные конструкции бетонируют в несъемной опалубке и/или в формообразующих элементах – формах, каждую из которых предназначают для изготовления по меньшей мере четырех изделий одновременно и выполняют из нижнего горизонтального основания, на котором жестко закреплен центральный ряд стоек с расположенными на них щитами, образующими центральную неподвижную продольную стенку, шарнирно закреплены с возможностью откидывания и фиксации боковые стойки с расположенными на них щитами, образующими боковые, фиксируемые в заданном положении, откидные стенки, между каждой из которых и центральной стенкой установлены, с обеспечением возможности отклонения от вертикали на заданный угол, по крайней мере, один ряд промежуточных стоек с расположенными на них щитами, образующими промежуточные стенки, а между стенками смонтированы горизонтальные опалубочные поддоны, причем центральную стенку выполняют высотой, большей высоты остальных стенок. При этом отклонение стенок формы может быть осуществлено домкратами, а фиксация – затягиваемыми винтами.

Недостатком известных конструкций, изготовленных на известной технологической линии и самой технологической линии, являются высокие трудо- и материалозатраты при изготовлении, большие сроки производства работ и ограниченность в размерах изготавливаемых изделий.

Задачей настоящего изобретения как в части технологической линии, так и в части изделий, изготавливаемых на этой технологической линии, является сокращение трудо- и материалозатрат при одновременном уменьшении сроков производства работ и обеспечении возможности их проведения при любых погодных условиях, преимущественно в регионах, относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время, повышение технологических характеристик и качества изготавливаемого изделия, обеспечение возможности изготовления на одной технологической линии одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных.

Поставленная задача в части технологической линии для изготовления протяженных строительных конструкций, предпочтительно ригелей, балок решается за счет того, что, согласно изобретению, она содержит, по крайней мере, один бетоноукладчик, устройства для подачи и установки арматуры и опалубку, которая выполнена в виде поддона и бортов, объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей под соответствующие, предпочтительно одновременно изготавливаемые строительные конструкции из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, причем смежные формующие полости опалубки разделены общим для них центральным продольным бортом с двумя формующими поверхностями, фиксированно размещенным на поддоне, а продольные наружные борта выполнены откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях, причем поддон установлен на дискретных опорах с возможностью юстировки высотного положения поддона на опорах с фиксацией, по крайней мере, от продольных перемещений в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны от центральной части, по крайней мере, по длине при температурных деформациях, при этом опалубка содержит комплект устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых и промежуточных по длине технологической линии формующих отсекательных инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых строительных конструкций.

При использовании технологической линии для изготовления протяженных строительных конструкций с предварительно напряженной арматурой она может содержать анкерную станцию, устройство для натяжения арматуры, устройство для снятия напряжения, а одновременно изготавливаемые строительные конструкции из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, могут быть технологически объединены по арматуре по длине каждой формующей полости опалубки.

По крайней мере, наружные борта опалубки могут быть выполнены с возможностью их съема и замены на борта различной высоты и/или конфигурации формующей поверхности.

Продольные наружные борта опалубки могут быть выполнены высотой, равной высоте центрального борта. Или продольные наружные борта опалубки могут быть выполнены высотой, меньшей высоты центрального борта.

Центральный борт может быть выполнен в виде протяженного полого элемента с дискретно расположенными с жестким креплением в верхней и нижней частях его полости горизонтальными ребрами жесткости, причем ребра жесткости в верхней части полости элемента расположены со смещением относительно ребер жесткости, расположенных в нижней части полости, которые выполнены со сквозными отверстиями под крепежные детали, которые смонтированы в установленных на поддоне и жестко прикрепленных к нему опорных элементах, причем крепежные детали выполнены с фиксирующими головками под накидной инвентарный ключ, заводимый в полость элемента, который снабжен верхней съемной защитной крышкой, предпочтительно с верхней выпуклой криволинейной поверхностью.

Технологическая линия может быть снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом для формования выступа ригеля, причем дополнительный формующий элемент выполнен, например, в виде натягиваемой гибкой продольной ленты, предпочтительно металлической, или из твердеющего материала с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов.

