Патент на изобретение №2307051

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2307051 (13) C1
(51) МПК

B64D25/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.11.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006103695/11, 08.02.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.02.2006

(46) Опубликовано: 27.09.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 142158 A1, 01.01.1967. RU 2021167 C1, 15.10.1994. FR 1017990 A, 24.12.1952. US 2494207 А, 10.01.1950.

Адрес для переписки:

347923, Ростовская обл., г. Таганрог, пл. Авиаторов, 1, ОАО ТАНТК им. Г.М. Бериева, патентный отдел

(72) Автор(ы):

Серебряков Виктор Алексеевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое Акционерное общество Таганрогский Авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева (RU)

(54) ПОДВЕСНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области подвесного спасательного оборудования, предназначенного для погрузки в летательный аппарат людей, пострадавших в результате аварии морского судна или во время стихийного бедствия. Спасательная система содержит спинку, которая снабжена ограничителем положения туловища пострадавшего, выполненным с возможностью фиксации пострадавшего к спинке. Спинка, сиденье и стропы через ограничитель положения туловища пострадавшего соединены между собой гибкими легкоразъемными связями. Угол наклона спинки относительно сиденья регулируется изменением длины легкоразъемных связей. Спинка и сиденье по бокам снабжены поручнями. Техническим результатом заявленного изобретения является улучшение перемещения пострадавшего за счет размещения его на сиденье со спинкой и улучшение эксплуатационных характеристик системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области подвесного спасательного оборудования, предназначенного для погрузки в летательный аппарат людей, пострадавших в результате аварии морского судна или во время стихийного бедствия.

В частности заявляемая подвесная спасательная система может быть применена при погрузке травмированных пострадавших из надувных лодок или плотов в гидросамолет (самолет-амфибию) или в вертолет, с использованием бортового грузоподъемного устройства.

Известна подвесная спасательная система для погрузки в самолет пострадавших [Патент US №5076515 от 31.12.1991, МПК7 B64C 1/22; B64D 9/00], включающая носилки, раму с направляющими, выдвигаемую из бортового люка в вертикальное рабочее положение, и консоль для удержания носилок с пострадавшим, перемещаемую по направляющим рамы в вертикальном направлении при помощи механизированного привода.

Недостатком является то, что такая система эффективна в условиях аэродрома, однако в условиях, когда осуществляется погрузка пострадавших в открытом море, такое устройство не может быть использовано, т.к. волнение моря не позволяет обеспечить безопасное причаливание спасательного плавсредства к борту гидросамолета, из которого у поверхности воды выступает консольная часть погрузочного устройства.

Известна подвесная спасательная система [Официальный сайт МЧС: www.mchs.gov.ru], включающая альпинистское снаряжение, состоящее из плечевой и поясной систем строп, трос и соединяющий карабин.

Такая система не может быть применена для эвакуации пострадавших, например, с травмами таза, позвоночника.

Известна подвесная спасательная система [М.Н.Александров “Безопасность человека на море”, 1983 г., стр.121-122], включающая пояс с кольцом, надеваемым на карабин грузоподъемного троса.

Однако такая система не может быть применена для спасения людей ослабевших, травмированных или потерявших сознание, т.к. потерпевший может выскользнуть из пояса, если он не держится за него руками.

Приведенные аналоги 1, 2, 3 соответствуют заявляемой подвесной спасательной системе только по назначению – это также подвесные спасательные системы для эвакуации пострадавшего.

Известна подвесная спасательная система [www.vento.ru носилки универсальные и крепление для любых носилок “Паук универсальный»], включающая носилки с фиксацией пострадавшего и ветви строп.

Недостатком данной системы является то, что погрузка пострадавшего в условиях ограниченных площадей (резиновая лодка) будет затруднена из-за габаритов носилок.

Т.к. подвесная спасательная система состоит из двух взаимосвязанных устройств, подчиняющихся единому замыслу, условно можно их назвать «подвеска» и «кресельные носилки», рассмотрим также в качестве аналога кресельные носилки [Кресло-носилки складные медицинские www.samotlornn.ru/spares/ware.ru], содержащие сиденье и спинку, выполненные с возможностью регулировки угла наклона друг к другу, и ограничитель положения туловища.

Недостатком является то, что спинка и сиденье не отделяются при эксплуатации, что затрудняет процесс закрепления пострадавшего (погрузка пострадавшего в условиях ограниченных площадей (резиновая лодка) были бы затруднены).

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подвесная спасательная система [Авторское свидетельство СССР №142158, МПК7 B64D 25/00 (бюллетень изобретений №20 за 1961 год)], содержащая коромысло со стропами на концах, сиденье, выполненное в виде перекладины, присоединенное к стропам, и ограничитель положения туловища, выполненный в виде раздвижного спасательного круга с ремнем, закрепленного на стропах.

Однако такая система эффективна при спасении пострадавших, которые не имеют серьезных травм и не потеряли сознание, т.к. она не обеспечивает комфортных условий, таких как наличие достаточно удобных опорных поверхностей для туловища, головы и ног пострадавшего.

Задачей предлагаемого изобретения является улучшение комфорта пострадавшего и улучшение эксплуатационных характеристик подвесной спасательной системы за счет того, что в систему введена спинка, которая вместе с сиденьем образует удобные опорные поверхности, спинка и сиденье отсоединяются друг от друга, и угол наклона спинки к сиденью можно изменять за счет регулировки легкоразъемных связей, сиденье и спинка снабжены поручнями в виде ремней для переноски, ограничитель положения туловища пострадавшего выполнен с возможностью фиксации пострадавшего к спинке.

