|
(21), (22) Заявка: 2001132431/11, 29.11.2001
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
29.11.2001
(43) Дата публикации заявки: 20.08.2003
(46) Опубликовано: 20.07.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2160690 С1, 20.12.2000. RU 2139227 С1 10.10.1999. ЕР 1081044 В1 07.03.2001.
Адрес для переписки:
394064, г.Воронеж-64, ул. Старых Большевиков, 54а, ГОУВПО Воронежское ВВАИУ, научно-исследовательский отдел
|
(72) Автор(ы):
Нилов Владимир Александрович (RU), Великанов Алексей Викторович (RU), Абрамов Роман Евгеньевич (RU), Пантелеев Павел Тихонович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) (RU)
|
(54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
(57) Реферат:
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания летательных аппаратов. Устройство для буксировки летательных аппаратов содержит тягач 1, управляющий 5 и силовой гидроцилиндры, защитный кожух 8, предохраняющий шток силового гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, гидропровод. Управляющий гидроцилиндр непосредственно взаимодействует с передней стойкой летательного аппарата, что позволяет пропорционально догружать ведущие колеса буксировщика массой летательного аппарата, приходящейся на его переднюю стойку. Силовой и управляющий гидроцилиндры крепятся к раме тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука. Изобретение повышает тягово-сцепные качества буксировщика путем автоматического регулирования его сцепного веса в зависимости от силы сопротивления движения летательного аппарата. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания летательных аппаратов.
Известно устройство для транспортировки и маневрирования летательного аппарата, содержащее транспортное средство, на раме которого установлена грузовая платформа с откидной рампой, механизм подъема рампы в виде силового цилиндра с рычагом, соединенным с рампой и механизмами фиксации носовых колес шасси самолета на грузовой платформе в виде прижимных рычагов с приводом от силового цилиндра [1].
Устройство имеет сложную конструкцию, большие габариты и вес, оно не позволяет регулировать сцепной вес тягача в зависимости от конкретных условий буксировки.
Известно другое устройство для буксировки летательных аппаратов (ЛА), содержащее тягач, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси ЛА, которое позволяет регулировать догрузку ведущих колес тягача в начальный период движения [2].
Однако оно не позволяет автоматически регулировать догрузку в зависимости от сопротивления качению ЛА.
Известно также устройство для буксировки прицепов, содержащее тягач, дышло прицепа, связанное с крюком сцепного устройства тягача и два связанных между собой маслопроводом гидроцилиндра [3].
Это устройство позволяет автоматически увеличивать сцепной вес тягача в зависимости от сопротивления перекатыванию прицепа.
Однако это устройство недостаточно эффективно, так как для создания догружающего усилия используется только сила сопротивления качению прицепа, но не используется его масса. Известно, что сила сопротивления качению равна произведению массы прицепа на коэффициент сопротивления качению, т.к. значение коэффициента сопротивления на жесткой опорной поверхности незначительно, то, следовательно, какой-либо существенной догрузки ведущих колес тягача не произойдет, а значит, и тяговые качества буксировщика улучшатся незначительно.
Наиболее близким к заявляемому устройству является тягово-сцепное устройство буксировщика, содержащее тягач, водило, выполненное в виде гидроцилиндра, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета, уравнительный блок и буксирный трос, который посредством захватов соединен с задними стойками шасси самолета. Устройство снабжено силовым гидроцилиндром, установленным между рамой и захватом водила [4].
Данное устройство позволяет увеличивать сцепной вес буксировщика за счет работы гидронасоса и управляется оператором буксировщика, что значительно усложняет конструкцию, снижает надежность и не позволяет автоматически изменять величину сцепного веса буксировщика в зависимости от изменения сопротивления перекатыванию летательного аппарата.
Техническим результатом, достигаемым предлагаемым устройством, является автоматическое повышение тягово-сцепных качеств буксировщика за счет преобразования силы тяги в догружающее усилие весом ЛА, приходящимся на его переднюю стойку. Предлагаемое устройство для буксировки ЛА содержит тягач, силовой гидравлический цилиндр, водило, выполненное в виде управляющего гидравлического цилиндра, реагирующего на изменение силы сопротивления перекатыванию ЛА и позволяющего автоматически изменять сцепной вес буксировщика, водило несет на конце захват для взаимодействия с передней стойкой ЛА, гидропровод.