Каждый наружный борт может быть выполнен в виде продольного листа, образующего его формующую поверхность, и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например, из гнутых, или прокатных, или составных профилей.

Центральный борт и/или наружные борта могут быть снабжены съемными вкладышами с различной конфигурацией формующей поверхности, которые установлены на формующих поверхностях бортов.

Каждый наружный борт может быть присоединен к поддону посредством дискретно расположенных по длине борта узлов двух типов, при этом узлы первого типа выполнены обеспечивающими распалубку с возвратно-поступательными и поворотными перемещениями борта и фиксацию борта в рабочем положении, а узлы второго типа – обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении и возможность поворотных и возвратно-поступательных перемещений борта, причем узлы обоих типов расположены с чередованием по длине борта, например, каждый узел первого типа установлен по длине борта не менее чем через два узла второго типа, предпочтительно каждый узел первого типа установлен по длине борта через три или более узлов второго типа.

Каждый узел первого типа может состоять из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец, объемлющей эти концы кронштейнов поворотной вилки с винтом открывания – закрывания борта, свободные концы которой разъемно присоединены к закрепленным на борте проушинам, и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной, размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями, а каждый узел второго типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной и размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями.

Конец автономного кронштейна, заведенный в направляющие, может быть снабжен последовательно расположенными по его длине не менее чем двумя одинарными или спаренными роликами, внешние из которых относительно борта закреплены на втулке с осевым отверстием, через которое пропущен фиксирующий палец, выступающими концами съемно закрепленный в соосных отверстиях, выполненных в направляющих и пропущенный через отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта.

Отверстие в нижней части каждого кронштейна, жестко связанного с бортом, может быть выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси под углом к формующей поверхности поддона, отличным от 90°.

Наружный борт может быть выполнен по длине составным из секций и снабжен с внешней стороны элементами жесткости, а с внутренней стороны вдоль верхней и нижней кромок – скошенными фаскообразователями, причем угол скоса, по крайней мере, нижнего фаскообразователя выполнен не меньшим угла наклона к формующей поверхности поддона большей оси удлиненного отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом.

По крайней мере, часть диафрагм могут быть выполнены в виде заслонок из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези, которые заполнены легкоразрушаемым материалом.

По крайней мере, часть диафрагм могут быть выполнены в виде вкладышей из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях, гнезда на опорных и приопорных участках для сопряжения с колоннами.

Технологическая линия может содержать кондуктор для изготовления арматурных каркасов строительных конструкций и монтажных петель, а также набор глубинных вибраторов для уплотнения бетонной смеси.

Технологическая линия может содержать устройство для прогрева бетонной смеси, предпочтительно в виде системы форсунок или перфорированного паропровода, расположенных под поддоном и соединенных с источником подачи острого пара через распределительное автоматическое устройство, и изотермического чехла с устройством его разматывания с барабана и сматывания на барабан, причем чехол выполнен шириной и длиной, обеспечивающими полное укрытие по длине и ширине технологической линии и заведен продольными кромками в лотки конденсатосборника, образованные в полу по обоим продольным сторонам технологической линии за ее пределами.

Поддон может быть выполнен по длине составным из секций. При этом каждая из секций поддона может состоять из жесткого каркаса, расположенного по контуру секции с продольными и поперечными элементами жесткости и листа, расположенного на каркасе, причем секции каркаса могут быть соединены между собой стяжными элементами, расположенными по продольным граням каркаса, а листы всех секций жестко соединены между собой, предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры, к которым поддон прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси.

По крайней мере, часть поперечных элементов жесткости поддона могут быть выполнены из спаренных, образующих направляющие, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые объединены понизу пластинами или плитами для опирания на неподвижные опоры с возможностью проскальзывания.

