|
(21), (22) Заявка: 2005104045/12, 15.02.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
15.02.2005
(43) Дата публикации заявки: 20.07.2006
(46) Опубликовано: 27.04.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1333619 A1, 30.08.1987. SU 947002 A1, 30.07.1982. SU 75497 А, 31.10.1949. US 5267648 А, 12.07.1993.
Адрес для переписки:
456020, Челябинская обл., г.Пласт, ул. Шишкина, 2А, В.П.Пермякову
|
(72) Автор(ы):
Пермяков Виталий Павлович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Пермяков Виталий Павлович (RU)
|
(54) КОНТЕЙНЕР
(57) Реферат:
Изобретение относится к контейнерам, используемым для транспортировки трубчатых изделий. Контейнер включает крышу, основание, соединительные стержни и элементы фиксации трубы. При этом крыша и основание состоят из продольных и поперечных элементов, жестко соединенных между собой, поперечные элементы выполнены с монтажными отверстиями на концах для установки соединительных стержней и обеспечения сборки контейнера. Элементы фиксации трубы размещены на поперечных элементах крыши. Дополнительно контейнер содержит донную часть и амортизаторы. При этом донная часть установлена на поперечные элементы основания и жестко связана с ними, элементы фиксации трубы размещены на донной части, опорная поверхность элементов фиксации наклонена к горизонтали под углом 30-90°, а амортизаторы установлены на элементы фиксации крыши и донной части таким образом, что для трубы образуется опорная поверхность по дуге окружности. Изобретение позволяет транспортировать и хранить в контейнере фасонные изделия, а именно гнутые и переходные трубчатые изделия. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к таре, в частности к контейнерам, и может быть использовано для транспортировки и временного хранения трубчатых изделий, преимущественно гнутых и переходных трубчатых изделий.
Известен контейнер для транспортировки дренажных труб (см. Ф.А.Пладис и др. «Контейнеры» под общей редакцией В.А.Шкурина, Москва, «Машиностроение», 1981 г., с.65). Известный контейнер сборно-разборной конструкции состоит из двух металлических рамок трапецеидальной формы, соединенных цепями. Однако этот контейнер предназначен для транспортировки керамических дренажных труб.
Известен контейнер для транспортировки и временного хранения труб из цветных металлов (см. там же, с.63). Известный контейнер состоит из сварного каркаса; настил пола, борта и торцевые стенки – деревянные. Крышка контейнера содержит поперечную балку для обеспечения жесткости при штабелировании. Известный контейнер имеет жесткую, с помощью сварки, конструкцию. Сварные металлические конструкции имеют большой вес и значительную трудоемкость изготовления. Известный контейнер предназначен для транспортировки и хранения только длинномерных изделий.
Известен контейнер по а.с. №1333619, оп. 30.08.1987 г. Известный контейнер состоит из расположенных одна над другой рам, состоящих из продольных и поперечных балок, при этом в поперечных балках выполнены выемки для размещения труб. Концы поперечных балок выполнены с пазами для размещения стягивающих элементов. При загрузке трубы укладывают на нижнюю раму в выемки и прижимают расположенной выше рамой. После этого в паз поперечной балки вводится стягивающий элемент и вышележащая рама стягивается с рамой, расположенной ниже с помощью стягивающего элемента. Известный контейнер предназначен для укладки и транспортировки цилиндрических изделий, преимущественно укладки и транспортировки труб с теплоизоляцией. Этот контейнер выбран в качестве ближайшего аналога.
Задача, решаемая изобретением, заключается в следующем. Необходимо создать сборно-разборный контейнер, позволяющий предотвратить при транспортировке и хранении фасонных деталей, а именно гнутых и переходных трубчатых изделий, то есть труб, не имеющих прямую цилиндрическую форму, нарушение их геометрических размеров, исключить их повреждение, а также исключить повреждение их поверхностей.
Поставленные задачи решаются тем, что в контейнере, включающем в себя крышу, основание, соединительные стержни и элементы фиксации трубы, при этом крыша и основание состоят из продольных и поперечных элементов, жестко соединенных между собой, поперечные элементы выполнены с монтажными отверстиями на концах для установки соединительных стержней и обеспечения сборки контейнера, а элементы фиксации трубы размещены на поперечных элементах крыши, он дополнительно содержит донную часть и амортизаторы, при этом донная часть установлена на поперечные элементы основания и жестко связана с ними, а элементы фиксации трубы размещены на донной части, опорная поверхность элементов фиксации наклонена к горизонтали под углом 30-90°, а амортизаторы установлены на элементы фиксации крыши и донной части таким образом, что для трубы образуется опорная поверхность по дуге окружности.
Кроме того, контейнер дополнительно снабжен пластинчатыми скобами со сквозными отверстиями для установки соединительных стержней.