Общие признаки прототипа и заявляемого устройства: тягач, с которым соединены силовой гидроцилиндр и управляющий гидроцилиндр, взаимодействующий непосредственно с передней стойкой летательного аппарата с возможностью догрузки пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата, гидропровод.
Отличительными признаками являются: управляющий гидроцилиндр оснащен защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра, и позволяет автоматически, пропорционально силе сопротивления перекатыванию ЛА производить догрузку ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку ЛА.
Заявляемое устройство для буксировки ЛА содержит тягач, управляющий гидроцилиндр (водило), несущий на конце захват, непосредственно взаимодействующий с передней стойкой ЛА, причем управляющий гидроцилиндр соединен с тягачом при помощи шарнира с крестовиной Гука, таким же образом крепится и силовой гидроцилиндр, установленный между вилкообразным захватом и упором на раме тягача. Данное устройство позволяет автоматически повышать тяговое усилие по сцеплению с опорной поверхностью колесных движителей тягачей и автоматически поддерживать его в зависимости от силы сопротивления качению ЛА.
Заявляемое устройство изображено на чертеже, вид сбоку, и включает следующие элементы: тягач 1, в задней части рамы которого шарнирно закреплен управляющий гидроцилиндр (водило) 5, несущий на конце вилкообразный захват, взаимодействующий с передней стойкой 10 шасси ЛА 11. На внешней стороне управляющего гидроцилиндра имеется шлицевое соединение 4, по которому двигается защитный силовой кожух 8, который в свою очередь жестко закреплен на конце штока 9. Для предотвращения разгрузки задней оси буксировщика и снятия динамических нагрузок при торможении шток управляющего гидроцилиндра упирается в резиновую подушку 3, которая является демпферным устройством. Управляющий и силовой гидроцилиндры связаны между собой гидропроводом 7, с помощью которого происходит перетекание жидкости между гидроцилиндрами.
Устройство работает следующим образом:
При трогании с места или увеличении сопротивления перекатыванию ЛА защитный силовой кожух 8, жестко закрепленный со штоком 9, перемещаются и сжимают возвратную пружину 6, одновременно выдавливая рабочее тело (например, масло) через гидропровод 7 в силовой гидроцилиндр. Под действием рабочего тела шток силового цилиндра выдвигается и перемещает узел сцепа вверх. За счет перемещения сцепного устройства вверх происходит разгрузка передней стойки 10 ЛА и догрузка ведущих колес буксировщика 1. При торможении шток управляющего гидроцилиндра упирается в резиновую подушку 3, а защитный силовой кожух 8 – в ограничитель 2, за счет этого не происходит разгрузки задней оси буксировщика.
Изготовление устройства для буксировки ЛА производится из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью. Так шарниры с крестовиной Гука используются от карданных валов грузовых автомобилей, силовой гидроцилиндр, серийно выпускаемый с диаметром 100 мм и выше, диаметр управляющего гидроцилиндра может быть меньше, для увеличения догружающего усилия.
Источники информации
1. А.С. СССР №1711665, М. кл. 5 В64F 1/22 от 10.02.88 г., опубл. 08.02.92 г. Бюл. №5.
2. Патент РФ на изобретение №2139227 от 24.08.98 г. Устройство для буксировки самолетов.
3. А.С. СССР №1299889 А1 В62D 53/04. Автоматический увеличитель сцепного веса тягача.
4. Патент РФ №2160691, С1, М. кл. 7 В64F 1/22 от 20.12.2000 г.
Формула изобретения
Автоматический увеличитель сцепного веса буксировщика воздушных судов, содержащий тягач, с которым соединены силовой гидроцилиндр и управляющий гидроцилиндр, взаимодействующий непосредственно с передней стойкой летательного аппарата с возможностью догрузки пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата, гидропровод, отличающийся тем, что управляющий гидроцилиндр оснащен защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра, силовой и управляющий гидроцилиндры крепятся к раме тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Извещение опубликовано: 20.10.2008 БИ: 29/2008
|
|