|
(21), (22) Заявка: 2005129227/11, 19.09.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
19.09.2005
(43) Дата публикации заявки: 27.03.2007
(46) Опубликовано: 10.10.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 901884 A1, 30.01.1982. SU 370459 A1, 01.01.1973. RU 2223463 C2, 10.02.2004. SU 1245921 A1, 23.07.1986. SU 296975 A1, 01.01.1971. SU 450985 A1, 25.11.1974. DE 19623982 C1, 04.09.1997. GB 2329881 A, 07.04.1999.
Адрес для переписки:
346428, Ростовская обл., г. Новочеркасск, ГСП-1, ул. Просвещения, 132, ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ), ОИС
|
(72) Автор(ы):
Симоненко Виктор Владимирович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)”, ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ) (RU)
|
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗВАЛА И ПРОДОЛЬНЫХ УГЛОВ НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей. Устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства содержит горизонтальную платформу с расположенными на ней подвижными в горизонтальной плоскости площадками для размещения управляемых колес автомобиля. Посредством указанного устройства измерения производят при заторможенных колесах путем их поворота, при этом устройство дополнительно содержит два датчика продольных и два датчика поперечных смещений подвижных площадок. Величины поперечных смещений подвижных площадок определяют продольные углы наклона оси поворота управляемых колес, а величины продольных смещений – углы развала колес. Технический результат заключается в сокращении времени определения развала и продольных углов наклона оси поворота управляемых колес. 3 ил.
Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей.
Тенденция развития оборудования данного назначения просматривается в переходе от стационарных электрооптических стендов к экспресс-стендам, позволяющим увеличить производительность труда. Общеизвестный стенд ПКО-4 (Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. М. «Высшая школа», 1990. – 208 с.: ил.) производит измерение схождения и развала колес, продольного угла наклона оси поворота управляемых колес и согласованность углов поворота колес налево и направо. Стенд состоит из горизонтальной платформы (или площадочного подъемника), на который устанавливается автомобиль, причем передние колеса устанавливаются на подвижные в горизонтальной плоскости круги, позволяющие управляемым колесам поворачиваться вокруг оси поворота управляемых колес. Поворотные круги имеют шкалы и стрелки для определения углов поворота управляемых колес. На дисках управляемых колес устанавливаются проекторы, которые имеют регулировки, обеспечивающие соосность вращения колеса и поворота проектора. На определенном расстоянии от передней оси устанавливаются левый и правый экраны с вертикальной и горизонтальной осями и шкалами, размеченными в градусах. Вертикальная шкала – для определения продольного угла наклона оси поворота управляемых колес, горизонтальная – для определения развала колес. Для замера развала колес экраны устанавливаются впереди автомобиля, а для замера продольного угла наклона оси поворота управляемых колес – сбоку автомобиля – параллельно продольной оси автомобиля.
Существенным недостатком названного стенда является низкая производительность за счет большого объема подготовительно-заключительных работ.
Известно также устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства (авторское свидетельство СССР SU 1415658 А1, МПК G01В 11/26 1995 г.), аналогичное стенду ПКО-4. Оно имеет горизонтальную платформу с установленными на ней поворотными площадками, подвижными в горизонтальной плоскости, и проекционное оборудование, которое связано с управляемыми колесами.
Недостатками рассмотренного устройства являются низкая производительность и сложность в подготовке к работе за счет установки и регулировки навесного оборудования.
Задачей данного устройства является сокращение времени определения развала и продольных углов наклона оси поворота управляемых колес за счет отсутствия навесного оборудования.
Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащее горизонтальную платформу с расположенными на ней подвижными в горизонтальной плоскости площадками для размещения управляемых колес автомобиля, отличающееся тем, что дополнительно содержит два датчика продольных и два датчика поперечных смещений подвижных площадок, которые при повороте заторможенных передних колес из положения, соответствующего прямолинейному движению автомобиля, определяют продольные и поперечные смещения площадок, причем по величинам продольных смещений подвижных площадок можно определить развал колес, а по поперечному смещению – продольный угол наклона оси поворота управляемых колес.
Устройство (см. фиг.1-3) для измерения развала и продольных углов наклона оси поворота управляемых колес состоит
– из горизонтальной платформы 1;
– двух площадок 2, подвижных в продольном и поперечном направлениях для установки управляемых колес автомобиля;
– датчиков продольных смещений 3, измеряющих продольные смещения подвижных площадок;
– датчиков поперечных смещений 4, измеряющих поперечные смещения подвижных площадок.
Устройство измерения развала и продольных углов наклона оси поворота управляемых колес работает следующим образом.
Автомобиль устанавливают на горизонтальную платформу 1, причем передние управляемые колеса устанавливают на подвижные в продольном и поперечном направлениях площадки 2 в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, после чего все колеса (передние и задние) затормаживают. Измеряя датчиками продольные и поперечные смещения подвижных площадок от первоначального положения после поворота управляемых колес, определяют соответствующие углы установки управляемых колес, причем величины поперечных смещений площадок определяют продольные углы наклона оси поворота управляемых колес, а величины продольных смещений – углы развала колес.
Формула изобретения
Устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащее горизонтальную платформу с расположенными на ней подвижными в горизонтальной плоскости площадками для размещения управляемых колес автомобиля, отличающееся тем, что измерения производят при заторможенных колесах путем их поворота, а устройство дополнительно содержит два датчика продольных и два датчика поперечных смещений подвижных площадок, причем величины поперечных смещений подвижных площадок определяют продольные углы наклона оси поворота управляемых колес, а величины продольных смещений – углы развала колес.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 20.09.2007
Извещение опубликовано: 20.02.2009 БИ: 05/2009
|
|