|
(21), (22) Заявка: 2005134705/06, 10.11.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
10.11.2005
(43) Дата публикации заявки: 20.05.2007
(46) Опубликовано: 27.09.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2144622 C1, 20.01.2000. RU 2229620 C1, 27.05.2004. RU 2052652 C1, 20.01.1996. GB 2353742 А, 07.03.2001. US 5816226 А, 06.10.1998. FR 2783877 A1, 31.03.2000. US 1477929 A1, 07.05.1989.
Адрес для переписки:
117556, Москва, ул. Болотниковская, 10А, 101, А.В. Моравскому, рег.№140
|
(72) Автор(ы):
Красильников Александр Михаилович (RU), Левит Олег Игоревич (GE)
(73) Патентообладатель(и):
Красильников Александр Михаилович (RU)
|
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
(57) Реферат:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для магнитной обработки жидкого топлива. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность тепловых двигателей, а также улучшить их экологические показатели. Устройство для магнитной обработки жидкого топлива содержит выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов. В полости корпуса установлен пластинчатый кольцевой или U-образный сердечник с отверстиями в боковых стенках для закрепления магнитов. Отношение наружного диаметра магнита Д к ширине зазора между стенками Л1 сердечника составляет Д/Л1=3-4. Отношение расстояния Л2 между соседними парами магнитов к ширине Л1 равно Л2/Л1=4-5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к устройствам для магнитной обработки жидкого, преимущественно легкого, топлива, например бензина различных марок, используемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.
Известны устройства подобного назначения, содержащие выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов – см., например, патент России 2144622, МКИ/7/ F02M 27/04, 1994. Применение таких устройств, как показали эксперименты, позволило при прочих равных условиях уменьшить расход топлива и увеличить чистоту выхлопных газов.
Целью данного изобретения является дальнейшее увеличение топливной экономичности тепловых двигателей, работающих на легких топливах, и улучшение их экологических показателей.
Это достигается тем, что в устройствах для магнитной обработки жидкого топлива, содержащих выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов, в полости корпуса установлен пластинчатый кольцевой или U-образный сердечник с отверстиями в боковых стенках для закрепления магнитов, при этом отношение наружного диаметра магнита Д к ширине зазора между стенками Л1 сердечника составляет Д/Л1=3-4, а отношение расстояния Л2 между соседними парами магнитов к ширине Л1 равно Л2/Л1=4-5.
На прилагаемых чертежах приведен пример конструкции предлагаемого устройства:
Фиг.1 – продольный разрез устройства,
Фиг.2 – сечение фиг 1 по А-А.
Устройство для магнитной обработки жидкого топлива содержит выполненный из немагнитного материала корпус 1 с продольным проточным топливным каналом 2 и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов 3. В полости корпуса 1 установлен пластинчатый кольцевой или U-образный сердечник 4 с отверстиями 5 в боковых стенках для закрепления магнитов 3. Отношение наружного диаметра каждого магнита 3 Д к ширине зазора между стенками Л1 сердечника 4 составляет Д/Л1=3-4, а отношение расстояния Л2 между соседними парами магнитов 3 к ширине Л1 равно Л2/Л1=4-5. Сердечник 4 выполняется из магнитного материала, например трансформаторной стали. Корпус 1 имеет входное отверстие 6 и выходное отверстие 7, которые сообщены соответственно с выходом топливного насоса и входом в карбюратор или инжектор двигателя внутреннего сгорания. Как это видно из фиг.1, торцы сердечника 4 прилегают к внутренней торцевой поверхности полости корпуса 1 так, что поток топлива от отверстия 6 к отверстию 7 проходит в основном по зазору между боковыми стенками сердечника 4.
Стержневые магниты 3 изготавливаются преимущественно из сплава, содержащего ниобий, железо и бор. Магниты каждой пары обращены друг к другу разноименными полюсами. Напряженность магнитного поля на поверхности полюсов должна быть порядка 20000 Э. В зависимости от конкретных условий работы в устройстве могут быть использованы две и более пар магнитов 3.
Многочисленные опыты показали, что эффективность данного устройства существенно зависит от величин соотношений ширины зазора между боковыми стенками сердечника диаметра магнита и расстояния между парами магнитов, причем оптимальными являются указанные выше диапазоны величин этих соотношений. При соблюдении этих условий топливная экономичность двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине, увеличивается на 25-30%, а содержание ядовитых газов в выхлопе снижается примерно на 30%.
Формула изобретения
1. Устройство для магнитной обработки жидкого топлива, содержащее выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов, отличающееся тем, что в полости корпуса установлен пластинчатый кольцевой или U-образный сердечник с отверстиями в боковых стенках для закрепления магнитов.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отношение наружного диаметра магнита Д к ширине зазора между стенками Л1 сердечника составляет Д/Л1=3-4.
3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что отношение расстояния Л2 между соседними парами магнитов к ширине Л1 равно Л2/Л1=4-5.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 11.11.2007
Извещение опубликовано: 27.07.2009 БИ: 21/2009
|
|