|
(21), (22) Заявка: 2006117277/11, 19.05.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
19.05.2006
(46) Опубликовано: 10.10.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1106780 А, 07.08.1984. SU 511275, 25.04.1976. JP 2004345779 А, 09.12.2004. ЕР 0194233 А, 10.09.1986.
Адрес для переписки:
394000, г.Воронеж, пр. Революции, 19, ГОУ ВПО Воронежская государственная технологическая академия, отдел СМП
|
(72) Автор(ы):
Хабаров Дмитрий Евгеньевич (RU), Шаповалов Юрий Николаевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежская государственная технологическая академия (RU)
|
(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КИПОВЫХ ГРУЗОВ
(57) Реферат:
Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов, состоящих из материалов, допускающих прокол стальным стержнем. Захватное устройство для киповых грузов содержит несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух. В кожухе выполнен винтовой паз, в котором расположен шип, укрепленный на ползуне. Верхний торец ползуна соединен посредством подшипника со штоком силового цилиндра дифференциального действия, установленного на опорной плите внутри ползуна, а нижний его торец – со штопором. Достигается повышение эффективности и надежности работы привода, а также экономия энергоресурсов и обеспечение безопасных условий эксплуатации. 2 ил.
Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов, состоящих из материалов, допускающих прокол стальным стержнем.
Известно захватное устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает в себя захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопорами, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожухом и размещенный в нем стакан, связанный с приводом захватных органов и с ползуном, кинематически связанным дополнительно с кожухом (А.С. №678026, кл. В66F 9/18).
Недостаток известного захватного устройства в том, что на его приводных захватных органах, оканчивающихся штопорами, происходит налипание продукта.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух, а кинематическая связь ползуна и кожуха каждого захватного приспособления представлена в виде винтовой пары, шаг которой равен шагу витков штопора (А.С. №1106780 А, кл. В66С 1/10. Опубл. 25.05.83. Бюл. №29).
Недостатком прототипа является то, что он имеет сложную конструкцию привода – мотор-редуктор, много деталей, отсюда снижение надежности работы.
Технической задачей изобретения является упрощение конструкции и улучшение работы привода.
Поставленная задача достигается тем, что в захватном устройстве для киповых грузов, содержащем несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух, новым является то, что в кожухе выполнен винтовой паз, в котором расположен шип, укрепленный на ползуне, при этом верхний торец ползуна соединен посредством подшипника со штоком силового цилиндра дифференциального действия, установленного на опорной плите внутри ползуна, а нижний его торец – со штопором.
Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности работы привода, а также экономии энергоресурсов и обеспечения безопасных условий эксплуатации.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображено захватное устройство, подвешенное на крюк грузоподъемной машины; на фиг.2 схематично изображено отдельное кипозахватное приспособление, общий вид в разрезе.
Захватное устройство состоит из нескольких отдельных захватных приспособлений (фиг.2), установленных на несущей раме 1, каждое из которых состоит из основания 2 и кожуха 3, вмещающих в себя ползун 4, на котором закреплен шип 5, верхний торец ползуна соединен посредством подшипника 6, который закрыт крышкой 7, со штоком 8 силового цилиндра дифференциального действия 9, захватный орган 10.
Устройство работает следующим образом.
Несущая рама 1 прижимается основаниями 2 к кипам до упора, после чего срабатывает силовой цилиндр дифференциального действия 9, который приводит в движение ползун 4, вставленный в обойму с винтовым пазом, при этом верхний торец ползуна соединен посредством подшипника 6 со штоком 8 силового цилиндра 9. За счет опускания ползуна 4 и движения его пальца 5 по пазу кожуха 3 штопору 10 сообщается поступательное (вниз) и вращательное движение. Штопоры ввинчиваются в кипы, потом происходит остановка штока 8 пневмоцилиндра 9. После переноса кип включается обратное движение штока 8 силового цилиндра 9, и штопоры 10 вывинчиваются из кип. Затем несущий корпус отводится, и захватное устройство освобождается от кип (фиг.2).
Конструкция предлагаемого устройства позволяет исключить повреждение, улучшить работу механизма в целом, сэкономить энергоресурсы (не требуется использование электропитания) и обеспечить безопасные условия эксплуатации в любых помещениях повышенной пожароопасности.
Формула изобретения
Захватное устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух, отличающееся тем, что в кожухе выполнен винтовой паз, в котором расположен шип, укрепленный на ползуне, при этом верхний торец ползуна соединен посредством подшипника со штоком силового цилиндра дифференциального действия, установленного на опорной плите внутри ползуна, а нижний его торец – со штопором.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 20.05.2008
Извещение опубликовано: 20.05.2010 БИ: 14/2010
|
|