Патент на изобретение №2297938

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2297938 (13) C1
(51) МПК

B62D53/04 (2006.01)
B60D1/00 (2006.01)
A01B59/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2005138232/11, 08.12.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.12.2005

(46) Опубликовано: 27.04.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 761306 А, 07.09.1980. US 4838358 А, 13.06.1989. DE 1280063 А, 10.10.1968.

Адрес для переписки:

394087, г.Воронеж, ул. Мичурина, 1, ВГАУ им. К.Д. Глинки, НИЧ, руководителю патентной группы Л.В. Балбековой

(72) Автор(ы):

Гребнев Виктор Петрович (RU),
Панин Василий Иванович (RU),
Ворохобин Андрей Викторович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Воронежский государственный аграрный университет имени К.Д. Глинки” (ФГОУ ВПО ВГАУ имени К.Д. Глинки) (RU)

(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ

(57) Реферат:

Изобретение относится к колесному трактору. Сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа. Устройство снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром. Поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционным регулятором, что позволяет улучшить проходимость и управляемость трактора и повысить грузоперевозки. 2 ил.

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному позиционно-силовым регулятором навески, а именно к сцепным устройствам для соединения этого трактора с двухосным прицепом.

Известно устройство, позволяющее повысить проходимость колесных транспортных агрегатов. Оно содержит траверсу, закрепленную на подъемных рычагах механизма навески трактора, подпружиненную тягу, связанную с гибким элементом. Концы гибкого элемента закреплены на передней оси прицепа, тяга снабжена роликом, а гибкий элемент пропущен через указанный ролик. Наклонное положение гибкого элемента обеспечивает увеличение вертикальной нагрузки на задние колеса трактора за счет частичной разгрузки передних колес прицепа и трактора. Дышло прицепа соединено с рычагом силового датчика, связанного с приводом гидрораспределительного устройства регулятора навески трактора, осуществляющего поворот вала упомянутых подъемных рычагов для натяжения гибкого элемента (описание к патенту РФ №2137652, МПК В62D 53/04). Недостатком этого устройства является то, что оно автоматически регулирует усилие в дышле прицепа, а не саму догружающую силу.

Известно устройство, позволяющее повысить устойчивость трактора при движении с прицепом по кривой, а также увеличить его сцепной вес. Оно содержит буксирный крюк трактора, дышло прицепа, силовую систему для увеличения сцепного веса трактора, установленную на дышле прицепа, ролик, пропущенный через него трос, а также относящиеся к этой силовой системе раскосы, шарнирно связанные с балкой и корпусом трактора (описание к а.с. СССР №761306, МПК3 В60D 1/00). Недостатком этого устройства является то, что в нем не предусмотрено автоматическое регулирование сцепного веса трактора.

Недостатком колесного трактора при работе с двухосным прицепом, особенно в условиях бездорожья и при плохом состоянии грунтовых дорог, является низкая проходимость, выражаемая в повышенном буксовании ведущих колес, что приводит к уменьшению скорости движения и грузоподъемности прицепа. Один из способов повышения проходимости состоит в увеличении сцепного веса трактора за счет частичного переноса части веса прицепа на задние колеса трактора. При определенной компоновке трактора и сцепного устройства имеет место частичная разгрузка передних управляемых колес трактора, что может ухудшить его управляемость.

Задача изобретения – создание устройства, позволяющего улучшить проходимость трактора при работе с двухосным прицепом за счет автоматического регулирования силы натяжения и угла наклона к горизонту гибкой силовой связи этого трактора с прицепом.

Технический результат – улучшение проходимости и управляемости трактора, повышение грузоперевозок.

Технический результат достигается тем, что сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром, при этом поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционный регулятором.

На фиг.1 изображен общий вид колесного трактора с прицепом, оснащенного сцепным устройством; на фиг.2 – узел соединения гибкой силовой связи с поперечиной, устанавливаемой на нижние продольные тяги механизма навески трактора.

Сцепное устройство содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло 1 прицепа 2 с гидрокрюком 3 трактора 4 и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину 5 нижних продольных тяг 6 навески трактора 4 с передней осью прицепа 2. Гибкая силовая связь поперечины 5 с передней осью прицепа 2 образована тросом 7, пропущенным через ролик 8. Ролик 8 закреплен на тяге 9, связанной с поперечиной 5 через пружину 10, которая имеет опорную шайбу 11 и зафиксирована на поперечине 5 гайкой 12. Пружина 10 через соединительное звено 13 и обратную связь 14 связана с силовым регулятором 15, который соединен с гидроцилиндром 16. Управление регулятором 15 осуществляет рукоятка 17 его настройки. Поперечина 5 кинематически соединена с датчиком 18, связанным через обратную связь 19 с позиционным регулятором 15. Обратные связи 14 и 19 могут быть механического или электрического типа в зависимости от типа позиционно-силового регулятора.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от состояния дороги выбирают силовой или позиционный способ регулирования. При силовом регулировании в процессе движения трактора 4 в агрегате с двухосным прицепом 2 с повышенным буксованием ведущих колес рукояткой 17 настройки силового регулятора 15 достигают определенного натяжения троса 7 и деформации пружины 10. Пружина 10 является чувствительным элементом силового регулятора 15. Сигнал о ее деформации через соединительное звено 13 и обратную связь 14 передается силовому регулятору 15 навески трактора 4. Регулятор 15 увеличивает давление масла в гидроцилиндре 16, что приводит к подъему нижних продольных тяг 6 навески трактора 4 и к дополнительному натяжению троса 7. В результате этого часть веса прицепа 2, в виде догружающей силы, передается на задние колеса трактора 4, их буксование снизится. Если догружающее усилие изменится от заданного рукояткой 17, то регулятор 15 автоматически изменит давление масла в гидроцилиндре 16 до заданного значения догружающего усилия. Силовое регулирование целесообразно использовать при движении на дорогах с неровным рельефом.

При позиционном регулировании автоматически поддерживается заданное рукояткой 17 положение по высоте поперечины 5, а значит, и определенный угол наклона гибкой силовой связи. Позиционное регулирование целесообразно использовать на дорогах с небольшими колебаниями неровности ее поверхности. При повышенном буксовании ведущих колес трактора позиционный регулятор настраивают на больший угол наклона рассматриваемой гибкой силовой связи, что повысит догружающую силу. При низком буксовании, – наоборот.

За счет соединения гидрокрюка 3 трактора 4 с его остовом на близком расстоянии от оси задних колес уменьшается разгрузка передней оси трактора при регулировании догружающей силы, а это способствует улучшению его управляемости.

Применение предлагаемого устройства способствует снижению буксования задних ведущих колес трактора, что ведет к улучшению его проходимости при работе с двухосным прицепом, увеличению грузоперевозок и улучшению управляемости рассматриваемого трактора.

Формула изобретения

Сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром, при этом поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционным регулятором.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.12.2007

Извещение опубликовано: 20.11.2009 БИ: 32/2009


Categories: BD_2297000-2297999