Патент на изобретение №2306379

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2306379 (13) C2
(51) МПК

E01B27/16 (2006.01)
E01B27/12 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 29.11.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005112922/11, 28.04.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

28.04.2005

(43) Дата публикации заявки: 10.11.2006

(46) Опубликовано: 20.09.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 2134576 A, 15.08.1983. “BALLAST TOOL INTERNATIONAL”, USA, проспект фирмы, 1997. SU 1656355 A1, 15.06.1991. RU 2051301 C1, 27.12.1995.

Адрес для переписки:

117556, Москва, ул. Болотниковская, 10А, кв.101, А.В. Моравскому

(72) Автор(ы):

Конев Владимир Иванович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Конев Владимир Иванович (RU)

(54) ПОДБОЙКА

(57) Реферат:

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Подбойка содержит укрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно плиту и хвостовик для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины. На нижней части хвостовика выполнен кольцевой буртик. Кольцевой буртик в поперечном сечении имеет форму трапеции с отношением оснований H1/H2 0,98-0,05. Техническим результатом изобретения является высокая прочность штока и надежность его крепления в рычаге. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Известны лопатки подбоек, содержащие укрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно плиту и хвостовик для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины, см., например, WO 90/13710, 11, 1990, МПК-7 Е01В 27/13.

Одним из существенных недостатков известных подбоек является сравнительно низкая прочность штока и ненадежность его крепления в рычаге, а также сложность и большая трудоемкость демонтажа подбойки из места крепления.

Цель данного изобретения – устранение указанных недостатков.

Достигается это тем, что в подбойке, содержащей укрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно плиту и хвостовик для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины, на нижней части хвостовика выполнен кольцевой буртик, отношение внешнего диаметра которого к диаметру хвостовика Д1/Д2 составляет 1,15-1,02, причем буртик в поперечном сечении имеет форму прямоугольника, сегмента круга или трапеции с отношением вершины к основанию Н1/Н2=0,98-0,05.

Подбойка показана на прилагаемом чертеже, где позицией 1 обозначен шток с укрепленной на нижнем конце плитой 2, а на верхнем – хвостовиком 3 для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины, на нижней части хвостовика выполнен кольцевой буртик, отношение внешнего диаметра которого к диаметру хвостовика Д1/Д2 составляет 1,15-1,02, причем буртик в поперечном сечении имеет форму трапеции с отношением вершины к основанию H1/H2=0,98-0,05. Буртик, как это показано на чертеже, может иметь прямоугольное сечение или сечение в виде сегмента круга.

Во время работы подбивочный блок машины с рычагами и закрепленными на нем подбойками заглубляется в балласт на заданную глубину. В процессе подбивки балласта подбойки перемещаются машиной в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа. При этом штоки подбоек, а также узлы крепления штоков в рычагах испытывают значительные знакопеременные напряжения. Наличие кольцевого буртика в наиболее напряженной части штока позволяет значительно увеличить прочность штока. Кроме того, указанный буртик может быть использован для более надежной фиксации в узле крепления лопатки подбойки в рычаге машины. Приведенные выше геометрические параметры буртика являются оптимальными для достижения максимальной надежности конструкции. Они получены расчетным и экспериментальным путем.

Формула изобретения

Подбойка, содержащая укрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно плиту и хвостовик для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины, причем на нижней части хвостовика выполнен кольцевой буртик, отличающаяся тем, что кольцевой буртик в поперечном сечении имеет форму трапеции с отношением оснований H1/H2 0,98-0,05.

РИСУНКИ

Categories: BD_2306000-2306999