Патент на изобретение №2305742

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2305742 (13) C2
(51) МПК

E04H15/06 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 29.11.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2005135887/03, 10.11.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.11.2005

(46) Опубликовано: 10.09.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 5303726 A, 19.04.1994. US 6173726 A, 16.01.2001. US 3720438 A, 13.03.1973. US 2967535 A, 10.01.1961. AU 2005200408 A, 24.02.2005. US 2002092556 A, 18.07.2002. SU 1550064 A1, 15.03.1990. ЕР 0399550 А, 28.11.1990. SU 1686106 A1, 23.10.1991.

Адрес для переписки:

198215, Санкт-Петербург, Дачный проспект, 38, корп.3, кв.64, А.А.Гнилобокову, С.А.Гнилобокову

(72) Автор(ы):

Гнилобоков Александр Александрович (RU),
Гнилобоков Станислав Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Гнилобоков Александр Александрович (RU),
Гнилобоков Станислав Александрович (RU)

(54) ПАЛАТКА ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области строительства, в частности к палаткам для автомобилистов. Технический результат заключается в обеспечении быстрой установки палатки в рабочее положение и быстрого складывания палатки с одновременным размещением всех элементов палатки на багажнике автомобиля без нарушения целостности кузова транспортного средства. Палатка для автомобилистов содержит средство для крепления элементов палатки к транспортному средству. Средство для крепления содержит поперечины круглого сечения, одни концы которых жестко связаны с боковой стороной багажника автомобиля, а другие со звеньями, выполненными с возможностью их скольжения вдоль поперечин. Звенья установлены на горизонтальной трубке, к которой, с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, складывания и раскладывания вдоль горизонтальной трубки, присоединена первая торцевая часть каркаса палатки, состоящая из шарнирно соединенных двух коротких и шести длинных стержней. Горизонтальная трубка присоединена к крайним стержням. Два длинных стержня образуют конек торцевой части каркаса. Вторая торцевая часть каркаса палатки, по конструкции аналогичная первой, установлена от первой торцевой части каркаса на расстоянии длины палатки, при этом ее крайние стержни выполнены составными. Коньки двух ферм соединены гибким элементом. Палаточное покрытие уложено на внешней поверхности ферм и прикреплено к внутренней стороне крайних стержней. 9 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к палаткам для транспортных средств, складным по конструкции каркасов и может использоваться для быстрой установки и демонтажа палатки при путешествии на автомобилях. Изобретение может широко использоваться в качестве быстровозводимого укрытия для различных отраслей народного хозяйства: геологии, добычи нефти и др. ископаемых, археологии и т.п. при использовании автомобиля для прибытия к месту полевых и иных работ.

Складные палатки и укрытия широко известны, например сборно-разборное укрытие с центральной складной опорой крыши, выполненное из спаренных шарнирно соединенных телескопически раздвижных стоек (см. патент США №6520196, приоритет 28.02.2002 г., МПК Е04Н 15/50, или авторское свидетельство СССР №1550064, приоритет 06.07.87 г., МПК Е04Н 15/48 – складной каркас палатки изменяемого объема, состоящий из телескопических наклонных стоек, или авторское свидетельство СССР №1686106, приоритет 27.05.88 г., МПК Е04Н 15/50 – складной кольцевой каркас, выполненный из перекрестных стержней, шарнирно соединенных между собой по длине и по концам).

Однако все эти сборно-разборные палатки и укрытия имеют автономный характер. Для своей упаковки в сложенном состоянии требуют специальной тары и места для хранения. Транспортировка их затруднена из-за достаточно большого веса и больших размеров элементов, из которых они собираются. Автономная конструкция требует длительного времени для установки палаток, укрытий и т.п.

Известны навесы и тенты, закрепляемые на транспортных средствах, так известна заявка ЕПВ №0399550, опубл. 28.11.90 г., МПК Е04Н 15/08 – каркас для навеса, который содержит шину, установленную на боковой стенке транспортного средства, в которую вставлена кромка палаточной ткани, поддерживаемая штангами.

