Патент на изобретение №2298904

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2298904 (13) C2
(51) МПК

A01C3/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.03.2012 – прекратил действиеПошлина:

(21), (22) Заявка: 2005125143/12, 08.08.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.08.2005

(45) Опубликовано: 20.05.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1715227 A1, 29.02.1992. RU 2086117 C1, 10.08.1997. SU 1081824 A, 30.12.1985. DE 2805144 B1, 13.06.1979.

Адрес для переписки:

347740, Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Ленина, 21, ФГОУ ВПО АЧГАА

(72) Автор(ы):

Бондаренко Анатолий Михайлович (RU),
Добровольская Светлана Григорьевна (RU),
Казанов Хусейн Кубатиевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия” (ФГОУ ВПО АЧГАА) (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И РАЗДЕЛЕНИЯ НАВОЗА НА ФРАКЦИИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для транспортирования и разделения навоза на фракции. Устройство содержит закрепленный на раме наклонный перфорированный корпус с загрузочным и выгрузочным окнами и с установленными в нем на полом приводном валу полыми перфорированными лопастями. Полость каждой лопасти сообщена с полостью вала. Витки лопастей на валу расположены с шагом, равным 1,25-2,0 диаметра упомянутого витка. На кромке лопастей установлены щетки. Под корпусом размещен поддон. В верхней части корпуса установлен перфорированный мундштук, в котором расположена подпружиненная полая пластина. Внутренняя верхняя часть полой пластины имеет перфорацию, высота которой равна (R+r), где R – наружный радиус пластины, r – внутренний радиус пластины. В зоне полой пластины полый приводной вал имеет перфорацию, диаметр которой в два и более раза больше диаметра отверстий перфорированной пластины. Это позволит снизить энергозатраты и повысить интенсификацию процесса разделения навоза на фракции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.



Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для транспортирования и разделения навоза на фракции.

Известен шнековый пресс ВПО-20/1/для обезвоживания навоза. В загрузочную горловину поступает навоз влажностью 82…89%, который транспортирующим шнеком перемещается в перфорированный цилиндр. Под действием двух шнеков, установленных в нем и вращающихся с разной скоростью, происходит отжатие массы, сопровождающееся выделением жидкости, которая через отверстия в цилиндре отводится в емкость.

Недостатком данного устройства является большая энергоемкость и недостаточная интенсификация процесса разделения навоза на фракции.

Известна установка для транспортирования и разделения материалов на фракции /2/, принятая за прототип, содержащая закрепленный на раме наклонный перфорированный корпус с загрузочным и выгрузочным окнами и с установленными в нем на полом приводном валу полыми перфорированными лопастями, полость каждой из которых сообщена с полостью вала, и размещенный под корпусом поддон для сбора жидкой фракции. Витки лопастей на валу расположены с шагом, равным 1,25-2,0 диаметра упомянутого витка, и на их кромках установлены щетки для очистки внутренней поверхности корпуса.

Недостатком данной установки является трудность получения влажности твердой фракции ниже 70%.

Задача предлагаемого изобретения – снижение энергозатрат и интенсификация процесса разделения навоза на фракции.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем закрепленный на раме наклонный перфорированный корпус с загрузочным и выгрузным окнами и с установленными в нем на полом приводном валу полыми перфорированными лопастями, полость каждой из которых сообщена с полостью вала, при этом витки лопастей на валу расположены с шагом, равным 1,25-2,0 диаметра упомянутого витка. На кромке лопастей установлены щетки. Под корпусом имеется поддон. В верхней части корпуса установлен перфорированный мундштук, в котором расположена подпружиненная полая пластина. Внутренняя верхняя часть полой пластины имеет перфорацию на расстоянии (R+r),

где R – наружный радиус пластины,

r – внутренний радиус пластины.

В зоне полой пластины полый приводной вал имеет перфорацию, диаметр которой в 2 и более раза больше диаметра отверстий перфорированной пластины.

Данное изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлена общая схема устройства для транспортирования и разделения навоза на фракции. На фиг.2 – Разрез А-А и Б-Б на фиг.1.

