(21), (22) Заявка: 2003134161/11, 26.11.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
26.11.2003
(43) Дата публикации заявки: 10.05.2005
(46) Опубликовано: 27.08.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2194636 С2, 20.12.2002. RU 201157 С2, 30.04.1994. NL 1014963 C, 24.12.2001. US 2003047201 A, 13.03.2003.
Адрес для переписки:
123557, Москва, Б. Тишинский пер., 8, стр.1, Б.А. Адамовичу
|
(72) Автор(ы):
Адамович Борис Андреевич (RU), Дудов Владимир Ильич (RU), Дербичев Ахмед-Гири Баматгиреевич (RU), Трубицын Александр Павлович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Адамович Борис Андреевич (RU), Дудов Владимир Ильич (RU), Дербичев Ахмед-Гири Баматгиреевич (RU), Трубицын Александр Павлович (RU)
|
(54) СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОЙ МОЙКИ ТРЕЙЛЕРОВ И РЕФРИЖЕРАТОРОВ С ОБОРОТНЫМ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ
(57) Реферат:
Изобретение относится к транспортной технике. Способ ручной мойки трейлеров и рефрижераторов реализуется с помощью устройства для ручной мойки и заключается в инспекции транспортного средства на наличие взрывчатых веществ, оружия, наркотиков и радиационно опасных веществ, в размягчении пульверизатором (6) корки грязи моющим раствором, ручной мойке боковых поверхностей с помощью вращающейся от водяной турбинки щетки (8); мытье колес и надколесных ниш с помощью сопла высокого давления. Водопроводную воду направляют на посты ручной мойки; загрязненную воду по сливному трапу направляют в приемник-отстойник, где из нее удаляют 70% грязи для вывоза на свалку. Частично осветленную воду направляют в емкости-отстойники для удаления нефтяной пленки, удаляемой с помощью тороидального подвижного сборника – гребенки (26). Нефтепродукт направляют в приемник и добавляют сухие древесные опилки, сушат смесь, прессуют в брикеты и используют их в качестве топлива для подогрева воды в зимнее время. Изобретение повышает надежность и степень очистки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к экологическим проблемам крупного города, в частности, к мойке трейлеров и рефрижераторов на въезде в город.
Известны способ и устройство для мойки тяжелых железнодорожных и автомобильных цистерн (патенты России №2165318, 2169175 и свидетельство о полезной модели №13333 от 10.04.2000 г.), включающие сложнейшее оборудование и дорогостоящие химикалии, требующие использования горячего водяного пара с расходом до 1 тонны в час. Известны различные устройства для струйной мойки трейлеров (корейский патент №104305, тайваньский патент №078747) и рециркуляции воды с помощью фильтров (патент Англии GB 277068 В).
Но и здесь имеются существенные недостатки, заключающиеся в малой надежности средств, очищающих воду после мойки от нефтепродуктов и грязи.
Задачей изобретения является разработка способа и устройства для мойки, основанных на использовании более надежных средств оборотного водоснабжения и удаления нефтяных пятен в условиях холодного климата. В этом заключается технический результат от применения изобретения.
Способ заключается в следующем: устанавливают трейлер 1 длиной до 15 метров на бетонной площадке 2, имеющей сливной трап 3 (см. чертеж)
На площадке оборудуют четыре поста:
– пост 4 для размягчения корки грязи небольшим количеством моющего раствора 5 (не более 100 г на 1 м2) с помощью пульверизатора 6;
– пост 7 для ручной мойки боковых поверхностей с помощью вращающейся щетки 8 с мягкой щетиной, водяной турбинкой для вращения, вмонтированной в корпус щетки, и гибкого шланга 9;
– пост 10 для мытья колес и надколесных ниш с помощью сопла 11 высокого давления;
– отдельный пост, совмещенный с первым, для инспекции транспортного средства на наличие: взрывчатых веществ (газоанализатор паров взрывчатых веществ типа «Эхо»), оружия (металлоискатель типа «Ирис – Э») и радиационно опасных веществ (радиометр – дозиметр универсальный типа «МКС – 09»).
Все эти посты оборудуют электрическими насосами 12 с напором 1 атм., 13 с напором 2-3 атм. и 14 с напором 10 атм.
Связь с водопроводом осуществляют через трубу 15, с помощью которой обеспечивают первичную заливку воды в емкости установки в количестве 1200 литров и добавление небольшого количества свежей воды по мере ее потерь при оборотном водоснабжении.