Каждая опора, на которую поддон оперт с возможностью проскальзывания, может быть выполнена с установленной на фундаменте опорной частью, состоящей из направляющей плиты, жестко прикрепленной к ней снизу втулки с наружной резьбовой поверхностью, и расположенных под ней верхней и нижней кольцевых опорных плит, причем верхняя опорная плита выполнена с внутренней резьбовой поверхностью, взаимодействующей с наружной резьбовой поверхностью втулки, и наружной боковой цилиндрической в верхней части, имеющей глухие горизонтальные гнезда под ключ, поверхностью, сопряженной с нижней частью ее поверхности, выполненной в виде выпуклого участка сферы, а нижняя опорная плита выполнена с цилиндрической боковой поверхностью и углублением в верхней части стенок также в виде участка сферы, в котором свободно установлен сферический нижний участок верхней опорной плиты.

Технологическая линия может быть снабжена устройствами с программным управлением для автоматизации, по крайней мере, части технологических процессов.

На вышеописанной технологической линии в любой ее вариации изготавливают ригель из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, являющийся вторым самостоятельным объектом изобретения.

Ригель может быть изготовлен из бетона, предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием арматурой, предпочтительно в виде отдельного для каждого ригеля каркаса или с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой, предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных, и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней, с закладными деталями, с гнездами на опорных и приопорных участках для сопряжения с колоннами здания, сооружения и с монтажными петлями, при этом ригель изготовлен длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

Ригель может быть изготовлен высотой, составляющей часть проектной его высоты и с выпусками арматуры на верхней поверхности, которые изготовлены длиной, вписанной в проектный высотный и объемный габарит ригеля для последующего омоноличивания с наращиванием высоты ригеля до полных проектных размеров при монтаже здания, сооружения, причем выпуски арматуры, по крайней мере, в средней по длине части ригеля изготовлены П-образными.

Ригель может быть выполнен с односторонним продольным выступом на верхней поверхности, наружная грань которого является продолжением наружной грани ригеля, причем выступ выполнен в процессе изготовления ригеля.

На вышеописанной технологической линии в любой ее вариации изготавливают балку из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, которая является третьим самостоятельным объектом изобретения.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков в части первого и второго и третьего объектов, состоит в сокращении трудо- и материалозатрат и обеспечении возможности проведения работ при любых погодных условиях, преимущественно в регионах, относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время при одновременном уменьшении сроков производства работ, получение надежной конструкции с улучшенными технологическими характеристиками и повышенным качеством, причем возможно получение одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен фрагмент технологической линии в плане;

на фиг.2 – то же, разрез по А-А на фиг.1;

на фиг.3 – то же, вид сбоку на наружный борт;

на фиг.4 – то же, разрез по В-В на фиг.1;

на фиг.5 – наружный борт с кронштейном, вид поперек технологической линии;

на фиг.6 – то же, для узла первого типа;

на фиг.7 – центральный борт, вид поперек технологической линии;

на фиг.8 – вид с торца на технологическую линию с бетоноукладчиком;

на фиг.9 – поддон, вид сбоку;

на фиг.10 – то же, вид в плане;

на фиг.11 – то же, вид с торца;

на фиг.12 – автономный кронштейн с роликами, вид сбоку;

на фиг.13 – то же, вид в плане;

на фиг.14 – опора, вид сбоку с частичным разрезом;

на фиг.15 – фрагмент устройства для укладки изотермического чехла, вид с торца технологической линии;

на фиг.16 – то же, вид сбоку;

на фиг.17 – ригель, вид сбоку;

на фиг.18 – то же, вид по С-С на фиг.17;

на фиг.19 – то же, вид в плане;

на фиг.20 – ригель, с выпусками арматуры, вид сбоку;

на фиг.21 – то же, вид по D-D на фиг.20;

на фиг.22 – то же, вид в плане;

на фиг.23 – ригель с выступом, вид сбоку;

на фиг.24 – то же, вид по Е-Е на фиг.23;

на фиг.25 – то же, вид в плане;

на фиг.26 – фрагмент ригеля с арматурным каркасом, вид вдоль

технологической линии;

на фиг.27 – анкерная станция, вид сбоку;

на фиг.28 – то же, вид в плане;

на фиг.29 – устройство для снятия напряжения, вид сбоку;

на фиг.30 – то же, вид в плане.

