|
(21), (22) Заявка: 2005103053/11, 07.02.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
07.02.2005
(43) Дата публикации заявки: 20.07.2006
(46) Опубликовано: 20.08.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2082646 C1, 27.06.1997. FR 2288031 А1, 14.05.1976. GB 2041301 А, 10.09.1980.
Адрес для переписки:
603003, г.Нижний Новгород, ул. Свободы, 57, ОАО “Центральное конструкторское бюро “ЛАЗУРИТ”
|
(72) Автор(ы):
Голдовский Борис Израилевич (RU), Дикарев Николай Федорович (RU), Жучков Александр Иванович (RU), Иванжин Анатолий Павлович (RU), Кваша Николай Иосифович (RU), Кудряков Виктор Борисович (RU), Сизов Игорь Александрович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество “Центральное конструкторское бюро “Лазурит” (RU)
|
(54) ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ
(57) Реферат:
Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к глубоководным аппаратам (ГА). ГА имеет прочный корпус, аккумуляторную батарею и исполнительные электромеханизмы, установленные вне прочного корпуса, и коммутационную, защитную и электрораспределительную аппаратуру, установленную вне прочного корпуса в отдельном контейнере. Контейнер связан управляющими электрокабелями с пультом управления оператора аппарата, установленным в прочном корпусе, и силовыми электрокабелями – с исполнительными механизмами. Достигается повышение безопасной эксплуатации ГА, уменьшение веса прочного корпуса. 1 ил.
Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к глубоководным аппаратам (ГА).
Известны конструкции современных глубоководных аппаратов, в которых в максимально возможной степени используется погружное оборудование, устанавливаемое вне прочного корпуса.
В качестве погружного электрооборудования используются аккумуляторные батареи, приводные электродвигатели движительно-рулевого комплекса, электронасосов и другие электропотребители. Применение погружного оборудования, устанавливаемого вне прочного корпуса, позволяет уменьшить объем прочного корпуса ГА, уменьшить его водоизмещение, что, в свою очередь, позволяет уменьшить водоизмещение судов-носителей ГА, уменьшить грузоподъемность их спуско-подъемных средств и, в конечном итоге, снизить стоимость комплекса «Судно-носитель – ГА».
Однако коммутационная, защитная и электрораспределительная аппаратура и средства управления ею устанавливаются внутри прочного корпуса, что приводит к необходимости установки большого количества кабельных вводов в прочном корпусе для обеспечения электрических связей аккумуляторной батареи с коммутационной, защитной и электрораспределительной аппаратурой и подачи электропитания от электрораспределительной аппаратуры к электропотребителям, установленным вне прочного корпуса.
Кабельные вводы, устанавливаемые на прочном корпусе, увеличивают массу корпуса и являются элементами потенциальной опасности (при их аварийной разгерметизации возможно поступление забортной воды внутрь прочного корпуса).
Целью предлагаемого изобретения является создание конструкции глубоководного аппарата, не имеющего кабельных вводов в прочном корпусе для силовых кабелей, в котором коммутационная, защитная и электрораспределительная аппаратура установлена вне прочного корпуса в отдельном контейнере, который связан с прочным корпусом только слаботочными электрокабелями с аппаратурой контроля и управления ею, установленной в прочном корпусе аппарата, а силовые электрокабели для питания электропотребителей связывают контейнер с аккумуляторной батареей и непосредственно с электропотребителями, установленными вне прочного корпуса.
Слаботочные управляющие кабели имеют значительно меньшее сечение и, соответственно, меньший диаметр, вес и высокую надежность кабельных вводов.
Схема предлагаемого ГА представлена на чертеже.
ГА имеет прочный корпус 1, контейнер 2 с коммутационно-защитной и электрораспределительной аппаратурой 3, аккумуляторную батарею 4, движительно-рулевой комплекс 5 с приводом от погружных электродвигателей 6.
Внутри прочного корпуса установлена аппаратура управления и контроля коммутационно-защитной и электрораспределительной аппаратурой 7, связанной управляющими кабелями 8 через кабельный ввод 9 в прочном корпусе 1 с контейнером 2, который в свою очередь связан силовыми электрокабелями 10 с аккумуляторной батареей и приводными электродвигателями движительно-рулевого комплекса.
Таким образом, достигается исключение из конструкции ГА кабельных вводов для прохода силовых кабелей через прочный корпус аппарата, что повышает безопасность эксплуатации ГА и позволяет уменьшить вес прочного корпуса, водоизмещение и стоимость ГА.
Формула изобретения
Глубоководный аппарат, имеющий прочный корпус, исполнительные электромеханизмы и аккумуляторную батарею, коммутационную, защитную и электрораспределительную аппаратуру, отличающийся тем, что аккумуляторная батарея и исполнительные электромеханизмы установлены вне прочного корпуса, а коммутационная, защитная и электрораспределительная аппаратура установлена вне прочного корпуса в отдельном контейнере, связанном управляющими электрокабелями с пультом управления оператора аппарата, установленным в прочном корпусе, и силовыми электрокабелями – с исполнительными механизмами.
РИСУНКИ
|
|