Водопроводную воду через вентиль 16 и поплавковый регулятор 17 направляют в расходный бак 18, откуда ее насосами 13 и 14 направляют на посты ручной мойки.
Загрязненную после мойки воду по сливному трапу 3 направляют в приемник-отстойник 19, где из нее удаляют 70% грязи, которую с помощью шнека 20 направляют в транспортный модуль 21 для последующей отправки на свалку твердых бытовых отходов.
Частично осветленную воду с помощью насоса 22 направляют в емкости-отстойники 23 для удаления нефтяной пленки и остаточной грязи.
Остаточную грязь удаляют после отстоя путем открытия двухходового вентиля 24 и закрытия его после появления в прозрачной трубе 25 осветленной воды. При этой операции грязь направляют в транспортный модуль 21, увлекая с собой воду в количестве 15% от массы грязи.
Нефтяную пленку после отстоя удаляют с помощью тороидального подвижного сборника – гребенки 26, наливные трубки 27 которого находятся на одном уровне с уровнем нефтяного пятна, а слив нефтепродукта из тороида осуществляют по гибкому шлангу 28.
После наполнения и отстоя емкости 23 ручным винтовым приводом 29 уровень трубки 27 подводят к уровню нефтяной пленки, при этом она, увлекая небольшое количество воды (10% от массы пленки), по шлангу 28 поступает в приемник 30. Добавляют в приемник сухих древесных опилок 31, перемешивают их и сушат в осушителе 32, прессуют в брикеты 33 и используют или реализуют их в качестве топлива с калорийностью около 5000 ккал/кг.
В холодное время года осуществляют подогрев воды в подогревателе 35, работающем на упомянутых выше брикетах. Открывая вентиль 34 и закрывая вентиль 18, направляют горячую воду в расходный бак 18.
Возврат осветленной воды на повторное использование осуществляют через двухходовой вентиль 24 по трубам 36 в расходный бак 18.
Устройство для мойки трейлеров и рефрижераторов состоит из следующих элементов: 1 – трейлер или рефрижератор, 2 – бетонная площадка, 3 – сливной трап, 4 – пост с пульверизатором, моющим раствором и инспекционным оборудованием, 5 – бак с моющим раствором, 6 – пульверизатор, 7 – пост для ручной мойки со щеткой 8 с мягкой щетиной, 10 – пост для струйной мойки под давлением с соплом 11; 12, 13, 14 – водяные насосы для моечных постов, 15 – труба от водопровода с вентилями 16, 37; 18 – расходный водяной бак с поплавковым регулятором 17 – приемник-отстойник 19 со шнеком 20 и насосом 22; 23 – емкости-отстойники для удаления остатков грязи отстаиванием и нефтяной пленки при помощи тороидального подвижного сборника – гребенки 26 с гибким шлангом 28; приемник нефтепродуктов 30; 31 – бункер для сухих древесных опилок; 32 – осушитель смеси нефтепродуктов и древесных опилок; 33 – пресс для прессования топливных брикетов; 35 – автономный подогреватель воды; 21 – транспортный модуль.
Устройство работает следующим образом: после установки трейлера или рефрижератора на бетонную площадку вводят в действие пост 4, который с помощью пульверизатора 6 и моющего раствора 5 размягчает корку грязи на боковых поверхностях транспортного средства. Одновременно осуществляется инспекция на наличие взрывчатых веществ, оружия, наркотиков и радиационно опасных веществ.
После размягчения грязи вводят в действие пост 7, который с помощью вращающейся от водяной турбинки щетки осуществляет мойку боковых поверхностей транспортного средства осветленной водой.
После мойки боковых поверхностей вводят в действие пост 10, который с помощью сопла 4 осуществляет мойку под давлением колес и надколесных ниш.
Грязь и смытые нефтепродукты по трапу 3 удаляют в приемник-отстойник 19, в котором грязь отстаивают и с помощью шнека 20 направляют в транспортный модуль 21 для вывоза на свалку, а воду вместе с нефтепродуктами с помощью поплавкового насоса 22 подают в попеременно работающие емкости-отстойники 23, в которых остатки грязи отстаивают и затем через двухходовые вентили 24 по трубам 25 направляют в транспортный модуль 21 для вывоза на свалку, а нефтяную пленку с помощью тороидальных подвижных сборников – гребенок 26 с наливными трубками 27 удаляют по гибкому шлангу 28 в приемник 30. При этом гребенку из наливных трубок 27 подводят к уровню нефтяной пленки при помощи винтового привода 29. Далее в приемник 30 добавляют сухие древесные опилки 31, перемешивают их с нефтепродуктом, сушат смесь, после чего прессуют ее в брикеты и используют их в качестве топлива для подогрева воды в зимнее время.