Технологическая линия 1 для изготовления ригелей 2, балок (на чертежах не показано) содержит, по крайней мере, один бетоноукладчик 3, устройства для подачи и установки арматуры (на чертежах не показано) и опалубку 4 в виде поддона 5 и бортов 6, 7, 8, объединенных в единую ручьевую систему с образованием двух смежных протяженных продольных формующих полостей 9, 10 под соответствующие, предпочтительно одновременно изготавливаемые строительные конструкции из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, причем смежные формующие полости 9, 10 разделены общим для них центральным продольным бортом 8 с двумя формующими поверхностями 11, 12, фиксированно размещенным на поддоне 5, а продольные наружные борта 6, 7 выполнены откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона 5 и изменения рабочей ширины каждой формующей полости 9, 10 в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона 5 положениях, причем опалубка 4 содержит комплект устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых 13 и промежуточных 14 по длине технологической линии 1 формующих отсекательных инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых ригелей 2, балок (на чертежах не показано).

По крайней мере, наружные борта 6, 7 опалубки 4 выполнены с возможностью их съема и замены на борта различной высоты и/или конфигурации формующей поверхности.

Продольные наружные борта 6, 7 опалубки 4 могут быть выполнены высотой, равной высоте центрального борта 8.

Продольные наружные борта 6, 7 опалубки 4 могут быть выполнены высотой, меньшей высоты центрального борта 8.

Центральный борт 8 выполнен в виде протяженного полого элемента с дискретно расположенными с жестким креплением в верхней и нижней частях его полости 15 горизонтальными ребрами жесткости 16, 17, причем ребра жесткости 16 в верхней части полости 15 элемента расположены со смещением относительно ребер жесткости 17, расположенных в нижней части полости 15, которые выполнены со сквозными отверстиями 18 под крепежные детали 19, которые смонтированы в установленных на поддоне 5 и жестко прикрепленных к нему опорных элементах 20, причем крепежные детали 19 выполнены с фиксирующими головками 21 под накидной инвентарный ключ (не показано), заводимый в полость 15 элемента, который снабжен верхней съемной защитной крышкой 22, предпочтительно с верхней выпуклой криволинейной поверхностью.

Технологическая линия может быть снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом (на чертежах не показано) для формования выступа 23 ригеля 2, причем дополнительный формующий элемент выполнен, например, в виде натягиваемой гибкой продольной ленты, предпочтительно металлической, или из твердеющего материала с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов (на чертежах не показано).

Каждый наружный борт 6, 7 выполнен в виде продольного листа 24, образующего его формующую поверхность, и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости 25, например, из гнутых, или прокатных, или составных профилей.

Центральный борт 8 и/или наружные борта 6, 7 могут быть снабжены съемными вкладышами (на чертежах не показано) с различной конфигурацией формующей поверхности, которые установлены на формующих поверхностях бортов 6, 7, 8.

Каждый наружный борт 6, 7 присоединен к поддону посредством дискретно расположенных по длине борта узлов двух типов 26 и 27, при этом узлы 26 первого типа выполнены обеспечивающими распалубку с возвратно-поступательными и поворотными перемещениями борта 6, 7 и фиксацию борта 6, 7 в рабочем положении, а узлы 27 второго типа – обеспечивающими фиксацию борта 6, 7 в рабочем положении и возможность поворотных и возвратно-поступательных перемещений борта 6, 7, причем узлы 26 и 27 обоих типов расположены с чередованием по длине борта 6, 7, например, каждый узел первого типа установлен по длине борта 6, 7 не менее чем через два узла 27 второго типа, предпочтительно каждый узел 26 первого типа установлен по длине борта 6, 7 через три или более узлов 27 второго типа.