Однако такая конструкция навеса позволяет закреплять в шине только палаточную ткань, что делает каркас навеса неустойчивым. Штанги каркаса в нерабочем положении должны выниматься из шины, что учитывая их длину, затрудняет хранение и перевозку.

Кроме того, крепление шины к транспортному средству нарушает целостность его кузова и ухудшает внешний вид транспортного средства при демонтаже навеса.

Известно устройство для крепления покрытия тента, выбранное как наиболее близкое по своей технической сущности в качестве прототипа (см. патент США №5303726, публ. 19.04.94 г., МПК Е04Н 15/28). Устройство, поддерживающее край тканевого покрытия тента на кузове автобуса, содержит удлиненный трубчатый элемент с отверстием в передней стенке. Внутрь трубчатого элемента вставлен пруток. Трубчатый элемент присоединен к кузову автобуса опорным приспособлением.

Указанное устройство имеет те же особенности, что и рассмотренный выше каркас для навеса по заявке ЕПВ. Нарушена целостность конструкции кузова. Для своей сборки и разборки устройство требует определенной последовательности действий: освобождения края ткани, демонтажа опор тента, укладки элементов тента. Устройство позволяет закреплять на нем только ткань. Закреплять элементы каркаса и, следовательно, достигнуть более устойчивого положения тента в рабочем положении, в этом устройстве невозможно.

В основу настоящего изобретения положена задача создания сборно-разборной палатки для автомобилистов с таким устройством для крепления каркаса к автобилю и такой конструкции каркаса, чтобы обеспечить быструю установку палатки в рабочее положение и быстрое складывание палатки с одновременным размещением всех элементов палатки на багажнике автомобиля без нарушения целостности кузова транспортного средства.

Указанная задача решается тем, что в палатке для автомобилистов, содержащей средство для крепления элементов палатки к транспортному средству, согласно изобретению, средство для крепления элементов палатки к транспортному средству содержит поперечины круглого сечения, одни концы которых жестко связаны с боковой стороной багажника автомобиля, а другие – со звеньями, выполненными с возможностью их скольжения вдоль поперечин, при этом звенья установлены на горизонтальной трубке, к которой с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, складывания и раскладывания вдоль горизонтальной трубки и укладывания на багажник в сложенном виде присоединена первая торцевая ферма палатки, содержащая два одинаковых по длине коротких стержня и шесть одинаковых по длине длинных стержней, к средней части двух из которых, являющихся крайними, прикреплена горизонтальная трубка, все стержни шарнирно соединены друг с другом, при этом крайние стержни одним концом соединены с концами первых длинных стержней, которые в свою очередь другими концами соединены друг с другом, образуя в полностью раздвинутом виде фермы горизонтальную балку, к средней части крайних стержней присоединены одни концы коротких стержней, другие их концы соединены с концами вторых длинных стержней, причем последние стержни другими их концами также соединены между собой, а также средней своей частью соединены со средней частью первых длинных стержней, причем место соединения вторых длинных стержней в раздвинутом виде образует конек фермы, вторая торцевая, аналогичная первой, ферма палатки установлена от первой фермы на расстоянии длины палатки, а крайние стержни второй фермы выполнены составными с длиной, равной высоте установки горизонтальной трубки, при этом коньки двух торцевых ферм соединены гибким элементом типа тросика, шпагата и т.п., а палаточное покрытие уложено на внешней поверхности ферм и прикреплено к внутренней стороне крайних стержней.

Установка средства для крепления элементов палатки на продольной стороне багажника автомобиля позволяет не только сохранить целостность конструкции кузова транспортного средства, но и позволяет установить на багажнике элемента каркаса палатки, а не только палаточной ткани, что делает палатку более устойчивой. Конструкция средства для крепления элементов палатки позволяет присоединить к нему каркас первой фермы палатки с возможностью не только раскладывания и складывания палатки, но и укладки его на багажник в собранном пакетном виде, и установить ферму на расстоянии от боковой поверхности автомобиля на длину скользящих по поперечинам звеньев, что делает палатку более удобной в эксплуатации.