Установка работает по временному графику в 2 смены по 6 часов с продолжительностью мойки одного трейлера – 10 минут и времени отстоя в каждой емкости 23 (после мойки трех трейлеров) до 30 минут.
Таким образом, производительность модульной установки составляет 6 трейлеров в час или 72 трейлера в день. Для мойки одного трейлера используется около 150 литров оборотной воды.
Общее количество воды, участвующей в замкнутом обороте составляет 1200 литров, потери воды с грязью и нефтепродуктами составляют 300 литров в сутки.
Значит предлагаемая технология позволяет в 4 раза сократить количество воды, необходимое для мойки, и не требует сброса загрязненной воды в канализацию.
Ориентировочно стоимость эксплуатации без налогов можно оценить следующим образом: в основном эта стоимость складывается из заработной платы рабочих, стоимости моющего средства и стоимости вывоза грязи на свалку и составляет около 350 тыс. рублей в месяц, т.е. чистые расходы на одну мойку составляют 162 рубля и существенно не превышают договорную цену за мойку одной легковой машины.
Отсюда видна особая экономическая и экологическая привлекательность предлагаемой технологии.
Формула изобретения
1. Способ ручной мойки трейлеров и рефрижераторов с оборотным водоснабжением и использованием ручной щетки с моющим раствором и сопла высокого давления, отличающийся тем, что устанавливают трейлер или рефрижератор на бетонной площадке со сливным трапом, на площадке оборудуют четыре поста: первый пост для размягчения корки грязи моющим раствором при помощи пульверизатора; второй пост для ручной мойки боковых поверхностей с помощью вращающейся от водяной турбинки щетки с мягкой щетиной; третий пост – для мытья колес и надколесных ниш с помощью сопла высокого давления; четвертый пост, совмещенный с первым, – для инспекции транспортного средства на наличие взрывчатых веществ, оружия, наркотиков и радиационно-опасных веществ; обеспечивают связь постов с водопроводом и водопроводную воду через вентиль и поплавковый регулятор направляют в расходный бак, откуда ее с помощью насосов направляют на посты ручной мойки; загрязненную воду по сливному трапу направляют в приемник-отстойник, где из нее удаляют 70% грязи, которую шнеком направляют в транспортный модуль для вывоза на свалку; частично осветленную воду направляют в емкости-отстойники для удаления нефтяной пленки и остаточной грязи, которую также направляют в транспортный модуль, а нефтяную пленку удаляют с помощью тороидального подвижного сборника – гребенки, наливные трубки которого находятся на одном уровне с уровнем нефтяной пленки, это осуществляют с помощью винтового привода и обеспечивают удаление нефтепродукта по гибкому шлангу в приемник, после чего в нефтепродукт добавляют сухие древесные опилки, перемешивают их с нефтепродуктом, сушат смесь, прессуют ее в брикеты и используют их в качестве топлива для подогрева воды в зимнее время.
2. Устройство для ручной мойки трейлеров и рефрижераторов с оборотным водоснабжением и использованием сливных трапов, щеток, сопел, сборников грязи и нефтепродуктов, отличающееся тем, что в его состав входят пульверизатор, имеющий возможность размягчать корку грязи, ручная вращающаяся от водяной турбинки щетка, средства инспекции трейлеров и рефрижераторов на наличие в них взрывчатых веществ, оружия, наркотиков и радиационно опасных веществ; подогреватель воды в зимнее время; расходный водяной бак с поплавковым регулятором, две попеременно работающие емкости-отстойники, имеющие возможность удалять остатки грязи отстаиванием и нефтяной пленки при помощи тороидального подвижного сборника – гребенки нефти; приемник нефтепродуктов с бункером для сухих древесных опилок, осушителем и прессом, имеющих возможность изготавливать топливные брикеты с калорийностью около 5000 ккал/кг в качестве топлива для подогревателя воды в зимнее время.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Извещение опубликовано: 27.04.2009 БИ: 12/2009
|