Патент на изобретение №2302962

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2302962 (13) C2
(51) МПК

B62D11/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 29.11.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005127724/11, 05.09.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.09.2005

(43) Дата публикации заявки: 10.03.2007

(46) Опубликовано: 20.07.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 202740 A, 01.12.1967. SU 1614831 A2, 23.12.1990. US 4596298 A, 24.06.1984.

Адрес для переписки:

622051, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Восточное ш., 38, ФГУП “УКБТМ”

(72) Автор(ы):

Вишня Андрей Валерьевич (RU),
Домнин Владимир Борисович (RU),
Дубовицкий Николай Иванович (RU),
Ильченко Иван Алексеевич (RU),
Тютюгин Геннадий Федорович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения” (RU)

(54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным машинам. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач содержит механизм управления поворотом, два шарнирно-рычажных привода, каждый из которых включает передний поперечный валик, продольную составную тягу с кулаком и кормовой поперечный валик, связанный тягой с рычагом механизма распределения бортовой коробки передач. Механизм управления поворотом выполнен в виде двух параллельно соединенных между собой штурвалом, имеющим в основании оппозитно расположенные дугообразные пазы, управляющих валов, шарнирно закрепленных посредством механизма их угловой фиксации в различных положениях, и двух подшипниковых опор на наклонном листе корпуса гусеничной машины. Каждый управляющий вал связан с соответствующим передним поперечным валиком шарнирно-рычажной системой и выполнен с дугообразной шейкой, предназначенной для взаимодействия с соответствующим пазом штурвала. Штурвал выполнен с возможностью поочередного углового перемещения с одним из управляющих валов с одновременной фиксацией другого управляющего вала в исходном положении. Достигается создание привода с одним органом управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, каждая из которых имеет свой привод управления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве гусеничных машин, имеющих бортовые коробки передач.

Известен привод управления поворотом танка Т-72А [Танк Т-72А. Техническое описание танка и инструкция по эксплуатации. Часть 2. Книга 2. Москва, Военное издательство, 1989, стр.424-426], выбранный в качестве прототипа заявленного изобретения как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков, размещенный в корпусе гусеничной машины с бортовыми коробками передач и содержащий механизм управления поворотом, два шарнирно-рычажных привода управления поворотом, каждый из которых включает передний поперечный валик, продольную составную тягу с кулаком и кормовой поперечный валик, связанный тягой с рычагом механизма распределения бортовой коробки передач.

Недостатком известного устройства является невозможность управления машиной одной рукой, совмещения операций по управлению поворотом с другими операциями, а также повышенная утомляемость водителя.

Задачей настоящего изобретения является создание привода с одним органом управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, каждая из которых имеет свой привод управления.

Технический результат достигается тем, что в приводе управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, содержащем механизм управления поворотом, два шарнирно-рычажных привода, каждый из которых включает передний поперечный валик, продольную составную тягу с кулаком и кормовой поперечный валик, связанный тягой с рычагом механизма распределения бортовой коробки передач, механизм управления поворотом выполнен в виде двух параллельно соединенных между собой штурвалом, имеющим в основании оппозитно расположенные дугообразные пазы, управляющих валов, шарнирно закрепленных посредством механизма их угловой фиксации в различных положениях и двух подшипниковых опор на наклонном листе корпуса гусеничной машины, причем каждый управляющий вал связан с соответствующим передним поперечным валиком шарнирно-рычажной системой и выполнен с дугообразной шейкой, предназначенной для взаимодействия с соответствующим пазом штурвала, при этом штурвал выполнен с возможностью поочередного углового перемещения с одним из управляющих валов с одновременной фиксацией другого управляющего вала в исходном положении.

Механизм угловой фиксации выполнен шарнирно-рычажным.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других технических решений в данной области техники признаки отличающие заявленное устройство, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное устройство обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Изобретение может быть применено при производстве гусеничных машин с бортовыми коробками передач.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен продольный разрез гусеничной машины с бортовыми коробками передач; на фиг.2 изображена установка штурвала на корпусе гусеничной машины; на фиг.3 изображен штурвал в сборе с управляющими валами.

