Патент на изобретение №2308330

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2308330 (13) C2
(51) МПК

B21B25/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.11.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005130631/02, 04.10.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.10.2005

(43) Дата публикации заявки: 10.04.2007

(46) Опубликовано: 20.10.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 391875 A1, 01.01.1973. SU 190309 А1, 29.12.1966. SU 1224072 A1, 15.04.1986. SU 605652 A1, 05.05.1978. SU 568470 А1, 15.08.1977. SU 263543 A1, 01.01.1970. SU 333990 A1, 01.01.1972. GB 1218338 A1, 06.01.1971.

Адрес для переписки:

144005, Московская обл., г. Электросталь, ул. Красная, 19, ОАО “ЭЗТМ”, начальнику патентно-информационного отдела Е.В. Почкаловой

(72) Автор(ы):

Тартаковский Игорь Константинович (RU),
Артемьев Юрий Сергеевич (RU),
Тартаковский Борис Игоревич (RU),
Есаков Александр Владимирович (RU),
Солдатов Михаил Анатольевич (RU),
Бедняков Владимир Владимирович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Электростальский завод тяжелого машиностроения” (RU)

(54) УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности трубопрокатным станам для производства бесшовных труб, и наиболее эффективно может быть использовано в упорно-регулировочном механизме заднего стола трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки. На станине установлена каретка с упорной головкой и замком, которая удерживает оправочный стержень с оправкой, винтовой механизм перемещения каретки и гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки. Гидроцилиндры установлены параллельно каретке по разные стороны от нее и соосно осям винтов механизма перемещения каретки. Штоки гидроцилиндров через сферические подпятники соединены с кареткой. На корпусах гидроцилиндров закреплены сферические опоры, которые связаны со сферическими подпятниками, установленными на винтах механизма перемещения каретки. Изобретение позволит повысить надежность и долговечность упорно-регулировочного механизма при перемещении стержня с оправкой в процессе прокатки, а также уменьшить габариты каретки и всего механизма в целом. 1 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности трубопрокатных станов для производства бесшовных труб, и наиболее эффективно может быть использовано в упорно-регулировочном механизме заднего стола трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки.

Известен упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана, см. а.с. СССР №605652, кл. В21В 25/02, заявл. 01.09.76 г., опубл. 05.05.78 г., содержащий станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине винтовой механизм перемещения каретки, гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки, размещенные на станине параллельно винтам механизма перемещения каретки, а штоки гидроцилиндров шарнирно связаны с кареткой.

Недостатком этого устройства является то, что шарнирное соединение гидроцилиндров с кареткой не позволяет компенсировать перекосы каретки в горизонтальной плоскости, что в свою очередь ведет к износу гидроцилиндров и снижению надежности и долговечности оборудования.

Кроме того, параллельное расположение механизма перемещения каретки и гидроцилиндров увеличивает габариты каретки и всего механизма.

Из известных упорно-регулировочных механизмов трубопрокатных станов наиболее близким по технической сущности является упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана, описанный в а.с. СССР №391875, кл. В21В 25/02, заявл. 22.10.71 г., оп. 27.07.73 г.

Этот упорно-регулировочный механизм содержит каретку с упорной головкой, закрепленный на станине винтовой механизм перемещения каретки, размещенные на каретке гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки, штоки которых через сферические опоры связаны с винтами перемещения каретки, а тяги пропущены через полые штоки.

Недостатком известной конструкции упорно-регулировочного механизма является его низкая надежность и долговечность вследствие того, что возникающие при прокатке поперечные усилия воздействуют на корпуса гидроцилиндров, их штоки, размещенные на тягах, проходящих внутри винтового механизма перемещения каретки, и на расположенные на штоках сферические опоры, что и приводит к их преждевременному износу.

Другим недостатком конструкции являются значительные габариты и металлоемкость механизма, обусловленные тем, что гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой расположены между кареткой и винтовым механизмом перемещения каретки.

Задача настоящего изобретения состоит в создании упорно-регулировочного механизма трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки, позволяющего повысить его надежность и долговечность при перемещении стержня с оправкой в процессе прокатки, а также уменьшить его габариты и металлоемкость.