Каждый узел 26 первого типа состоит из пары жестко присоединенных к борту 6, 7 одними концами 28 кронштейнов 29 с установленной на них съемной упорной пластиной 30, другие концы 31 которых выполнены с отверстиями 32 под фиксирующий палец 33, объемлющей эти концы 2 8 кронштейнов 29 поворотной вилки 34 с винтом 35 открывания – закрывания борта 6, 7, свободные концы 36 которой разъемно присоединены к закрепленным на борте 6, 7 проушинам 37, и автономного кронштейна 38, взаимодействующего одним имеющим зажимной винт 39 концом 40 с упорной пластиной 30, размещенного этим концом 40 между кронштейнами 29, жестко присоединенными к борту 6, 7, причем другой конец 41 автономного кронштейна 38 подвижно заведен в закрепленные на поддоне 5 снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих 42 с отверстиями 43, а каждый узел 27 второго типа состоит из пары жестко присоединенных к борту 6, 7 одними концами 28 кронштейнов 29 с установленной на них съемной упорной пластиной 30, другие концы 31 которых выполнены с отверстиями 32 под фиксирующий палец 33 и автономного кронштейна 38, взаимодействующего одним имеющим зажимной винт 39 концом 40 с упорной пластиной 30 и размещенного этим концом 40 между кронштейнами 29, жестко присоединенными к борту 6, 7, причем другой конец 41 автономного кронштейна 38 подвижно заведен в закрепленные на поддоне 5 снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих 42 с отверстиями 43.

Конец 41 автономного кронштейна 38, заведенный в направляющие 42, снабжен последовательно расположенными по его длине не менее чем двумя одинарными или спаренными роликами 44, 45, внешние 44 из которых относительно борта 6, 7 закреплены на втулке 46 с осевым отверстием 47, через которое пропущен фиксирующий палец 33, выступающими концами съемно закрепленный в соосных отверстиях 43, выполненных в направляющих 42 и пропущенный через отверстия 32 в нижней части кронштейнов 29, жестко связанных с бортом 6, 7, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта 6, 7.

Отверстие 32 в нижней части каждого кронштейна 29, жестко связанного с бортом 6, 7, выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси под углом к формующей поверхности поддона 5, отличным от 90°.

Наружный борт 6, 7 выполнен по длине составным из секций 48 и снабжен с внешней стороны элементами жесткости 25, а с внутренней стороны вдоль верхней и нижней кромок – скошенными фаскообразователями (на чертежах не показано), причем угол скоса, по крайней мере, нижнего фаскообразователя выполнен не меньшим угла наклона к формующей поверхности поддона 5 большей оси удлиненного отверстия 32 в нижней части кронштейнов 29, жестко связанных с бортом 6, 7.

По крайней мере, часть диафрагм 14 выполнена в виде заслонок из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези 49, которые заполнены легкоразрушаемым материалом (на чертежах не показано).

По крайней мере, часть диафрагм могут быть выполнены в виде вкладышей (не показано) из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях 2, гнезда 50 на опорных и приопорных участках 51 для сопряжения с колоннами (на чертежах не показано).

Технологическая линия содержит кондуктор (не показано) для изготовления арматурных каркасов 52 строительных конструкций и монтажных петель 53, а также набор глубинных вибраторов (не показано) для уплотнения бетонной смеси.

Технологическая линия содержит устройство (на чертежах не показано) для прогрева бетонной смеси, предпочтительно в виде системы форсунок (не показано) или перфорированного паропровода (не показан), расположенных под поддоном 5 и соединенных с источником подачи острого пара (не показано) через распределительное автоматическое устройство (не показано), и изотермического чехла (на чертежах не показано) с устройством 54 его разматывания с барабана 55 и сматывания на барабан 55, причем чехол (не показан) выполнен шириной и длиной, обеспечивающими полное укрытие по длине и ширине технологической линии 1 и заведен продольными кромками (на чертежах не показано) в лотки конденсатосборника (на чертежах не показан), образованные в полу по обоим продольным сторонам технологической линии 1 за ее пределами.

Поддон 5 установлен на дискретных опорах 56 с возможностью юстировки высотного положения поддона 5 на опорах 56 с фиксацией, по крайней мере, от продольных перемещений в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны от центральной части, по крайней мере, по длине при температурных деформациях.

