Патент на изобретение №2157918

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2157918 (13) C2
(51) МПК 7
F02P5/145
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99101243/06, 18.01.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.01.1999

(45) Опубликовано: 20.10.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2041383 С1, 09.08.1995. RU 2073794 С1, 20.02.1997. US 4790280 А, 13.12.1980. US 5063902 А, 12.11.1991. DE 3529107 А1, 19.02.1987. ОПАРИН И.М. и др. Электронные системы зажигания. – М.: Машиностроение, 1987, с. 173, рис. 80.

Адрес для переписки:

390014, г.Рязань, Военный автомобильный институт, НИО, Буробиной Г.Н.

(71) Заявитель(и):

Военный автомобильный институт

(72) Автор(ы):

Данов Б.А.,
Идрис С.А.

(73) Патентообладатель(и):

Военный автомобильный институт

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания. В устройство дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым – к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор – к входу электронного устройства. Повышается точность регулирования угла опережения зажигания. 1 ил.


Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство с электронным управлением моментом зажигания ДВС [1] , содержащее магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика – на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, выводы которой соединены с цепью, состоящей из последовательно соединенных конденсатора и сигнальной обмотки статора магнитоэлектрического датчика, и непосредственно через резистор с соответствующими входами электронного устройства зажигания, при этом вход электронного устройства зажигания, подключенный к резистору, соединен через диод с точкой соединения конденсатора и сигнальной обмотки статора магнитоэлектрического датчика.

Однако при использовании этого устройства конструкцией не предусмотрено регулирование угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Задачей изобретения является повышение точности регулирования угла опережения зажигания.

Данная задача решается в устройстве управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащем магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика – на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, при этом в него дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым – к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор – к входу электронного устройства.

На чертеже приведена электрическая структурная схема устройства управления моментом зажигания.

Устройство управления моментом зажигания содержит магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой 9 закреплен на корпусе, а ротор 8 датчика – на распределительном валу двигателя внутреннего сгорания, электронное устройство 5 зажигания, конденсатор 2, резистор 4, диод 3, нелинейную зарядно-разрядную цепь 1, механический датчик 6 разряжения и потенциометр 7, включенный одним выводом к сигнальной обмотке 9, а вторым – к точке соединения конденсатора 2, диода 3 и нелинейной зарядно-разрядной цепи 1.

Устройство работает следующим образом.

С началом вращения ротора 8 сигнал с обмотки 9 через конденсатор 2, диод 3 и резистор 4 поступает на вход электронного устройства 5 и потенциометра 7. При этом за счет входного тока конденсатор 2 заряжается, а за счет электронного устройства 5 на свечах двигателя внутреннего сгорания происходит искрообразование.

При дальнейшем росте частоты оборотов ротора 8 сигналы положительной и отрицательной полярностей на обмотке 9 растут и достигают предельных напряжений включения нелинейной зарядно-разрядной цепи 1, что вызывает уменьшение напряжения на конденсаторе 2 и более раннее срабатывание электронного устройства 5, что приводит к смещению момента зажигания в сторону опережения.

С изменением нагрузки на двигатель изменяется разряжение во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания, что приводит к изменению давления в полости A механического датчика 6 разряжения. Механический датчик 6 разряжения воздействует на потенциометр 7 и изменяет его сопротивление, изменяя тем самым постоянную времени заряда и разряда конденсатора 2, что приводит к изменению фазы и момента срабатывания электронного устройства 5 зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Устройство изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель, что повышает точность регулирования.

Формула изобретения


Устройство управления моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащее магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика – на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, отличающееся тем, что в него дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым – к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор – к входу электронного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.01.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 35-2002

Извещение опубликовано: 20.12.2002


Categories: BD_2157000-2157999