Выполнение каркаса ферм из шарнирно, определенным образом, соединенных стержней позволяет выполнять палатку с коньком, что повышает ее комфортность и обеспечивает предохранение внутреннего объема палатки от осадков, а выполнение крайних стержней второй фермы составными с длиной, равной высоте установки горизонтальной трубки, позволяет обеспечить одинаковую высоту палатки по всей ее длине. При этом связь коньков ферм гибким элементом позволяет уложить палаточное покрытие без морщин и складок, и при этом гибкий элемент не мешает укладке второй фермы на багажник. Крепление палаточного покрытия к внутренней стороне крайних стержней обеспечивает удобство пользователя при сохранении целостности палаточного покрытия и не препятствует укладке палатки на багажник (при необходимости) вместе с палаточным покрытием.

По одному из вариантов выполнения палатки целесообразно горизонтальную трубку выполнять телескопической конструкции, что позволяет уменьшить габариты средства крепления палатки в собранном виде, особенно при небольшой длине автомобиля, чтобы горизонтальная трубка не выходила за пределы багажника автомобиля.

Еще по одному варианту выполнения палатки целесообразно при большой длине палатки между первой и второй торцевыми фермами устанавливать по меньшей мере одну промежуточную ферму аналогичной конструкции.

Такое выполнение палатки обеспечивает возможность увеличения полезного объема палатки.

Еще по одному варианту выполнения палатки, целесообразно, чтобы стержни ферм имели плоскую форму.

Такое выполнение палатки позволяет уменьшить высоту пакета стержней, уложенных на багажник, что особенно важно при использовании малолитражных автомобилей.

При этом целесообразно выполнять плоские стержни перфорированными, что уменьшает вес каркаса при сохранении им необходимой жесткости.

Еще по одному варианту выполнения палатки для автомобилистов целесообразно выполнять сечение стержней ферм коробчатой формы, типа швеллера.

Стержни такой конструкции имеют повышенную жесткость и их целесообразно использовать при установке палатки с несколькими промежуточными фермами, а также в случаях, когда высота пакета уложенных на багажник ферм не является принципиально важной для пользователя. Кроме того, выпуск швеллеров широко освоен промышленностью, что приводит к удешевлению изготовления палатки и повышению технологичности ее производства.

Еще по одному варианту выполнения палатки целесообразно пол палатки выполнять надувной конструкции с возможностью скрепления его с палаточным покрытием, что повышает комфортность палатки.

Еще по одному варианту выполнения палатки целесообразно выполнять поперечины трубчатой формы, что снижает их массу и позволяет повысить технологичность изготовления средств крепления за счет применения готового проката, освоенного промышленностью.

Еще по одному варианту выполнения палатки целесообразно на боковой стороне звеньев устанавливать втулки, в которые должны входить поперечины, что расширяет технологические возможности за счет использования звеньев любого поперечного профиля.

Еще по одному варианту выполнения палатки целесообразно выполнять звенья диаметром большим, чем диаметр поперечин.

Такое выполнение звеньев позволяет насаживать звенья на поперечины и обеспечить их скольжение вдоль поперечин, что расширяет технологические возможности изготовления палатки.

Указанные выше и другие преимущества, а также особенности настоящего изобретения будут более понятными после рассмотрения подробного описания, сопровождаемого чертежами, на которых:

фиг.1 схематически изображает палатку, установленную на багажнике автомобиля, согласно изобретению;

фиг.2 – то же, вид сверху;

фиг.3 – ферма в полностью раздвинутом виде с телескопической горизонтальной трубкой и втулкой на звеньях;

фиг.4 – то же, что на фиг.3, в сложенном виде.