Привод поворота расположен в корпусе 1 гусеничной машины, имеющей бортовые коробки 2, 3 передач, шарнирно-рычажные приводы 4, 5 управления поворотом и содержит штурвал 6 с дугообразными в основании пазами с межосевым расстоянием А, один из которых выполнен радиусами R и R1, соосными диаметру D (ось О), другой паз выполнен радиусами R и R1, соосными диаметру D (ось О), управляющий вал 7 рабочим диаметром d с дугообразными шейками, выполненными радиусами r и r1, и управляющий вал 8 рабочим диаметром d с дугообразными шейками, выполненными радиусами r и r1. При этом

D=d;

D=d;

R=R=r=r;

R1=R1=r1=r1;

(R+R1)/2=(R+R1)/2=(r+r1)/2=(r+r1)/2=A;

радиусы R, R1, r, r1 соосны с диаметром D (ось О);

радиусы R, R1, r, r1 соосны с диаметром D (ось О).

Штурвал 6 закреплен на наклонном листе 9 корпуса 1 посредством подшипниковых опор 10, 11 и механизма 12 угловой фиксации. Управляющие валы 7, 8 штурвала 6 соединены с передними поперечными валиками 13, 14 шарнирно-рычажных приводов 4, 5 посредством шарнирно-рычажных систем 15, 16.

Управление поворотом гусеничной машины влево или вправо осуществляется поворотом штурвала 6 соответственно влево или вправо. При повороте штурвала 6 влево относительно вала 7 вокруг оси О рабочего диаметра d штурвал 6 посредством левого дугообразного паза с радиусами R и R1, воздействуя на дугообразные шейки вала 7 с радиусами r и r1, передает вращающий момент валу 7. Вал 7 посредством шарнирно-рычажной системы 15, шарнирно-рычажного привода 4 передает усилие на механизм распределения бортовой коробки 2 передач, обеспечивая поворот машины. При повороте штурвала 6 относительно вала 7 вокруг оси О рабочего диаметра d правый дугообразный паз штурвала с радиусами R и R1 проскальзывает по дугообразным шейками с радиусами r и r1 вала 8, не проворачивая его за счет соосности радиусов R, R1, r, r1 и равенства радиусов R=r и R1=r1. При возвращении штурвала 6 в исходное положение вал 7 проворачивается до упора поверхностью диаметра D штурвала 6 в рабочий диаметр d вала 8, после чего вал 7 останавливается. Поворот вправо производится аналогичным способом поворотом вала 8, при этом штурвал 6 вращается относительно оси О рабочего диаметра d.

Для изменения положения штурвала механизм 12 угловой фиксации расстопоривается, штурвал 6 опускается в вертикальной плоскости.

Формула изобретения

1. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, содержащий механизм управления поворотом, два шарнирно-рычажных привода, каждый из которых включает передний поперечный валик, продольную составную тягу с кулаком и кормовой поперечный валик, связанный тягой с рычагом механизма распределения бортовой коробки передач, отличающийся тем, что механизм управления поворотом выполнен в виде двух параллельно соединенных между собой штурвалом, имеющим в основании оппозитно расположенные дугообразные пазы, управляющих валов, шарнирно закрепленных посредством механизма их угловой фиксации в различных положениях, и двух подшипниковых опор на наклонном листе корпуса гусеничной машины, причем каждый управляющий вал связан с соответствующим передним поперечным валиком шарнирно-рычажной системой и выполнен с дугообразной шейкой, предназначенной для взаимодействия с соответствующим пазом штурвала, при этом штурвал выполнен с возможностью поочередного углового перемещения с одним из управляющих валов с одновременной фиксацией другого управляющего вала в исходном положении.

2. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач по п.1, отличающийся тем, что механизм угловой фиксации выполнен шарнирно-рычажным.

РИСУНКИ


PD4A – Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:

Открытое акционерное общество «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» (RU)

Адрес для переписки:

622007, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Восточное ш., 38, ОАО «УКБТМ»

Извещение опубликовано: 10.09.2009 БИ: 25/2009


Categories: BD_2302000-2302999