Патент на изобретение №2300881

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2300881 (13) C1
(51) МПК

A01K67/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2005137285/13, 30.11.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.11.2005

(46) Опубликовано: 20.06.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2160532 C1, 20.12.2000. КОБЗЕВ Н.А. Влияние дилудина на мясную продуктивность и показатели крови при транспортировке бычков к местам убоя. Тезисы докладов научно-практической конференции. – Оренбург, 1987, с.7, 8.

Адрес для переписки:

400131, г.Волгоград, ул. Рокоссовского, 6, ГУ Волгоградский НИТИ мясо-молочного скотоводства и переработки продукции животноводства Россельхозакадемии

(72) Автор(ы):

Горлов Иван Федорович (RU),
Ранделин Александр Васильевич (RU),
Осадченко Иван Михайлович (RU),
Сложенкина Марина Ивановна (RU),
Пархоменко Александр Петрович (RU),
Левахин Владимир Иванович (RU),
Скачков Дмитрий Александрович (RU),
Бушуева Ирина Серафимовна (RU),
Дикусаров Вячеслав Геннадьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное учреждение Волгоградский научно-исследовательский технологический институт мясо-молочного скотоводства и переработки продукции животноводства Россельхозакадемии (ГУ ВНИТИ ММС и ППЖ Россельхозакадемии) (RU)

(54) СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СТРЕССА У КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области животноводства. За 5 дней перед транспортировкой животным в качестве антистрессанта при скармливании используют добавки митесел или гликосел из расчета 30 мг/кг живой массы. Способ позволяет снизить отрицательное влияние транспортного стресса и сократить потери живой массы молодняка крупного рогатого скота. 1 табл.

Изобретение относится к области животноводства и может быть использовано при транспортировке убойного скота на мясокомбинаты и других технологических стрессах в период выращивания, доращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота (КРС).

Известен способ профилактики и терапии стрессовых нагрузок при транспортировке, включающий использование в качестве антистрессовой добавки (антистрессанта) нейролептика – феназепама перед транспортировкой убойного скота из расчета 1,5 мг/кг живой массы [1]. Однако использование его ограничено отсутствием данных о безвредности продуктов распада в организме.

Описан способ профилактики транспортного стресса у молодняка КРС [2]. Молодняк КРС откармливали в течение 6 месяцев и перед транспортировкой за 5 суток вводили в рацион добавку антистрессанта – глицина. Глицин относится к классу заменимых аминокислот, является естественным медиатором, используется для синтеза фосфолипидов, обладает седативным действием. В этом способе бычкам 15-16-месячного возраста в рацион вводили глицин из расчета 2-3 мг/кг живой массы. При живой массе 422-437 кг потери ее при транспортировке составляли в контроле 27,5 кг или 6,51%, в варианте с использованием глицина 19,4 кг или 4,44%. Транспортировка проводилась на расстояние 45 км.

Недостатки способа: недостаточная эффективность добавки и относительно большая потеря живой массы.

Технический результат – изыскание эффективного способа снижения отрицательного влияния стресса на организм животных и сокращение потерь живой массы при транспортировке на мясокомбинаты КРС, расширение ассортимента антистрессантов.

Это достигается тем, что в качестве добавки – антистрессанта используют новые комплексные препараты метисел или гликосел из расчета 30 мг на 1 кг живой массы за 5 суток до транспортного стресса (транспортировки).

Препараты разработаны в ГУ Волгоградский научно-исследовательский технологический институт мясо-молочного скотоводства и переработки продукции животноводства Россельхозакадемии.

Добавка метисел (ТУ 2431-123-10514645-05) представляет собой порошкообразное вещество, содержащее в качестве основных компонентов метионин кормовой (99,0%) и селен (0,01%) в виде препарата ДАФС – 25. Добавка гликосел (ТУ 2639-112-10514645-05) – порошок, включающий в качестве основных компонентов глицин (98,5%) и селен (0,00012%) в виде препарата селенопиран.

Выбор препаратов обусловлен тем, что содержащиеся в них аминокислоты и микроэлемент селен используют для профилактики различных заболеваний и поддержания нормального обмена веществ.

Оба препарата являются умеренно опасными веществами, безопасными при использовании в предложенных дозах.

Пример. Методом пар-аналогов было отобрано 3 группы бычков в возрасте 8 месяцев по 15 голов: контрольная группа получала общехозяйственный рацион, I группа дополнительно получала добавку метисел из расчета 30 мг/кг живой массы, II группа – добавку гликосел из расчета 30 мг/кг живой массы.

Общехозяйственный рацион включал сено, сенаж, силос, зерносмесь и добавки макро- и микроэлементов по существующим нормам кормления.

За 7 месяцев абсолютный прирост живой массы составил в контрольной группе 192,07 кг, в I группе – 203,35 кг, во II группе 219,18 кг или среднесуточный прирост бычков соответственно 914,6 кг, 968,3 кг и 1024,7 кг.

В известном способе с использованием добавки глицина среднесуточный прирост живой массы составил в контрольной группе 878 г, в опытной группе 944 г, т.е. в предлагаемом способе достигается более высокая продуктивность молодняка КРС. Физиологические показатели животных всех групп отличались незначительно.

Откормленные животные (в возрасте 15 месяцев) перед транспортировкой за 5 суток получали добавки метисел и гликосел из расчета 30 мг/кг живой массы.

Транспортировку животных проводили на расстояние 120 км в летний период в течение около 24 часов. Замеряли потери живой массы до и после транспортировки. Результаты представлены в таблице.

Таблица
Наименование контроль I группа II группа
Живая масса животного до транспортировки, кг 408,60 420,50 430,67
Потери при транспортировке, кг 21,29 18,33 15,89
Потери при транспортировке, % 5,21 4,36 3,69

Из полученных данных видно, что потери живой массы животных при транспортировке в предложенном способе в опытных группах были меньше, чем в известном способе. При этом потери в I группе составили 4,36%, а во II группе – 3,69% против 4,44% в прототипе.

Таким образом, предложенный способ позволяет более эффективно снижать отрицательное влияние транспортного стресса, сократить потери живой массы, более эффективно откармливать молодняк КРС, расширить ассортимент добавок – антистрессантов.

Источники информации

2. Эзергайль К.В. Научное и практическое обоснование приемов и способов коррекции стрессов у молодняка крупного рогатого скота. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора биологических наук, Волгоград, 2002, С.47.

Формула изобретения

Способ профилактики транспортного стресса у крупного рогатого скота, включающий введение в рацион кормления антистрессанта, отличающийся тем, что в качестве антистрессанта используют добавку метисела или гликосела из расчета 30 мг/кг живой массы в сутки за 5 дней перед транспортировкой.


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.12.2007

Извещение опубликовано: 27.07.2009 БИ: 21/2009


Categories: BD_2300000-2300999