Патент на изобретение №2298705

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2298705 (13) C1
(51) МПК

F16C19/22 (2006.01)
F16C33/66 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005130279/11, 28.09.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

28.09.2005

(46) Опубликовано: 10.05.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
“Новые разработки”, Каталог. ОАО “Минский подшипниковый завод”, 2003, стр.10. WO 2005050038 А, 02.06.2005. US 4619535 A1, 28.10.1986. JP 2002155957 А, 31.05.2002. SU 1182210 A1, 30.09.1985.

Адрес для переписки:

220026, г.Минск, ул. Жилуновича, 2, ОАО “Минский подшипниковый завод”

(72) Автор(ы):

Вайткус Юлиус Мартинович (BY),
Бахуревич Анатолий Степанович (BY),
Жарин Вадим Альбертович (BY)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Минский подшипниковый завод” (BY)

(54) РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения включает наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с несколькими дорожками качения и ролики. Причем наружное кольцо содержит кольцевую канавку и отверстия, оси которых расположены между рядами роликов. Кольцевая канавка расположена от торца наружного кольца на расстоянии, не превышающем длину ролика. Канавка соединена с отверстиями пазами. Пазы выполнены продольными либо спиральными. Технический результат: повышение надежности работы подшипника. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.

Известен двухрядный самоустанавливающийся роликовый подшипник [1].

Подшипник содержит наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с дорожками качения, два ряда роликов. Посередине наружного кольца расположена кольцевая канавка с отверстиями. Оси отверстий расположены между рядами роликов.

Кольцевая канавка с отверстиями ослабляет тонкое сечение наружного кольца, что приводит к уменьшению его прочности и, как следствие, к возможности разрушения при воздействии нагрузок, т.е. к снижению надежности работы подшипника.

Известен сферический роликовый трехрядный подшипник [2].

Подшипник содержит наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с дорожками качения, три ряда роликов. На наружном кольце расположены две кольцевые канавки с отверстиями. Оси отверстий расположены между рядами роликов.

Наличие кольцевых канавок с отверстиями также ослабляет тонкие сечения наружного кольца, что приводит к уменьшению его прочности и снижению надежности работы подшипника.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности работы подшипника.

Поставленная задача решается тем, что в роликовом подшипнике качения, включающем наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с несколькими дорожками качения, ролики, причем наружное кольцо содержит кольцевую канавку и отверстия, оси которых расположены между рядами роликов, согласно изобретению кольцевая канавка расположена от торца наружного кольца на расстоянии, не превышающем длину ролика, и соединена с отверстиями пазами. Пазы могут быть выполнены продольными или спиральными.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен осевой разрез роликового двухрядного подшипника качения;

на фиг.2 – соединение отверстий с кольцевой канавкой продольными пазами в роликовом двухрядном подшипнике качания;

на фиг.3 – соединение отверстий с кольцевой канавкой спиральными пазами в роликовом двухрядном подшипнике качения;

на фиг.4 – осевой разрез роликового трехрядного подшипника качения;

на фиг.5 – соединение отверстий с кольцевой канавкой продольными пазами в роликовом трехрядном подшипнике качения;

на фиг.6 – соединение отверстий с кольцевой канавкой спиральными пазами в роликовом трехрядном подшипнике качения.

Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо 1 с дорожкой качения 2, внутреннее кольцо 3 с дорожками качения 4, ролики 5 длиной l. На наружном кольце 1 выполнена кольцевая канавка 6 и отверстия 7, соединенные между собой пазами 8. Оси O-O отверстий 7 расположены между рядами роликов 5. Кольцевая канавка 6 расположена от торца 9 наружного кольца 1 на расстоянии Ll.

При смазывании подшипника в отверстие корпуса подшипникового узла вносится смазочный материал, который поступает на кольцевую канавку 6 и распределяется по ней. Затем по пазам 8 и через отверстия 7 смазочный материал проникает в пространство между рядами роликов 5 и распространяется по внутренней полости подшипника.

Толщина а наружного кольца 1 в сечении А-А по кольцевой канавке 6, расположенной на расстоянии Ll, значительно превышает толщину в наружного кольца в сечении В-В посередине наружного кольца 1. Это позволит снять ослабление тонкого сечения В-В наружного кольца 1 и, следовательно, повысить надежность работы подшипника

Источники информации

1. Патент США №5009524, 10.05.1990 г.

2. Каталог ОАО «Минский подшипниковый завод» «Новые разработки», 2003 г., стр.10.

Формула изобретения

1. Роликовый подшипник качения, включающий наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с несколькими дорожками качения, ролики, причем наружное кольцо содержит кольцевую канавку и отверстия, оси которых расположены между рядами роликов, отличающийся тем, что кольцевая канавка расположена от торца наружного кольца на расстоянии, не превышающем длину ролика, и соединена с отверстиями пазами.

2. Роликовый подшипник качения по п.1, отличающийся тем, что пазы выполнены продольными.

3. Роликовый подшипник качения по п.1, отличающийся тем, что пазы выполнены спиральными.

РИСУНКИ

Categories: BD_2298000-2298999