Патент на изобретение №2305048

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2305048 (13) C2
(51) МПК

B63G8/38 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 29.11.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2005116611/11, 31.05.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

31.05.2005

(43) Дата публикации заявки: 10.12.2006

(46) Опубликовано: 27.08.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 2220390 А, 10.01.1990. US 1363937 А, 28.12.1920. RU2011072 C1, 15.04.1994. US 4640216 А, 03.02.1987.

Адрес для переписки:

362015, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Тургеневская, 24, кв.2, Г.К.Пиранишвили

(72) Автор(ы):

Пиранишвили Георгий Константинович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Пиранишвили Георгий Константинович (RU)

(54) УСТОЙЧИВЫЙ ПЕРИСКОП

(57) Реферат:

Изобретение относится к военно-морскому флоту и применяется для обзора морской поверхности из погруженной подводной лодки. Перископ имеет оптическую систему и установлен на боевой рубке. Верхняя часть перископа закреплена тросом-оттяжкой к носовой части подводной лодки. На верхней части перископа к хомуту с подшипником закреплены два троса-оттяжки, которые своими концами закреплены на барабанах компенсаторов. На оси барабанов надеты спиральные пружины, держащие в натяжении тросы-оттяжки. Компенсаторы установлены в носовой части подводной лодки на ширину палубы. Достигается устранение вибрации во время движения подводной лодки и изгибающего момента. 3 ил.

Изобретение относится к военно-морскому флоту и применяется для обзора морской поверхности из погруженной по дно лодки.

В настоящее время все перископы, установленные на подводных лодках /см. А.В.Платонов. Подводные лодки, 2002 г., стр.88, и Подводные лодки /энциклопедия/, 2002 г./, имеют тот недостаток, что при движении подводной лодки перископ испытывает давление от набегающей воды на нем, и она тем сильнее, чем больше скорость подводной лодки.

От давления воды возникает изгибающий момент перископа, старающийся согнуть его в противоположную сторону, по движению подводной лодки.

Недостаток перископов еще в том, что они подвержены вибрации, если подводная лодка превысит скорость 12 узлов /см. журнал “Зарубежная военно-морская техника”, 1991 г. №17/18, стр.14, заголовок “Конструктивные особенности перископов”/.

Вибрация перископов нарушает четкость изображения предметов, находящихся на поверхности моря, при рассмотрении их через окуляр перископа.

Известен еще устойчивый перископ по патенту № US 1363937 А, 28.12.1920 г. В этом перископе для устранения его изгиба от набегающей воды верхняя его часть привязана тросом-оттяжкой к носовой части подводной лодки.

Этим устраняется продольное колебание перископа, но зато остается поперечное колебание, и при больших скоростях подводной лодки оно переходит в вибрацию. Эта вызвана тем, что перископ не снабжен соответствующим устройством для устранения этого явления,

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков перископа и сделать его пригодным для любой скорости движения подводной лодки.

Данная цель достигается тем, что для устранения изгибающего момента и вибрации перископа на верхней его части к хомуту с подшипником закреплены два троса-оттяжки, которые своими концами закреплены на барабанах компенсаторов, а на оси барабанов надеты спиральные пружины, причем компенсаторы установлены в носовой части подводной лодки на ширину палубы.

На фиг.1 изображена подводная лодка с поднятым перископом;

на фиг.2 – подводная лодка с опущенным перископом;

на фиг.3 – компенсатор.

Устойчивый перископ состоит из следующих элементов с учетом некоторых составных частей подводной лодки: перископа 1; оптической системы 2; хомута с подшипником 3; тросов-оттяжек 4; боевой рубки 5; компенсаторов 6; палубы 7; киля 8; горизонтального руля 9; стабилизатора 10; вертикального руля 11; гребного винта 12; корпуса подводной лодки 13; гидролокатора 14.

Компенсатор 6 /см. фиг.3/ содержит основание 15; стоек 16; барабан 17 с осью 18; спиральную пружину 19; крышки 20, имеющее свободное вращение вокруг оси 18; накладки 21.

Установка и регулировка устойчивого перископа. При полностью поднятом перископе тросы-оттяжки 4 в натянутом состоянии закрепляются на каждом барабане 17 компенсатора 6. После этого перископ опускается вниз до конца, в таком случае трос-оттяжка окажется ненатянутым и, чтобы его натянуть, необходимо барабан 17 вращать вручную для намотки троса-оттяжки на его поверхность до тех пор, пока трос-оттяжка не натянется до нужного натяжения. В дальнейшем спиральная пружина 19 внутренним концом 22 надевается на ось 18 и закрепляется на нее, а другим концом 23 крепится на стойку 16.

Во время подъема перископа за ним потянутся тросы-оттяжки 4, которые приведут во вращательное движение барабаны 17, разматывая при этом тросы-оттяжки и одновременно закручивая спиральную пружину 19. В поднятом состоянии перископа 1 тросы-оттяжки будут держать перископ в устойчивом положении при любой скорости движения подводной лодки в подводном положении.

При опускании перископа происходит раскручивание спиральной пружины и вслед за этим вращение барабана в обратную сторону, наматывая на него тросы-оттяжки. Этим перископ будет готов для следующего его использования.

Крышка 20 предотвращает попадание троса-оттяжки 4 во время размотки и намотки на барабан между торцом барабана и стойкой, а накладки 21 устраняют попадание троса-оттяжки 4 между крышкой 20 и стойкой компенсатора 6.

Формула изобретения

Устойчивый перископ, имеющий оптическую систему, установленный на боевой рубке, верхняя часть которого закреплена тросом-оттяжкой к носовой части подводной лодки, отличающийся тем, что для устранения изгибающего момента и вибрации перископа во время движения подводной лодки на верхней его части к хомуту с подшипником закреплены два троса-оттяжки, которые своими концами закреплены на барабанах компенсаторов, а на оси барабанов надеты спиральные пружины, держащие в натяжении тросы-оттяжки, причем компенсаторы установлены в носовой части подводной лодки на ширину палубы.

РИСУНКИ

Categories: BD_2305000-2305999