Патент на изобретение №2305041
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) АППАРАТ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ВОЗДУХЕ И В ВОДЕ
(57) Реферат:
Изобретение относится к преобразуемым транспортным средствам, передвигающимся в воздухе и в воде. Сочетает в себе механизмы вертолета и миниподводной лодки. Аппарат содержит вертолетные двигатель, несущий двухлопастный винт и установленный в отверстии в хвостовом оперении трехлопастный винт, гребной винт подводной лодки, рули глубины и балластные цистерны, над несущим двухлопастным винтом размещен малый двухлопастный винт. Аппарат оснащен тормозом, обеспечивающим в подводном положении аппарата размещение несущего винта вдоль корпуса аппарата. При этом трехлопастный винт в хвостовом оперении обеспечивает поворот вправо или влево, а дополнительный малый воздушный винт ускоряет погружение и всплытие аппарата.
Аппарат относится к вооружению. В доступных автору источниках информации сообщения об аналоге нет. Аппарат сочетает – от вертолета: двигатель, несущий двухлопастный винт и трехлопастный винт, установленный в отверстии в хвостовом оперении; от миниподводной лодки: гребной винт, рули глубины и балластные цистерны. Аппарат работает следующим образом. Несущий воздушный двухлопастный винт, условно названный большим винтом, обеспечивает движение аппарата в воздухе. Трехлопастный винт, установленный в хвостовом оперении, приводится во вращение в воздухе и в воде. В воде позволяет увеличить маневренность аппарата, вращаясь по часовой или против часовой стрелки, обеспечивает поворот вправо или влево, в т.ч. на месте, на 360°. Над большим винтом размещен малый воздушный двухлопастный винт, вал которого установлен внутри вала большого винта. Малый винт предназначен для ускорения погружения аппарата в воде и всплытия. Гребной винт приводится во вращение вертолетным двигателем. Перед погружением в воду большой винт выключает и включает тормоз, с помощью которого в подводном положении аппарата большой винт располагается вдоль корпуса аппарата. Тормоз может быть выполнен в виде двух шарнирно соединенных под углом друг к другу брусьев, подпружиненных работающими на сжатие жесткими пружинами. Между брусьями установлен фланец овальной формы, жестко закрепленный на валу большого винта или взаимодействующий с ним через зубчатую передачу. Длина большого винта должна быть меньше длины корпуса аппарата, чтобы концы лопастей не выступали за пределы носовой и кормовой части. На верхней носовой части корпуса аппарата неподвижно закреплен обтекатель, он же – защитный кожух для конца лопасти большого винта.
Формула изобретения
Аппарат для передвижения в воздухе и в воде содержит вертолетные двигатель, несущий двухлопастный винт и установленный в отверстии в хвостовом оперении трехлопастный винт, гребной винт подводной лодки, рули глубины и балластные цистерны, над несущим двухлопастным винтом размещен малый двухлопастный винт, аппарат оснащен тормозом, обеспечивающим в подводном положении аппарата размещение несущего винта вдоль корпуса аппарата.
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 18.11.2007
Извещение опубликовано: 27.06.2009 БИ: 18/2009
|
||||||||||||||||||||||||||