Поддон 5 выполнен по длине составным из секций 57, каждая из которых состоит из жесткого каркаса 58, расположенного по контуру секции 57 с продольными 59 и поперечными 60 элементами жесткости и листа 61, расположенного на каркасе 58, причем секции 57 каркаса 58 соединены между собой стяжными элементами 62, расположенными по продольным граням 63 каркаса 58, а листы 61 всех секций 57 жестко соединены между собой, предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры 56, к которым поддон 5 прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси.

По крайней мере, часть поперечных элементов 60 жесткости поддона 5 выполнены из спаренных, образующих направляющие 42, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые объединены понизу пластинами или плитами 64 для опирания на неподвижные опоры 56 с возможностью проскальзывания.

Каждая опора 56, на которую поддон 5 оперт с возможностью проскальзывания, выполнена с установленной на фундаменте 65 опорной частью 66, состоящей из направляющей плиты 67, жестко прикрепленной к ней снизу втулки 68 с наружной резьбовой поверхностью 69, и расположенных под ней верхней 70 и нижней 71 кольцевых опорных плит, причем верхняя опорная плита 70 выполнена с внутренней резьбовой поверхностью 72, взаимодействующей с наружной резьбовой поверхностью 69 втулки 68, и наружной боковой цилиндрической 73 в верхней части, имеющей глухие горизонтальные гнезда 74 под ключ (не показано), поверхностью, сопряженной с нижней частью ее поверхности, выполненной в виде выпуклого участка сферы 75, а нижняя опорная плита 71 выполнена с цилиндрической боковой поверхностью 76 и углублением 77 в верхней части стенок также в виде участка сферы, в котором свободно установлен сферический нижний участок 75 верхней опорной плиты 70.

Технологическая линия 1 может быть снабжена устройствами с программным управлением для автоматизации, по крайней мере, части технологических процессов.

При использовании технологической линии 1 для изготовления протяженных строительных конструкций с предварительно напряженной арматурой, она содержит анкерную станцию 78, устройство 79 для натяжения арматуры, устройство 80 для снятия напряжения, а одновременно изготавливаемые строительные конструкции из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, технологически объединены по арматуре по длине каждой формующей полости опалубки.

На технологической линии 1 в любом варианте ее выполнения может быть изготовлен ригель 2 из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона.

Ригель 2 может быть изготовлен из бетона, предпочтительно класса не ниже В-30, с армированием арматурой, предпочтительно в виде отдельного для каждого ригеля 2 каркаса 52, или с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой, предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных, и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней, с закладными деталями (не показано), с гнездами 50 на опорных и приопорных участках 51 для сопряжения с колоннами здания (не показано), сооружения и с монтажными петлями 53, при этом ригель 2 изготовлен длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

Ригель 2 может быть изготовлен высотой, составляющей часть проектной его высоты и с выпусками 81 арматуры на верхней поверхности, которые изготовлены длиной, вписанной в проектный высотный и объемный габарит ригеля 2 для последующего омоноличивания с наращиванием высоты ригеля 2 до полных проектных размеров при монтаже здания, сооружения. Выпуски 81 арматуры, по крайней мере, в средней по длине части ригеля 2 изготовлены П-образными.

Ригель 2 может быть выполнен с односторонним продольным выступом 23 на верхней поверхности, наружная грань 82 которого является продолжением наружной грани 83 ригеля, причем выступ 23 выполнен в процессе изготовления ригеля 2.

На вышеописанной технологической линии 1 в любой ее вариации могут изготавливать балку (на чертежах не показано) из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона.

Формула изобретения

1. Технологическая линия для изготовления протяженных строительных конструкций, предпочтительно ригелей, балок, характеризующаяся тем, что она содержит, по крайней мере, один бетоноукладчик, устройства для подачи и установки арматуры и опалубку, которая выполнена в виде поддона и бортов, объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей под соответствующие, предпочтительно одновременно изготавливаемые строительные конструкции из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, причем смежные формующие полости опалубки разделены общим для них центральным продольным бортом с двумя формующими поверхностями, фиксированно размещенным на поддоне, а продольные наружные борта выполнены откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях, причем поддон установлен на дискретных опорах с возможностью юстировки высотного положения поддона на опорах с фиксацией, по крайней мере, от продольных перемещений в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны от центральной части, по крайней мере, по длине при температурных деформациях, при этом опалубка содержит комплект устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых и промежуточных по длине технологической линии формующих отсекательных инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых строительных конструкций.

2. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что при использовании ее для изготовления протяженных строительных конструкций с предварительно напряженной арматурой она содержит анкерную станцию, устройство для натяжения арматуры, устройство для снятия напряжения, а одновременно изготавливаемые строительные конструкции из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, технологически объединены по арматуре по длине каждой формующей полости опалубки.

3. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, наружные борта опалубки выполнены с возможностью их съема и замены на борта различной высоты и/или конфигурации формующей поверхности.

4. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что продольные наружные борта опалубки выполнены высотой, равной высоте центрального борта.

5. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что продольные наружные борта опалубки выполнены высотой, меньшей высоты центрального борта.

6. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что центральный борт выполнен в виде протяженного полого элемента с дискретно расположенными с жестким креплением в верхней и нижней частях его полости горизонтальными ребрами жесткости, причем ребра жесткости в верхней части полости элемента расположены со смещением относительно ребер жесткости, расположенных в нижней части полости, которые выполнены со сквозными отверстиями под крепежные детали, которые смонтированы в установленных на поддоне и жестко прикрепленных к нему опорных элементах, причем крепежные детали выполнены с фиксирующими головками под накидной инвентарный ключ, заводимый в полость элемента, который снабжен верхней съемной защитной крышкой, предпочтительно с верхней выпуклой криволинейной поверхностью.

7. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом для формования выступа ригеля, причем дополнительный формующий элемент выполнен, например, в виде натягиваемой гибкой продольной ленты, предпочтительно металлической, или из твердеющего материала с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов.

8. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что каждый наружный борт выполнен в виде продольного листа, образующего его формующую поверхность, и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например, из гнутых, или прокатных, или составных профилей.

9. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что центральный борт и/или наружные борта снабжены съемными вкладышами с различной конфигурацией формующей поверхности, которые установлены на формующих поверхностях бортов.

10. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что каждый наружный борт присоединен к поддону посредством дискретно расположенных по длине борта узлов двух типов, при этом узлы первого типа выполнены обеспечивающими распалубку с возвратно-поступательными и поворотными перемещениями борта и фиксацию борта в рабочем положении, а узлы второго типа – обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении и возможность поворотных и возвратно-поступательных перемещений борта, причем узлы обоих типов расположены с чередованием по длине борта, например, каждый узел первого типа установлен по длине борта не менее чем через два узла второго типа, предпочтительно каждый узел первого типа установлен по длине борта через три или более узлов второго типа.

11. Технологическая линия по п.10, отличающаяся тем, что каждый узел первого типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец, объемлющей эти концы кронштейнов поворотной вилки с винтом открывания – закрывания борта, свободные концы которой разъемно присоединены к закрепленным на борте проушинам, и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной, размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями, а каждый узел второго типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной и размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями, причем конец автономного кронштейна, заведенный в направляющие, снабжен последовательно расположенными по его длине не менее чем двумя одинарными или спаренными роликами, внешние из которых относительно борта закреплены на втулке с осевым отверстием, через которое пропущен фиксирующий палец, выступающими концами съемно закрепленный в соосных отверстиях, выполненных в направляющих и пропущенный через отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта, при этом отверстие в нижней части каждого кронштейна, жестко связанного с бортом, выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси под углом к формующей поверхности поддона, отличным от 90°.

12. Технологическая линия по п.13, отличающаяся тем, что наружный борт выполнен по длине составным из секций и снабжен с внешней стороны элементами жесткости, а с внутренней стороны вдоль верхней и нижней кромок – скошенными фаскообразователями, причем угол скоса, по крайней мере, нижнего фаскообразователя выполнен не меньшим угла наклона к формующей поверхности поддона большей оси удлиненного отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом.

13. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть диафрагм выполнены в виде заслонок из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези, которые заполнены легкоразрушаемым материалом.

14. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть диафрагм выполнена в виде вкладышей из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях гнезда на опорных и приопорных участках для сопряжения с колоннами.

15. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что она содержит кондуктор для изготовления арматурных каркасов строительных конструкций и монтажных петель, а также набор глубинных вибраторов для уплотнения бетонной смеси, устройство для прогрева бетонной смеси, предпочтительно в виде системы форсунок или перфорированного паропровода, расположенных под поддоном и соединенных с источником подачи острого пара через распределительное автоматическое устройство, и изотермического чехла с устройством его разматывания с барабана и сматывания на барабан, причем чехол выполнен шириной и длиной, обеспечивающими полное укрытие по длине и ширине технологической линии, и заведен продольными кромками в лотки конденсатосборника, образованные в полу по обоим продольным сторонам технологической линии за ее пределами.

16. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что поддон выполнен по длине составным из секций.

17. Технологическая линия по п.16, отличающаяся тем, что каждая из секций поддона состоит из жесткого каркаса, расположенного по контуру секции с продольными и поперечными элементами жесткости, и листа, расположенного на каркасе, причем секции каркаса соединены между собой стяжными элементами, расположенными по продольным граням каркаса, а листы всех секций жестко соединены между собой предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры, к которым поддон прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси.

18. Технологическая линия по п.17, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть поперечных элементов жесткости поддона выполнена из спаренных, образующих направляющие, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые объединены понизу пластинами или плитами для опирания на неподвижные опоры с возможностью проскальзывания.

19. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что каждая опора, на которую поддон оперт с возможностью проскальзывания, выполнена с установленной на фундаменте опорной частью, состоящей из направляющей плиты, жестко прикрепленной к ней снизу втулки с наружной резьбовой поверхностью, и расположенных под ней верхней и нижней кольцевых опорных плит, причем верхняя опорная плита выполнена с внутренней резьбовой поверхностью, взаимодействующей с наружной резьбовой поверхностью втулки, и наружной боковой цилиндрической в верхней части, имеющей глухие горизонтальные гнезда под ключ, поверхностью, сопряженной с нижней частью ее поверхности, выполненной в виде выпуклого участка сферы, а нижняя опорная плита выполнена с цилиндрической боковой поверхностью и углублением в верхней части стенок также в виде участка сферы, в котором свободно установлен сферический нижний участок верхней опорной плиты.

20. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена устройствами с программным управлением для автоматизации, по крайней мере, части технологических процессов.

21. Ригель из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, характеризующийся тем, что он изготовлен на технологической линии по любому из пп.1-20.

22. Ригель по п.21, отличающийся тем, что он изготовлен из бетона, предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием арматурой, предпочтительно в виде отдельного для каждого ригеля каркаса или с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой, предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных, и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней, с закладными деталями, с гнездами на опорных и приопорных участках для сопряжения с колоннами здания, сооружения и с монтажными петлями, при этом ригель изготовлен длиной 1 от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

23. Ригель по п.21, отличающийся тем, что он изготовлен высотой, составляющей часть проектной его высоты и с выпусками арматуры на верхней поверхности, которые изготовлены длиной, вписанной в проектный высотный и объемный габарит ригеля для последующего омоноличивания с наращиванием высоты ригеля до полных проектных размеров при монтаже здания, сооружения, причем выпуски арматуры, по крайней мере, в средней по длине части ригеля изготовлены П-образными.

24. Ригель по п.21, отличающийся тем, что он выполнен с односторонним продольным выступом на верхней поверхности, наружная грань которого является продолжением наружной грани ригеля, причем выступ выполнен в процессе изготовления ригеля.

25. Балка из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, характеризующаяся тем, что она изготовлена на технологической линии по любому из пп.1-6, 8-13, 15-20.

РИСУНКИ

Categories: BD_2309000-2309999