|
На основании пункта 3 статьи 13 Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I патентообладатель обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, лицу, первому изъявившему такое желание и уведомившему об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, – гражданину РФ или российскому юридическому лицу. |
(21), (22) Заявка: 2006106818/06, 07.03.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
07.03.2006
(46) Опубликовано: 20.09.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
US 1302300 А, 29.04.1919. US 2770313 А, 13.11.1956. DE 3327353 A1, 14.02.1985. US 5092122 A, 03.03.1992. US 2565184 A, 21.08.1951. US 6220023 A, 24.04.2001. GB 2037369 A, 09.07.1980. SU 1467228 A1, 23.03.1989.
Адрес для переписки:
123458, Москва, ул. Твардовского, 11, кв.92, О.С. Кочетову
|
(72) Автор(ы):
Кочетов Олег Савельевич (RU), Кочетова Мария Олеговна (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Кочетов Олег Савельевич (RU)
|
(54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА
(57) Реферат:
Изобретение может быть использовано в выхлопных системах грузовых автомобилей. Глушитель шума содержит гофрированный шланг, изготовленный из высококачественной нержавеющей стальной ленты с предохранительной оплеткой из нержавеющей проволоки, причем в процессе изготовления шланга лента сворачивается по винтовой линии. Технический результат – повышение надежности и эффективности шумоглушения. 1 ил.
Изобретение может быть использовано в выхлопных системах бензиновых и дизельных двигателей грузовых автомобилей и тракторов.
Наиболее близким техническим решением по технической сущности является глушитель шума, предназначенный для выхлопных систем грузовых автомобилей, содержащий гофрированный шланг по патенту США №132300, МПК F01N 1/12, 1919 г.(прототип).
Недостатком известного технического решения является сравнительно невысокая надежность.
Технический результат – повышение надежности и эффективности шумоглушения.
Это достигается тем, что в глушителе шума, предназначенном для выхлопных систем грузовых автомобилей, содержащем гофрированный шланг, шланг изготовлен из высококачественной нержавеющей стальной ленты с предохранительной оплеткой из нержавеющей проволоки, причем в процесс изготовления шланга лента сворачивается по винтовой линии.
На чертеже представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума.
Глушитель шума представляет собой гофрированный шланг 4, который изготовлен из высококачественной нержавеющей стальной ленты 5 с предохранительной оплеткой из нержавеющей проволоки 6, причем лента приварена к концевой арматуре 2. В процессе изготовления шланга лента профилируется, т.е. сворачивается по винтовой линии и сваривается контактно-роликовой сваркой по гребням гофров в гибкую трубу. Подсоединение глушителя к выпускной системе автомобиля происходит через патрубок 1 и уплотнения 3.
Глушитель шума работает следующим образом.
Поток отработавших газов через патрубок 1 поступает в гофрированный шланг 4, при этом гофры выполняют функции многокамерного глушителя шума реактивного типа. Эффективность щумоглушения возрастает за счет подбора геометрических параметров гофров. Повышается надежность системы за счет предохранительной оплетки из нержавеющей проволоки и ленты, которая сворачивается по винтовой линии при изготовлении.
Кроме того, глушитель демпфирует вибрационные нагрузки и компенсирует тепловые и монтажные перемещения выхлопной системы.
Формула изобретения
Глушитель шума, предназначенный для выхлопных систем грузовых автомобилей, содержащий гофрированный шланг, отличающийся тем, что шланг изготовлен из высококачественной нержавеющей стальной ленты с предохранительной оплеткой из нержавеющей проволоки, причем в процессе изготовления шланга лента сворачивается по винтовой линии.
РИСУНКИ
|
|