Предлагаемая конструкция основания и крыши выполнена в виде совокупности продольных и поперечных элементов, изготовленных из дерева в виде брусов, имеющих прямоугольную форму в поперечном сечении. Продольные и поперечные элементы жестко соединены между собой с помощью гвоздей, винтов, шурупов или заклепок. Однако при подъеме и перемещении контейнера с трубой с помощью автопогрузчика с вильчатым захватом поверхность трубы может быть повреждена. В целях предотвращения этого дополнительно введена донная часть в виде плиты, сплошной или собранной из плоских элементов, плотно прилегающих друг к другу. Донная часть установлена на поперечных элементах основания и жестко связана с ними с помощью, например, винтованных гвоздей.
Вертикальные соединительные стержни могут быть выполнены в виде, например, металлического болта из традиционных материалов. Соединительные стержни устанавливаются в монтажных отверстиях поперечных элементов и отверстиях пластинчатых скоб основания и крыши и фиксируются с помощью гайки и шайбы, делая конструкцию контейнера жесткой.
Для того чтобы исключить повреждения трубы, ее геометрических размеров, ее внешней поверхности при транспортировке, используют элементы фиксации и амортизаторы. Опорная поверхность элементов фиксации трубы наклонена к горизонтали под углом 30-90° и касательна к наружной поверхности транспортируемой трубы. Элементы фиксации трубы жестко закреплены на донной части и поперечных элементах крыши согласно контуру трубы. На элементы фиксации трубы установлены эластичные (резиновые) амортизаторы таким образом, что для трубы образуется опорная поверхность. Сформированная за счет элементов фиксации и амортизаторов опорная поверхность изогнута по дуге окружности соответственно поперечному сечению трубы. Величина прилегания опорной поверхности и количество опорных поверхностей рассчитываются в зависимости от осевых нагрузок известными методами. В предложенном варианте изобретения таких опорных поверхностей по три на донной части основании и на каждом поперечном элементе крыши, но их может быть и больше. Труба лежит на опорной поверхности донной части основания, а опорная поверхность крыши прижимает трубу к донной части после того, когда контейнер собран. В процессе транспортировки возникающие нагрузки воспринимаются основанием, донной частью и далее воспринимаются соединительными стержнями крыши. Нагрузки и вызванные ими деформации передаются на амортизаторы и элементы фиксации, где гасятся, предотвращая передачу нагрузок на трубу. Геометрические размеры трубы не искажаются, труба не повреждается, поверхность трубы также не повреждается.
Сущность технического решения поясняется на чертежах:
Фиг.1 – общий вид контейнера;
Фиг.2 – вид сверху;
Фиг.3 – вид спереди;
Фиг.4 – вид слева;
Фиг.5 – сечение по А-А.
Контейнер содержит продольные элементы 1, поперечные элементы 2, которые образуют основание, донную часть 3. Продольные элементы 4, поперечные элементы 5 образуют крышу контейнера. На концах поперечных элементов 2, 5 основания и крыши выполнены монтажные отверстия для установки вертикальных соединительных стержней 6. Плоская скоба 7 установлена на концах поперечных элементов 2, 5, причем монтажные отверстия поперечных элементов 2 и 5 соосны с отверстием плоской скобы 7. Элементы 8 фиксации трубы 9 установлены на донной части и поперечных элементах крыши контейнера. Амортизаторы 10 установлены на элементах 8 фиксации таким образом, что образуется опорная поверхность 11.
Контейнер эксплуатируется следующим образом. Под каждый типоразмер трубчатого изделия изготавливают основание, донную часть, крышу и соединительные стержни как самостоятельные единицы. На донную часть, на опорную поверхность 11 с помощью любого подъемно-транспортного средства укладывают трубчатое изделие 9. Сверху укладывают крышу. В монтажные отверстия поперечных элементов устанавливают соединительные стержни 6, формируют контейнер.
Использование данной конструкции контейнера позволяет предотвратить нарушение геометрических размеров гнутых и переходных трубчатых изделий, исключить их повреждение, а также исключить повреждение их поверхностей.
Формула изобретения
1. Контейнер, включающий крышу, основание, соединительные стержни и элементы фиксации трубы, при этом крыша и основание состоят из продольных и поперечных элементов, жестко соединенных между собой, поперечные элементы выполнены с монтажными отверстиями на концах для установки соединительных стержней и обеспечения сборки контейнера, а элементы фиксации трубы размещены на поперечных элементах крыши, отличающийся тем, что он дополнительно содержит донную часть и амортизаторы, при этом донная часть установлена на поперечные элементы основания и жестко связана с ними, элементы фиксации трубы размещены на донной части, опорная поверхность элементов фиксации наклонена к горизонтали под углом 30-90°, а амортизаторы установлены на элементы фиксации крыши и донной части таким образом, что для трубы образуется опорная поверхность по дуге окружности.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен пластинчатыми скобами со сквозными отверстиями для установки соединительных стержней.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 16.02.2008
Извещение опубликовано: 10.12.2009 БИ: 34/2009
|
|