Поставленная задача достигается тем, что упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки, содержащий станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине винтовой механизм перемещения каретки и гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки, взаимодействующие через сферические опоры с механизмом перемещения каретки, согласно изобретению гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой расположены параллельно каретке по разные стороны от нее, штоки гидроцилиндров соединены с кареткой, а сферические опоры закреплены на корпусе каждого из гидроцилиндров.

Такое конструктивное выполнение упорно-регулировочного механизма трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки позволит повысить его надежность и долговечность при перемещении стержня с оправкой в процессе прокатки.

Это достигается за счет того, что при перекосе каретки во время процесса прокатки возникающие поперечные усилия не будут прямо воздействовать на корпуса гидроцилиндров перемещения стержня с оправкой, а будут восприниматься ими через сферические опоры и не будут воздействовать на штоки гидроцилиндров и тем самым не будут вызывать их износ.

Кроме того, такое конструктивное выполнение упорно-регулировочного механизма позволит уменьшить габариты каретки и всего механизма в целом и, следовательно, сократить его металлоемкость за счет расположения гидроцилиндров перемещения стержня с оправкой параллельно каретке по разные стороны от нее.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на чертеж, где

изображен упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки.

Упорно-регулировочный механизм содержит станину 1, установленную на ней каретку 2 с упорной головкой 3 и замком 4, которая удерживает оправочный стержень с оправкой, и винтовой механизм перемещения каретки 2. Последний выполнен в виде закрепленных на станине 1 параллельно каретке по разные стороны от нее двух винтов 5, кинематически связанных через редукторы 6 с электродвигателем 7. Соосно осям 8 винтов 5 механизма перемещения каретки на станине 1 установлены гидроцилиндры 9 перемещения стержня с оправкой. Штоки 10 гидроцилиндров 9 через сферические подпятники 11 соединены с кареткой 2. На корпусах 12 гидроцилиндров 9 закреплены сферические опоры 13, которые связаны со сферическими подпятниками 14, установленными на винтах 5 механизма перемещения каретки 2.

Устройство работает следующим образом,

До начала процесса прокатки каретку 2 упорно-регулировочного механизма со стержнем и оправкой устанавливают в крайнее заднее положение, штоки 10 гидроцилиндров 9 также находятся в крайнем заднем положении.

Стержень с оправкой перемещают в процессе прокатки переднего и заднего концов гильзы с целью их утонения.

При прокатке переднего конца гильзы в заднюю полость гидроцилиндров 9 подают давление, штоки 10 гидроцилиндров начинают передвигаться в крайнее переднее положение и перемешают каретку 2 со стержнем и оправкой на величину, необходимую для прокатки переднего конца гильзы. Когда передний конец гильзы прокатан, давление подают в переднюю полость гидроцилиндров 9, штоки 10 гидроцидиндров возвращаются в исходное положение. Каретка 2 также возвращается в исходное крайнее заднее положение и находится там до тех пор, пока протекает процесс прокатки гильзы на неподвижной оправке.

При прокатке заднего конца гильзы в заднюю полость гидроцилиндров 9 опять подают давление, штоки 10 гидроцилиндров начинают передвигаться в крайнее переднее положение, перемещая при этом каретку 2 со стержнем и оправкой во время прокатки заднего конца гильзы. После прокатки заднего конца гильзы штоки 10 гидроцилиндров 9 и каретку возвращают в исходное крайнее заднее положение.

Возникающие в процессе прокатки переднего и заднего концов гильзы в результате перекоса каретки поперечные усилия не воздействуют на штоки 10 гидроцилиндров, а через сферические опоры 13 воспринимаются корпусами 12 гидроцилиндров 9.

Предложенный упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки по сравнению с известными позволяет повысить его надежность и долговечность при перемещении стержня с оправкой в процессе прокатки и тем самым уменьшить его износ.

Устройство позволяет также уменьшить габариты каретки и всего механизма в целом и, следовательно, сократить его металлоемкость.

Формула изобретения

Упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки, содержащий станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине винтовой механизм перемещения каретки и гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки, взаимодействующие через сферические опоры с механизмом перемещения каретки, отличающийся тем, что гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой расположены параллельно каретке по разные стороны от нее, штоки гидроцилиндров соединены с кареткой, а сферические опоры закреплены на корпусе каждого из гидроцилиндров.

РИСУНКИ

Categories: BD_2308000-2308999