Патент на изобретение №2304244

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2304244 (13) C1
(51) МПК

F16H55/48 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 29.11.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2005138602/11, 12.12.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.12.2005

(46) Опубликовано: 10.08.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1455103 A1, 30.01.1989. SU 8384 A, 30.03.1929. US 4548592 A, 22.10.1985. JP 9217818 A, 19.08.1997.

Адрес для переписки:

413800, Саратовская обл., г. Балаково, ул. Чапаева, 140, ИТТУ

(72) Автор(ы):

Марьина Надежда Леонидовна (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский Государственный технический университет (RU)

(54) ШКИВ КОЛЕНВАЛА ИНЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим передачу крутящего момента от коленвала двигателя его вспомогательным агрегатам посредством ременной передачи и слежение за углом поворота коленвала. Шкив изготавливается из термопластичного полимера путем его формования в пресс-форме с наличием в периферийной части обода шкива закладной арматуры. Закладная арматура представляет собой штампованное из стального литья кольцо с отогнутыми параллельно оси шкива сегментами. Технический результат заключается в уменьшении веса изделия, снижении инерционных нагрузок, упрощении конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим передачу крутящего момента от коленвала двигателя его вспомогательным агрегатам посредством ременной передачи и слежение за углом поворота коленвала.

Известны конструкции металлических шкивов ВАЗ 2123-1001058 и ВАЗ 21214-1001058-01, передающих крутящий момент от коленвала двигателя его вспомогательным агрегатам (помпе, вентилятору) посредством ременной передачи и обеспечивающих слежение за углом поворота коленвала. Слежение за углом поворота коленвала происходит за счет срабатывания электромагнитного датчика, реагирующего на чередование впадин и зубьев, нарезанных на выступающей периферийной части обода шкива.

Применение черных металлов в качестве материала шкива обусловлено присущими им магнитными свойствами, обеспечивающими бесконтактное взаимодействие с электромагнитным датчиком. Основным недостатком данной конструкции является высокая трудоемкость многоэтапного процесса механообработки исходной заготовки (отливки, поковки), связанная к тому же с безвозвратной потерей части металла в виде угара и стружки. Кроме того, значительный вес изготовленной из черных металлов детали создает дополнительную инерционную нагрузку при запуске или изменении оборотов двигателя, а также, как правило, требует балансировки самой детали.

Основной задачей изобретения является создание конструкции, лишенной недостатков прототипа и пригодной к изготовлению методами массового производства.

Поставленная задача решается следующим образом: шкив изготавливается из термопластичного полимера путем его формования в пресс-форме. При этом отсутствие у полимеров магнитных свойств компенсируется наличием в периферийной части обода шкива закладной арматуры (Фиг.1), представляющей собой штампованное из стального литья кольцо с отогнутыми параллельно шкиву сегментами (Фиг.1, вид А). Таким образом, электромагнитный датчик взаимодействует не с прерывистой поверхностью металлического обода, как у прототипа, а с непрерывной поверхностью с чередующимися металлическими (магнитными) 1 и неметаллическими (немагнитными) 2 участками. Дополнительное увеличение степени магнитного взаимодействия за счет предварительного намагничивания арматуры позволяет использовать для ее изготовления листовой прокат малой толщины.

При наличии в конструкции шкива (Фиг.2) центральной ступицы 3 последняя также выполняется в виде закладной арматуры, которая образует неразъемное соединение с ободом шкива в процессе его формования в пресс-форме.

Перечень фигур.

Фиг.1 и вид А – закладное металлическое, намагниченное, штампованное из стального литья кольцо с отогнутыми параллельно шкиву сегментами.

Фиг.2 – шкив, состоящий из 1 – закладная металлическая арматура, 2 – полимерный шкив, 3 – центральная ступица, также закладная арматура. Разрез А-А и вид Б – пример крепления закладной арматуры и полимерного шкива.

Достоинствами предлагаемой конструкции являются:

– значительно меньший, по сравнению с прототипом, вес изделия, обеспечивающий соответствующее снижение инерционных нагрузок при изменении оборотов двигателя;

– возможность применения при ее изготовлении технологий массового производства, обеспечивающих:

1) высокую производительность и низкую металлоемкость процесса изготовления штампованной арматуры;

2) высокую производительность сборки изделия за счет применения термопластавтоматов.

– возможность получения путем формования в пресс-форме необходимых размеров, формы и шероховатости поверхности изделия без дополнительной механической обработки.

Формула изобретения

Шкив коленвала инжекторного двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающий слежение за углом поворота коленвала за счет магнитного взаимодействия периферии обода шкива с электромагнитным датчиком, отличающийся тем, что шкив изготавливается из немагнитного термопластичного полимера, а его магнитное взаимодействие с датчиком обеспечивается наличием в периферийной части обода предварительно намагниченных сегментов штампованной из листовой стали арматуры, образующей неразъемное соединение с телом шкива при его формировании в прессформе.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.12.2007

Извещение опубликовано: 27.07.2009 БИ: 21/2009


Categories: BD_2304000-2304999