Технический результат достигается тем, что подвесная спасательная система, содержащая сиденье, присоединенное к стропам, закрепленным на коромысле на его концах, ограничитель положения туловища пострадавшего, соединенный со стропами, включает спинку, которая снабжена ограничителем положения туловища пострадавшего, выполненным с возможностью фиксации пострадавшего к спинке, при этом спинка через ограничитель положения туловища пострадавшего, сиденье и стропы соединены между собой гибкими легкоразъемными связями, а угол наклона спинки относительно сиденья регулируется изменением длины легкоразъемных связей, спинка и сиденье снабжены по бокам поручнями, спинка выполнена с выступом по ее верхнему краю с задней стороны, служащим в качестве поручня.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг.1 – вид сбоку на подвесную спасательную систему;

на фиг.2 – вид спереди на подвесную спасательную систему;

на фиг.3 – вид сбоку на подвесную спасательную систему при отсоединенном коромысле со стропами;

на фиг.4 – вид спереди на подвесную спасательную систему при отсоединенном коромысле со стропами.

Заявляемая подвесная спасательная система содержит коромысло 1, стропы 2 на его концах, каждый строп 2 выполнен с тремя ветвями 3, 4 и 5, сиденье 6, присоединенное к ветвям 3 и 4 стропов, и спинку 7 с ограничителем положения 8 туловища пострадавшего, который выполнен с возможностью размыкания. Ветви 5 стропов 2 присоединены к ограничителю положения 8 туловища пострадавшего, ветви 3 и 4 присоединены к сиденью 6. Спинка 7 и сиденье 6 соединены между собой при помощи перемычек 9.

Ветви 3, 4 и 5 стропов 2 и перемычки 9, соединяющие спинку 7, сиденье 6 и стропы 2 между собой, выполнены в виде гибких легкоразъемных связей. Легкоразъемность может быть обеспечена при помощи замков или карабинов.

Сиденье 6 и спинка 7 могут быть выполнены со слоем мягкого материала с лицевой стороны, облицованного тканью или пленкой. На сиденье 6 и спинке 7 по их боковым краям закреплены поручни 10 и 11, которые могут быть выполнены в виде ремней. Спинка 7 может быть выполнена с выступом 12 по ее верхнему краю, служащим в качестве дополнительного поручня для втягивания привязной спасательной системы в проем бортового люка летательного аппарата и для поддержания спинки при укладывании пострадавшего в месте его размещения.

Работа подвесной спасательной системы осуществляется следующим образом.

После причаливания спасательного плавсредства (лодки или плота) с пострадавшими к гидросамолету осуществляют погрузку пострадавшего при помощи бортового грузоподъемного устройства, со стрелы которого к пострадавшим спущен грузовой трос с подвесной спасательной системой.

Грузовой трос закрепляется на коромысле 1 подвесной спасательной системы. Для погрузки пострадавшего необходимо отстегнуть ветви 3, 4, 5 стропов 2 от ограничителя положения 8 туловища пострадавшего и от сиденья 6, отсоединить спинку 7 от сиденья 6, разомкнуть ограничитель положения 8 туловища пострадавшего, подвести сиденье 6 и спинку 7 под пострадавшего, соединить спинку 7 с сиденьем 6 при помощи перемычек 9, закрепить пострадавшего, замкнув ограничитель положения 8 туловища пострадавшего, присоединить ветви стропов 3 и 4 к сиденью 6 и ветвь 5 к ограничителю положения 8 туловища пострадавшего. Регулировать угол наклона спинки 7 относительно сиденья 6, изменяя длину ветвей 3, 5 стропов 2, регулировать расстояние между спинкой 7 и сиденьем 6.

Принять пострадавшего через проем бортового люка, отсоединить ветви 3, 4 и 5 стропов 2 от сиденья 6 и спинки 7 и, взявшись за боковые поручни 10 и 11, доставить пострадавшего к месту его размещения. Разомкнуть ограничитель положения туловища пострадавшего 8, отсоединить спинку 7 от сиденья 6, разомкнув перемычки 9. Извлечь сиденье 6 и спинку 7 из-под пострадавшего.

Для увеличения скорости эвакуации пострадавших спинку 7 с ограничителем перемещения туловища пострадавшего 8 снимать и надевать через голову пострадавшего (через верх), не размыкая ограничитель положения 8 туловища пострадавшего.

Заявляемая подвесная спасательная система позволяет улучшить комфорт пострадавшего за счет размещения его на сиденье со спинкой, улучшить эксплуатационные характеристики за счет того, что спинка и сиденье выполнены раздельными (удобно подвести под пострадавшего), спинка снабжена ограничителем положения туловища пострадавшего, а легкоразъемные гибкие связи (ветви строп и перемычки) позволяют придать нужное положение пострадавшему, регулируя их длину, устанавливают угол между сиденьем и спинкой, а выступ в верхней части спинки облегчает втягивание подвесной спасательной системы в проем люка летательного аппарата.

Формула изобретения

1. Подвесная спасательная система, содержащая сиденье, присоединенное к стропам, закрепленным на коромысле на его концах, ограничитель положения туловища пострадавшего, соединенный со стропами, отличающаяся тем, что она включает спинку, которая снабжена ограничителем положения туловища пострадавшего, выполненным с возможностью фиксации пострадавшего к спинке, при этом спинка, сиденье и стропы через ограничитель положения туловища пострадавшего соединены между собой гибкими легкоразъемными связями, а угол наклона спинки относительно сиденья регулируется изменением длины легкоразъемных связей, спинка и сиденье снабжены по бокам поручнями.

2. Подвесная спасательная система по п.1, отличающаяся тем, что спинка выполнена с выступом по ее верхнему краю с задней стороны, служащим в качестве поручня.

РИСУНКИ

Categories: BD_2307000-2307999