Патент на изобретение №2306436

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2306436 (13) C1
(51) МПК

F01N1/08 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 29.11.2010 – действует

На основании пункта 3 статьи 13 Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I патентообладатель обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, лицу, первому изъявившему такое желание и уведомившему об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, – гражданину РФ или российскому юридическому лицу.

(21), (22) Заявка: 2006106819/06, 07.03.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.03.2006

(46) Опубликовано: 20.09.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 666279 A1, 05.06.1979. SU 1544995 A, 23.02.1990. SU 1815356 A1, 15.05.1993. RU 49906 U1, 10.12.2005. RU 47978 U1, 21.03.2005. SU 371354 A1, 01.01.1973. GB 1408030 A, 01.10.1975. JP 59122716 A, 16.07.1984. JP 61108821 A, 27.05.1986. JP 60108514 A, 14.06.1985.

Адрес для переписки:

123458, Москва, ул. Твардовского, 11, кв.92, О.С. Кочетову

(72) Автор(ы):

Кочетов Олег Савельевич (RU),
Кочетова Мария Олеговна (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Кочетов Олег Савельевич (RU)

(54) ГЛУШИТЕЛЬ ВЫПУСКА

(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума. Глушитель шума предназначен для использования в аппаратах пневматической тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, колесных тягачей и позволяет снизить уровень шума, производимый сжатым воздухом при срабатывании тормозных аппаратов, до величины, соответствующей требованиям. Технический результат – повышение эффективности шумоглушения. Это достигается тем, что в глушителе выпуска, содержащем впускной патрубок и связанный с ним корпус, впускной патрубок выполнен с отверстием и крышкой. В патрубке выполнены прорези, стягиваемые упругим охватывающим кольцом. Крышка соединена с корпусом, содержащим днище, цилиндрическую обечайку, в которой выполнены прорези, параллельные оси корпуса. На корпусе расположена защелка с кольцом. Корпус заполнен проволочной сеткой типа “путанки”. Сверху проволочной сетки установлена отражательная шайба. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума. Глушитель шума предназначен для использования в аппаратах пневматической тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, колесных тягачей и позволяет снизить уровень шума, производимый сжатым воздухом при срабатывании тормозных аппаратов, до величины, соответствующей требованиям.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности является глушитель шума выхлопа, содержащий впускной патрубок и примыкающий к нему корпус из пористого материала (а.с. СССР №666279, опубл. 05.06.1979 – прототип).

Недостатком известного технического решения является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения на низких частотах.

Технический результат – повышение эффективности шумоглушения.

Это достигается тем, что в глушителе выпуска, содержащем впускной патрубок и связанный с ним корпус, впускной патрубок выполнен с отверстием и крышкой, причем в патрубке выполнены прорези, стягиваемые упругим охватывающим кольцом, а крышка соединена с корпусом, содержащим днище, цилиндрическую обечайку, в которой выполнены прорези, параллельные оси корпуса, причем на корпусе расположена защелка с кольцом, а корпус заполнен проволочной сеткой типа “путанки”, причем сверху проволочной сетки установлена отражательная шайба.

На чертеже представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума.

Глушитель шума содержит впускной патрубок 5 с отверстием 10 и крышкой 6. В патрубке 5 выполнены прорези 7, стягиваемые упругим охватывающим кольцом 12. Крышка соединена с корпусом, содержащим днище 1, цилиндрическую обечайку 2, в которой выполнены прорези 4, параллельные оси корпуса. На корпусе расположена защелка 8 с кольцом 3, а корпус заполнен проволочной сеткой 9 типа “путанки”, причем сверху проволочной сетки установлена отражательная шайба 11.

Глушитель шума работает следующим образом.

Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха от пневматического оборудования поступают через впускной патрубок 5 через его отверстие 10 в корпус. При этом явление лучевого эффекта полностью исключается за счет наличия отражательной шайбы 11, между которой и днищем корпуса размещен шумопоглощающий элемент в виде проволочной сетки 9. Воздух выходит через прорези 4 в корпусе. Эффективность шумоглушения возрастает за счет подбора геометрических параметров корпуса и пористости структуры предлагаемых шумопоглощающих материалов. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Рабочее давление, МПа (кгс/см2) – не более 0,8 (8,0); Температурный интервал, °С – от минус 45 до плюс 60.

Формула изобретения

Глушитель выпуска, содержащий впускной патрубок и связанный с ним корпус, отличающийся тем, что впускной патрубок выполнен с отверстием и крышкой, причем в патрубке выполнены прорези, стягиваемые упругим охватывающим кольцом, а крышка соединена с корпусом, содержащим днище, цилиндрическую обечайку, в которой выполнены прорези, параллельные оси корпуса, причем на корпусе расположена защелка с кольцом, а корпус заполнен проволочной сеткой типа “путанки”, причем сверху проволочной сетки установлена отражательная шайба.

РИСУНКИ

Categories: BD_2306000-2306999