Устройство для транспортирования и разделения навоза на фракции содержит закрепленный на раме 1 наклонный перфорированный корпус 2 с установленными в нем на полом приводном валу 3 полыми перфорированными лопастями 4. Полость 5 каждой перфорированной лопасти 4 сообщена с полостью 6 полового приводного вала 3 посредством отверстий 7. Перфорированный корпус 2 имеет загрузочное 8 и выгрузное 9 окна и размещенный под ним поддон 10 для сбора жидкой фракции. Полый приводной вал 3 сообщен с поддоном 10 патрубком 11. Витки полых перфорированных лопастей 4 установлены на полом приводном валу 3 с шагом, равным 1,25-2,0 величины диаметра упомянутого витка. Средство для очистки внутренней поверхности перфорированного корпуса 2 выполнено в виде щеток 12, которые установлены на кромке полых перфорированных лопастей 4. В верхней части перфорированного корпуса 2 установлен перфорированный мундштук 13, в котором с помощью четырех диаметрально расположенных пальцев 14 закреплена подпружиненная полая пластина 15, которая в верхней части на величину (R+r) имеет перфорацию с внутренней стороны,

где R – наружный радиус пластины,

r – внутренний радиус пластины (фиг.2 вид Б-Б).

Устройство для транспортирования и разделения навоза на фракции работает следующим образом.

Жидкий навоз по трубопроводу через загрузочное окно 8 подается в перфорированный корпус 2 и полыми перфорированными лопастями 4 транспортируется к выгрузному окну 9. При этом часть жидкой фракции, находящаяся в свободном состоянии, проходит через перфорированный корпус 2 и поступает в поддон 10 для сбора жидкой фракции. Остаток свободной влаги вместе с навозом, перемещаясь в межвитковом пространстве, контактирует с перфорацией на передней и задней сторонах полых лопастей 4 и поступает во внутреннюю полость 5 лопастей 4. За счет послойного перемещения навозной массы в межвитковом пространстве происходит ее разрыхление, сопровождающееся разрушением структурных связей, способствующим переходу физико-механически связанной влаги в свободную, которая через перфорацию также поступает во внутреннюю полость перфорированной лопасти 4. Для очистки внутренней поверхности корпуса 2 используются щетки 12, установленные на кромке полых перфорированных лопастей 4. В зоне расположения перфорированного мундштука 13 за счет непрерывной подачи лопастями 4 осадка навозной массы происходит увеличение давления, способствующего разрушению физико-механических связей в навозной массе и дополнительному выделению свободной влаги, которая через перфорированные отверстия в мундштуке 13, в полых лопастях 4 и полом приводном валу 3 и подпружиненной пластины 15 удаляется в поддон 10. При достижении давления между витками шнека 4 подпружиненной полой пластины 15 больше давления пружин 16 полая пластина 15 соосно перемещается в сторону выгрузного окна 9 твердой фракции, и происходит ее выход. Затем при достижении давления пружины 8 больше давления поступающей навозной массы полая пластина 15 принимает исходное положение, и цикл повторяется.

Источники информации

1. Коваленко В.П. Механизация обработки бесподстилочного навоза. М.: Колос, 1984, – 159 с.

2. Авт. св-во СССР №1715227 «Установка для транспортирования и разделения материалов на фракции». БИ №8, 1992.


Формула изобретения


1. Устройство для транспортирования и разделения навоза на фракции, содержащее закрепленный на раме наклонный перфорированный корпус с загрузочным и выгрузным окнами и с установленными в нем на полом приводном валу полыми перфорированными лопастями, полость каждой из которых сообщена с полостью вала, при этом витки лопастей на валу расположены с шагом, равным 1,25-2,0 диаметра упомянутого витка, и на их кромках установлены щетки, и размещенный под корпусом поддон, отличающееся тем, что в верхней части корпуса установлен перфорированный мундштук, в котором расположена подпружиненная полая пластина.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренняя верхняя часть полой пластины имеет перфорацию, высота которой равна (R+r), где R – наружный радиус пластины, r – внутренний радиус пластины.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в зоне полой пластины полый приводной вал имеет перфорацию с диаметром отверстий в два и более раза больше диаметра отверстий перфорированной полой пластины.


РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.08.2007

Извещение опубликовано: 10.04.2009 БИ: 10/2009


Categories: BD_2298000-2298999