|
(21), (22) Заявка: 2005120071/11, 29.06.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
29.06.2005
(43) Дата публикации заявки: 10.01.2007
(46) Опубликовано: 27.05.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
WO 0017538 А, 30.03.2000. RU 2118725 C1, 10.09.1998. GB 1321422 A, 27.06.1973. US 4401195 A, 30.08.1983.
Адрес для переписки:
443115, г.Самара, ул. Ташкентская, 224, кв.105, В.Е. Золотухину
|
(72) Автор(ы):
Золотухин Виктор Ефимович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Золотухин Виктор Ефимович (RU)
|
(54) МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЕЙ С БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам. Механизм автоматической регулировки содержит разжимной рычаг, установленный на оси с возможностью качания. Ось качания закреплена на задней тормозной колодке. На разжимном рычаге на оси качания установлен распорный клин, который упирается в опору, закрепленную на передней тормозной колодке. Опора приварена к передней тормозной колодке. Пружина соединяет распорный клин и переднюю тормозную колодку и представляет собой две стальные пластины, причем расположение и форма пластин обеспечивает заклинивание и освобождение распорного клина. Техническим результатом является упрощение конструкции, а также улучшение технических характеристик механизма автоматической регулировки. 4 ил.
Изобретение может быть применимо в автомобилях с барабанными тормозами.
Конструкция привода применяемого в настоящее время стояночного тормоза автомобиля, например Москвич-2140 (описанного в книге «Москвич-2140» под авторством Л.И.Белкина, Л.Р.Горелова и др. М.: Машиностроение, 1976 г.), предполагает ручное регулирование зазора тормозных колодок в зависимости от их износа. Механизм ручного регулирования тормозных колодок имеет недостатки:
– периодическое, в зависимости от износа, снижение эффективности работы стояночного тормоза;
– трудоемкость операции регулировки стояночного тормоза.
Предлагаемое изобретение направлено на упрощение конструкции, снижение себестоимости в процессе изготовления, повышение безопасности эксплуатации автомобиля. Кроме того, предлагаемая конструкция не требует наладки, регулировки, профилактического осмотра до полного износа тормозных колодок.
Механизм автоматической регулировки (фиг.1) состоит из разжимного рычага 1, который качается на оси №1 качения 2, ось №1 качения закреплена на задней тормозной колодке 3. На разжимном рычаге на оси №2 качения 4 качается распорный клин 5. Распорный клин упирается в опору 6, которая закреплена на передней тормозной колодке 7. Опора представляет собой две стальные пластины.
Расположение и форма пластин обеспечивает заклинивание и освобождение распорного клина при работе стояночного тормоза (фиг.2 и фиг.3).
Усилие от троса привода передается через разжимной рычаг на распорный клин, далее через опору клина на переднюю тормозную колодку. При эксплуатации автомобиля вследствие износа накладок расстояние между тормозными колодками увеличивается. Расположение линии контакта опоры с распорным клином под углом, меньшим 90°, обеспечивает перемещение распорного клина вниз и устранение возникающих зазоров. Перемещается распорный клин под действием собственного веса и пружины 8, которая соединяет распорный клин и переднюю тормозную колодку. На фиг.4 представлено расположение распорного клина при разных износах.
Положение 9 – меньший износ тормозных колодок, положение 10 – больший износ тормозных колодок. Для предотвращения случайного выпадения распорного клина из опоры к опоре приварено два ограничителя 11 по торцам опоры (фиг.3).
Формула изобретения
Механизм автоматической регулировки стояночного тормоза автомобилей с барабанными тормозами, содержащий разжимной рычаг, отличающийся тем, что разжимной рычаг установлен с возможностью качания на оси, которая закреплена на задней тормозной колодке, на разжимном рычаге на оси качания установлен распорный клин, который упирается в опору, закрепленную на передней тормозной колодке, опора приварена к передней тормозной колодке, пружина соединяет распорный клин и переднюю тормозную колодку и представляет собой две стальные пластины, причем расположение и форма пластин обеспечивают заклинивание и освобождение распорного клина, расположение линии контакта опоры с распорным клином под углом, меньшим 90°, для обеспечения перемещения распорного клина вниз, устранения возникающих зазоров и перемещения распорного клина под действием собственного веса и пружины.
РИСУНКИ
|
|