Палатка для автомобилистов содержит поперечины 1 (фиг.1, 2) круглого сечения, одни концы которых жестко связаны с боковой стороной багажника 2 автомобиля 3, а другие их концы связаны со звеньями 4, выполненными с возможностью их скольжения вдоль поперечин 1. Звенья 4 установлены на горизонтальной трубке 5, к которой с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, складывания и раскладывания вдоль горизонтальной трубки 5 и укладывания на багажник 2 в сложенном виде присоединена первая торцевая ферма 6. Вторую торцевую ферму 7 (фиг.1) устанавливают от первой фермы 6 на расстоянии длины палатки и соединяют фермы 6 и 7 гибким элементом 8 (тросик, шпагат и т.п.). Горизонтальная трубка 5 (на чертеже телескопической конструкции) жестко крепится к ферме 6 с помощью втулок 9, которые при складывании фермы 6 свободно перемещаются по горизонтальной трубке 5. При этом указанная трубка 5 может быть выполнена не телескопической в случае, если ее длина не выходит за габариты багажника автомобиля. Свободное перемещение звеньев 4 вдоль поперечин может обеспечиваться за счет втулок 10, жестко установленных на званьях 4, или за счет выполнения звеньев трубчатой формы с диаметром большим, чем диаметр поперечин (на чертежах не показано). Жесткое крепление втулок 9 к ферме 6 может осуществляться различными способами. В данном случае перемычкой 11 (фиг.1, 2) с расклепкой.

Первая торцевая ферма 6 палатки содержит два одинаковых по длине коротких стержня 12 и 13 (фиг.3) и шесть одинаковых по длине длинных стержней, два из которых 14 и 15 являются крайними. Все стержни шарнирно соединены друг с другом. Крайние стержни 14 и 15 одним концом соединены с концами первых длинных стержней 16 и 17, которые в свою очередь другими концами соединены друг с другом, образуя в полностью раздвинутом виде горизонтальную балку. К средней части крайних стержней 14 и 15 присоединены одни концы коротких стержней 12 и 13 соответственно, другие их концы соединены с концами вторых длинных стержней 18 и 19, которые другими их концами также соединены между собой, а также средней своей частью соединены со средней частью первых длинных стержней 16 и 17. Место соединения вторых длинных стержней 18 и 19 в раздвинутом виде образует конек 20 фермы 6, обеспечивая покатость палаточного покрытия.

Конструкция второй фермы 7 (фиг.1) аналогична первой и отличается только конструкцией крайних стержней 14 и 15 (фиг.3, 4), которые выполняются составными с длиной, равной высоте установки горизонтальной трубки 5 (фиг.1), и отсутствием на ней указанной трубки. Как уже указывалось, коньки 20 ферм 6 и 7 соединены гибким элементом 8.

На фиг.4 показана ферма 6 в не до конца сложенном виде (для лучшего чтения чертежа). Стержни фермы можно уложить в более плотный пакет.

Вторую торцевую ферму 7 (фиг.1) и при необходимости промежуточные фермы выполняют без связи их со звеньями 4 и, соответственно, с с багажником 2.

Работа устройства очевидна.

Ферму 6 выдвигают на расстоянии от боковой поверхности автомобиля, затем стержни фермы раздвигают до полностью разложенного вида, как это показано на фиг.3, после чего устанавливают вторую ферму, натягивают между ними гибкий элемент 8 и накрывают палаточным покрытием (не показано). При этом палаточное покрытие может быть прикреплено к крайним стержням 14 и 15 постоянно, тогда при сборке палатки оно вместе с пакетами стержней ферм укладывается на багажник или хранится отдельно. При использовании надувного пола (не показано) его по периметру скрепляют с палаточным покрытием, что обеспечивает герметичность нижней части палатки. В торцевой стенке палаточного покрытия, примыкающего к ферме 6 (фиг.1, 2), делают прорези для звеньев 4, что обеспечивает плотное прилегание палаточного покрытия к ферме 6.

При разборке палатки начинают со складывания второй фермы 7, затем фермы 6, последнюю приближают к багажнику 2 автомобиля 3 за счет перемещения звеньев 4 по поперечинам 1 и в собранном пакете укладываю сначала ферму 6, а затем на нее укдадывают ферму 7. С промежуточными фермами (не показано) поступают также.

