Патент на изобретение №2307781

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2307781 (13) C1
(51) МПК

B66C1/10 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.11.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2006117277/11, 19.05.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.05.2006

(46) Опубликовано: 10.10.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1106780 А, 07.08.1984. SU 511275, 25.04.1976. JP 2004345779 А, 09.12.2004. ЕР 0194233 А, 10.09.1986.

Адрес для переписки:

394000, г.Воронеж, пр. Революции, 19, ГОУ ВПО Воронежская государственная технологическая академия, отдел СМП

(72) Автор(ы):

Хабаров Дмитрий Евгеньевич (RU),
Шаповалов Юрий Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежская государственная технологическая академия (RU)

(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КИПОВЫХ ГРУЗОВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов, состоящих из материалов, допускающих прокол стальным стержнем. Захватное устройство для киповых грузов содержит несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух. В кожухе выполнен винтовой паз, в котором расположен шип, укрепленный на ползуне. Верхний торец ползуна соединен посредством подшипника со штоком силового цилиндра дифференциального действия, установленного на опорной плите внутри ползуна, а нижний его торец – со штопором. Достигается повышение эффективности и надежности работы привода, а также экономия энергоресурсов и обеспечение безопасных условий эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов, состоящих из материалов, допускающих прокол стальным стержнем.

Известно захватное устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает в себя захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопорами, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожухом и размещенный в нем стакан, связанный с приводом захватных органов и с ползуном, кинематически связанным дополнительно с кожухом (А.С. №678026, кл. В66F 9/18).

Недостаток известного захватного устройства в том, что на его приводных захватных органах, оканчивающихся штопорами, происходит налипание продукта.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух, а кинематическая связь ползуна и кожуха каждого захватного приспособления представлена в виде винтовой пары, шаг которой равен шагу витков штопора (А.С. №1106780 А, кл. В66С 1/10. Опубл. 25.05.83. Бюл. №29).

Недостатком прототипа является то, что он имеет сложную конструкцию привода – мотор-редуктор, много деталей, отсюда снижение надежности работы.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции и улучшение работы привода.

Поставленная задача достигается тем, что в захватном устройстве для киповых грузов, содержащем несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух, новым является то, что в кожухе выполнен винтовой паз, в котором расположен шип, укрепленный на ползуне, при этом верхний торец ползуна соединен посредством подшипника со штоком силового цилиндра дифференциального действия, установленного на опорной плите внутри ползуна, а нижний его торец – со штопором.

Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности работы привода, а также экономии энергоресурсов и обеспечения безопасных условий эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображено захватное устройство, подвешенное на крюк грузоподъемной машины; на фиг.2 схематично изображено отдельное кипозахватное приспособление, общий вид в разрезе.

Захватное устройство состоит из нескольких отдельных захватных приспособлений (фиг.2), установленных на несущей раме 1, каждое из которых состоит из основания 2 и кожуха 3, вмещающих в себя ползун 4, на котором закреплен шип 5, верхний торец ползуна соединен посредством подшипника 6, который закрыт крышкой 7, со штоком 8 силового цилиндра дифференциального действия 9, захватный орган 10.

Устройство работает следующим образом.

Несущая рама 1 прижимается основаниями 2 к кипам до упора, после чего срабатывает силовой цилиндр дифференциального действия 9, который приводит в движение ползун 4, вставленный в обойму с винтовым пазом, при этом верхний торец ползуна соединен посредством подшипника 6 со штоком 8 силового цилиндра 9. За счет опускания ползуна 4 и движения его пальца 5 по пазу кожуха 3 штопору 10 сообщается поступательное (вниз) и вращательное движение. Штопоры ввинчиваются в кипы, потом происходит остановка штока 8 пневмоцилиндра 9. После переноса кип включается обратное движение штока 8 силового цилиндра 9, и штопоры 10 вывинчиваются из кип. Затем несущий корпус отводится, и захватное устройство освобождается от кип (фиг.2).

Конструкция предлагаемого устройства позволяет исключить повреждение, улучшить работу механизма в целом, сэкономить энергоресурсы (не требуется использование электропитания) и обеспечить безопасные условия эксплуатации в любых помещениях повышенной пожароопасности.

Формула изобретения

Захватное устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух, отличающееся тем, что в кожухе выполнен винтовой паз, в котором расположен шип, укрепленный на ползуне, при этом верхний торец ползуна соединен посредством подшипника со штоком силового цилиндра дифференциального действия, установленного на опорной плите внутри ползуна, а нижний его торец – со штопором.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.05.2008

Извещение опубликовано: 20.05.2010 БИ: 14/2010


Categories: BD_2307000-2307999