Палатка такой конструкции удобна в эксплуатации, быстро разбирается и собирается, удобна для перевозки на багажнике.

Все вышеперечисленные конкретные примеры осуществления настоящего изобретения, допускающие различные модификации и дополнения, которые являются очевидными для специалистов в области техники, к которой данное изобретение относится. Т.е. настоящее изобретение ни в коей мере нельзя ограничивать этим описанием предложенного устройства и в него могут быть внесены изменения и дополнения, которые не выходят за пределы объема и существа изобретения, определяемых приводимыми ниже пунктами патентной формулы изобретения.

Так, следует отметить, что крепление горизонтальной трубки к крайним стержням фермы можно осуществлять и на их концах, что позволит увеличить высоту палатки, особенно при использовании низких автомобилей.

По мнению заявителя предложенное устройство отвечает критериям изобретения, являясь новым, промышленно применимым и имеющим изобретательский уровень.

Формула изобретения

1. Палатка для автомобилистов, содержащая средство для крепления элементов палатки к транспортному средству, отличающаяся тем, что средство для крепления элементов палатки к транспортному средству содержит поперечины круглого сечения, одни концы которых жестко связаны с боковой стороной багажника автомобиля, а другие – со звеньями, выполненными с возможностью их скольжения вдоль поперечин, при этом звенья установлены на горизонтальной трубке, к которой с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, складывания и раскладывания вдоль горизонтальной трубки и укладывания на багажник в сложенном виде присоединена первая торцевая часть каркаса палатки, содержащая два одинаковых по длине коротких стержня и шесть одинаковых по длине длинных стержней, к средней части двух из которых, являющихся крайними, прикреплена горизонтальная трубка, все стержни шарнирно соединены друг с другом, при этом крайние стержни одним концом соединены с концами первых длинных стержней, которые, в свою очередь, другими концами соединены друг с другом, образуя в полностью раздвинутом виде торцевой части каркаса горизонтальную балку, к средней части крайних стержней присоединены одни концы коротких стержней, другие их концы соединены с концами вторых длинных стержней, причем последние стержни другими их концами также соединены между собой, а также средней своей частью соединены со средней частью первых длинных стержней, причем место соединения вторых длинных стержней в раздвинутом виде образует конек торцевой части каркаса, вторая торцевая, аналогичная первой часть каркаса палатки установлена от первой торцевой части каркаса на расстоянии длины палатки, а крайние стержни второй торцевой части каркаса выполнены составными, при этом коньки двух торцевых частей каркаса соединены гибким элементом типа тросика, шпагата, а палаточное покрытие уложено на внешней поверхности торцевых частей каркаса и прикреплено к внутренней стороне крайних стержней.

2. Палатка по п.1, отличающаяся тем, что горизонтальная трубка выполнена телескопической конструкции.

3. Палатка по п.1, отличающаяся тем, что при большой длине палатки между первой и второй торцевыми частями каркаса установлена по меньшей мере одна промежуточная часть каркаса аналогичной конструкции.

4. Палатка по п.1, отличающаяся тем, что стержни частей каркаса имеют плоскую форму.

5. Палатка по п.4, отличающаяся тем, что плоскость стержней выполнена перфорированной.

6. Палатка по п.1, отличающаяся тем, что сечение стержней имеет профиль швеллера.

7. Палатка по п.1, отличающаяся тем, что пол палатки выполнен надувной конструкции с возможностью скрепления его с палаточным покрытием.

8. Палатка по п.1, отличающаяся тем, что поперечины выполнены трубчатой формы.

9. Палатка по п.1, отличающаяся тем, что на боковой поверхности звеньев установлены втулки, в которые входят свободные концы поперечин.

10. Палатка по п.8, отличающаяся тем, что звенья имеют трубчатую форму с диаметром, большим диаметра поперечин.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 11.11.2007

Извещение опубликовано: 10.07.2009 БИ: 19/2009


Categories: BD_2305000-2305999